Б1.О.03.03 «ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ»
Направления подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.02 Психолого-педагогическое образование 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 39.03.02 Социальная работа |
Автор(ы): | канд. пед. наук, доцент, доцент | С.С. Котова |
ст. преп. | В.А. Горфинкель |
Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от «___» ____ 2019 г. №___.
И.о. заведующего кафедрой | Д.П. Заводчиков |
Рекомендована к использованию в образовательной деятельности методической комиссией института ППО РГППУ. Протокол от «___» ___ 2019 г. №___.
Председатель методической комиссии | С.С. Котова |
Екатеринбург |
СОГЛАСОВАНО: | ||||
И.о. заведующего кафедрой психологии образования и профессионального развития | доцент, канд. пед. наук | Д.П. Заводчиков | ||
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Технологии самоорганизации и саморазвития»: Освоение обучающимися теоретических знаний и методических подходов в области технологии планирования личного и профессионального саморазвития, а также самоорганизации в профессиональной сфере; организации личного труда, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения критически оценивать личные и профессиональные достоинства и недостатки. Формирование у студентов навыков умственного труда, необходимых для успешного управления учебно-профессиональной деятельностью, начиная с таких звеньев как планирование, контроль, и заканчивая коррекцией результатов.
|
Задачи:
· Формирование у студентов психолого-педагогических знаний, компетенций и качеств, необходимых для эффективного обучения;
· Анализ психологической характеристики личности на разных стадиях обучения;
· Изучение основных психологических закономерностей овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками, компетенциями;
· Изучение особенностей учебно-профессиональной деятельности и личности студентов;
· Овладение компетенциями самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;
· Овладение способами познания себя и стимулирование системы самовоспитания и саморазвития.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Технологии самоорганизации и саморазвития» относится к учебного плана.
Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
1. Психология.
2. Возрастная и педагогическая психология.
3. Педагогика.
Результаты освоения дисциплины
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
· УК-6 (способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни).
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
З1. основные особенности обучения в высшем учебном заведении;
З2. структуру и управление учебной деятельностью в высшем учебном заведении;
З3. способы организации учебной деятельности, приемы развития познавательных процессов.
Уметь:
У1. работать с электронной книгой, оформлять конспекты лекций;
|
У2. самостоятельно готовиться к семинарским и практическим занятиям.
Владеть:
В1. навыками самоуправления в учебной деятельности;
В2. способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;
В3. современными интерактивными технологиями учебной деятельности в контексте обучения в высшем учебном заведении.
4. Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 час.), семестр изучения – 1, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Вид работы | Форма обучения |
очная | |
Семестр изучения | |
1 сем. | |
Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |
Контактная работа, в том числе: | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Самостоятельная работа студента | |
Промежуточная аттестация, в том числе: | |
Зачет | 1 сем. |
*Распределение трудоемкости по видам контактной работы для заочной формы обучения (при наличии) корректируется в соответствии с учебным планом заочной формы обучения.
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2. Тематический план дисциплины
Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) | Сем. | Всего, час. | Вид контактной работы, час. | СРС | ||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. работы | ||||
1. Особенности обучения в вузе, учебная деятельность студента | - | |||||
2. Психолого-педагогические особенности самоорганизации учебной деятельности студента | - | |||||
3. Лекция как основа самостоятельной учебной работы | - | |||||
4. Самостоятельная подготовка к семинарским и практическим занятиям | - | |||||
5. Психология самопознания личности | - | |||||
6. Проблема саморазвития личности в психологии | - |
|
*Распределение часов по разделам (темам) дисциплины для заочной формы обучения осуществляется научно-педагогическим работником, ведущим дисциплину.
Содержание разделов (тем) дисциплин