Обоснование выбранной стратегии




С помощью проведенного анализа сильных и слабых сторон ООО «Рантел» можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает многолетним опытом производства ставен и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая фирмой, хорошего качества и пользуется спросом потребителей. А слабыми сторонами предприятия являются высокие издержки производства, сводящие на минимум прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. Очевидно, что выпуск ставен по типу «Солид» нецелесообразен, т.к. их доля в общем объеме минимальна, при этом «Солид» оттягивает на себя производственные мощности и трудовые ресурсы. В конце 2003г. ставни «Солид» были сняты с производства. Это дало возможность акцентировать внимание на ставнях «Стандарт», освоить новые технологии и увеличить прибыль.

К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки товаров на рынке ставен, кованых изделий и металлических конструкций, предприятие может производить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с производством товаров, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход. Выбор стратегии узкой специализации производственной деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды ООО «Рантел», приведенных ниже:1. данный рынок товаров является растущим и прибыльным;2. ООО «Рантел» имеет многолетний опыт производства данных товаров и необходимые производственные мощности;3. продукция, выпускаемая фирмой, хорошего качества и пользуется спросом узкого специфического круга потребителей;Поиск инвесторов необходимо осуществлять среди предприятий, заинтересованных в выпускаемой фирмой продукции, т.е. потребителей. Кроме реализации производственных стратегий предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к выпускаемым товарам, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается выпускать. Необходимо усилить информированности потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники[5]. В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать производство товаров, могущих удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях фирмы. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО «Рантел» и свое значение в успешном осуществлении этих задач. Следует открыть свободную вакансию на должность помощника менеджера по рекламе и маркетингу, для снижения нагрузки на менеджера и повышения эффективности работы этого немаловажного в фирме отдела.

 


Заключение

 

Стратегия узкой специализации - использование преимуществ продуктов фирмы на относительно узких сегментах рынка. Узкая специализация обусловлена стратегией, направленной на высокий профессионализм сотрудников, доскональное знание всех тонкостей этого сектора рынка, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры, и, как следствие, занятие лидирующих позиций в выбранной сфере деятельности.

Только при реализации вышеперечисленных условий стратегия деятельности ООО «Рантел» сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль фирмы, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута.

Стратегический менеджмент осуществляется на основе определенных принципов, общих правил управленческой деятельности. В современных условиях наибольшее распространение получили следующие: контроль – используется, когда прогнозируется стабильное развитие хозяйственной системы; экстраполяция - применяется, когда на перспективу прогнозируется проявление таких же тенденции, как и в предыдущем периоде; разработка принципиально новых стратегий - применяется, когда становятся очевидными новые тенденции развития[6]. При этом разработка стратегических планов осуществляется по периодам; принятие оперативных решений - используется при возникновении неожиданных ситуации, резко меняющих тенденции развития хозяйственных систем в целом или их важных подсистем, при этом заново ранжируются стратегические задачи.

Литература

 

1. Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг: учебник. М: Экономика.- 1999.

2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга. – Изд. 2-е, перераб. и доп., 2000.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Новое знание», 2001.

4. Соловьев В.С., Управление производством: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004

5. Туленков Н.К. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.// Проблемы теории и практики управления. -1997, № 4.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес- школа «Интел - Синтез»», 1998.


[1] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО«Бизнес- школа «Интел - Синтез»», 1998. С. 31.

[2] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО«Бизнес- школа «Интел - Синтез»», 1998. С. 91.

[3] Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг: учебник. М: Экономика.- 1999. С. 102-103.

 

[4] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ООО «Новое знание», 2001. С. 22.

[5] Туленков Н.К. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации.// Проблемы теории и практики управления. -1997, № 4, стр. 28

[6] Соловьев В.С., Управление производством: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2004. С. 56.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: