Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы




Б1.О.03.03 «ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ»

 

 

Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.02 Психолого-педагогическое образование 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) 39.03.02 Социальная работа    

 

 

Автор(ы): канд. пед. наук, доцент, доцент С.С. Котова
  ст. преп. В.А. Горфинкель

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от «___» ____ 2019 г. №___.

 

И.о. заведующего кафедрой   Д.П. Заводчиков

 

 

Рекомендована к использованию в образовательной деятельности методической комиссией института ППО РГППУ. Протокол от «___» ___ 2019 г. №___.

 

Председатель методической комиссии   С.С. Котова

 

Екатеринбург


СОГЛАСОВАНО:      
И.о. заведующего кафедрой психологии образования и профессионального развития   доцент, канд. пед. наук   Д.П. Заводчиков
         

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Технологии самоорганизации и саморазвития»: Освоение обучающимися теоретических знаний и методических подходов в области технологии планирования личного и профессионального саморазвития, а также самоорганизации в профессиональной сфере; организации личного труда, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения критически оценивать личные и профессиональные достоинства и недостатки. Формирование у студентов навыков умственного труда, необходимых для успешного управления учебно-профессиональной деятельностью, начиная с таких звеньев как планирование, контроль, и заканчивая коррекцией результатов.

 

Задачи:

· Формирование у студентов психолого-педагогических знаний, компетенций и качеств, необходимых для эффективного обучения;

· Анализ психологической характеристики личности на разных стадиях обучения;

· Изучение основных психологических закономерностей овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками, компетенциями;

· Изучение особенностей учебно-профессиональной деятельности и личности студентов;

· Овладение компетенциями самоорганизации учебно-профессиональной деятельности;

· Овладение способами познания себя и стимулирование системы самовоспитания и саморазвития.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Технологии самоорганизации и саморазвития» относится к учебного плана.

 

Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

1. Психология.

2. Возрастная и педагогическая психология.

3. Педагогика.

 

Результаты освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· УК-6 (способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни).

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

З1. основные особенности обучения в высшем учебном заведении;

З2. структуру и управление учебной деятельностью в высшем учебном заведении;

З3. способы организации учебной деятельности, приемы развития познавательных процессов.

 

Уметь:

У1. работать с электронной книгой, оформлять конспекты лекций;

У2. самостоятельно готовиться к семинарским и практическим занятиям.

 

Владеть:

В1. навыками самоуправления в учебной деятельности;

В2. способами познания себя и способами стимулирования самовоспитания и саморазвития;

В3. современными интерактивными технологиями учебной деятельности в контексте обучения в высшем учебном заведении.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 час.), семестр изучения – 1, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы Форма обучения
очная
Семестр изучения
1 сем.
Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану  
Контактная работа, в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа студента  
Промежуточная аттестация, в том числе:  
Зачет 1 сем.

 

*Распределение трудоемкости по видам контактной работы для заочной формы обучения (при наличии) корректируется в соответствии с учебным планом заочной формы обучения.

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Сем. Всего, час. Вид контактной работы, час. СРС
Лекции Практ. занятия Лаб. работы
1. Особенности обучения в вузе, учебная деятельность студента         -  
2. Психолого-педагогические особенности самоорганизации учебной деятельности студента         -  
3. Лекция как основа самостоятельной учебной работы         -  
4. Самостоятельная подготовка к семинарским и практическим занятиям         -  
5. Психология самопознания личности         -  
6. Проблема саморазвития личности в психологии         -  

 

*Распределение часов по разделам (темам) дисциплины для заочной формы обучения осуществляется научно-педагогическим работником, ведущим дисциплину.

Содержание разделов (тем) дисциплин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: