Якоб Рогожинский, Страсбургский университет




Перевод с английского Дарьи Ширяевой

https://www.stasisjournal.net/ru/all-issues/23-1-2014-revolyutsii-i-protestnye-dvizheniya/52-revolyutsiya-i-terror-ili-kak-lyudovik-xvi-stanovitsya-svinej

 

Библиография

1. Аббат Сийес (2003). «Что такое третье сословие?». В кн.: Аббат Сийес: от Бурбонов к Бонапарту. СПб.: Алетейя.

2. Аренд, Ханна (2010). О революции. М.: Европа.

3. Блок, Марк (1998). Короли-Чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и Англии. М.: Языки славянской культуры.

4. Генифе, Патрис (2003). Политика революционного террора. 1789–1794. М.: УРСС.

5. Кант, Иммануил (1994а). «Религия в пределах только чистого разума». В кн.: Иммануил Кант,, Собрание сочинений, в 8 т., т. 6. М.: ЧОРО.

6. Кант, Иммануил (1994б). «К вечному миру». В кн.: Иммануил Кант,, Собрание сочинений, в 8 т., т. 7. М.: ЧОРО.

7. Канторович, Эрнст (2014). Два тела Короля. Исследование по средневековой политической теологии. М.: Издательство Института Гайдара.

8. Ла Боэси, Этьен де (1962). Рассуждение о добровольном рабстве. М.: Литературные Памятники.

9. Лефор, Клод (2000). Политические очерки (XIX—XX века). М.: РОССПЭН.

10. Шмитт, Карл (2007). Теория партизана: Промежуточное замечание по поводу понятия политического. М.: Праксис.

11. Baecque, Antoine de (1993). Le corps de l'histoire. Paris: Calmann-Lévy, 1993.

12. Billaud-Varenne, Jacque Nicolas (1989). Eléments de républicanisme [1793]. Paris: Osiris.

13. Billaud-Varenne, Jacque Nicolas. (1992). Principes régénérateurs du système social [1795]. Paris: Publications de la Sorbonne.

14. Duprat, Annie (1992). Le roi décapité. Paris: Cerf.

15. Duprat, Annie (2002). Les rois de papier. Paris: Belin.

16. Gauchet, Marcel (1989). La révolution des droits de l'homme. Paris: Gallimard.

17. Lefort, Claude (1981). L'invention démocratique. Paris: Fayard.

18. Marin, Louis (1988). Portrait of the King. New York: Macmillan.

19. Michelet, Jules (1988). Introduction à l'Histoire de la Révolution française [1848], Vol. 1. Paris: Robert Laffont.

20. Quinet, Edgar (2009). La Révolution [1865]. Paris: Belin.

21. Rogozinski, Jacob (2010). The Ego and the Flesh: an Introduction to Egoanalysis. Stanford: Stanford University Press.

22. Thomas, Chantal (1999). The Wicked Queen. Cambridge: Zone Books.

23. Walzer, Michael (1974). Regicide and Revolution. Cambridge: Cambridge University Press.


[1] Рогожинский употребляет латинский термин «novum». — Примеч. перев.

[2] Этот классический тезис, не раз озвученный Лефором в его текстах (Lefort 1981: 172). (см. так же (Лефор 2000: 285–286). — Примеч. перев.).

[3] См. главы про Террор в книге Лефора «Политические очерки (XIX–XX века)» (Лефор 2000: 81–323).

[4] Цит. по книге Патриса Ганифэ (Ганифэ 2003).

[5] Один из лидеров якобинцев, Бийо-Варенн, в своем трактате Principes régénérateurs du système social (1795) писал следующее: «Всё, что не имеет отношения к делам нации <…> это опасная опухоль, которую следует вырезать. Незамедлительная ампутация гангренозных конечностей необходима для того, что бы сохранить жизнь пациента» (Billaud-Varenne 1992: 117).

[6] Эту идею я заимствую у Карла Шмитта: в «Теории Партизана» «переход от реального врага к абсолютному врагу» означает переход от классических форм политической борьбы к концепции, согласно которой политическое — это война на уничтожение (Шмитт 2007).

[7] «Откуда взял бы он столько глаз, чтобы следить за вами, если бы вы сами не давали их ему? Где он достал бы столько рук, чтобы наносить вам удары, если бы он не брал их у вас же? <…> Откуда была бы у него власть над вами, если бы вы не давали её ему?» (Ла Боэси 1962: 10).

[8] За подобными теоретическими разработками лучше обратиться к блестящему исследованию Канторовича (Канторович 2014).

[9] Говоря о ритуале «королевского прикосновения» я имею в виду бытовавшее поверье о том, что Короли Франции и Англии наделены чудесными способностями исцелять больных туберкулезом. См. классическую работу Марка Блока (Блок 1998).

[10] Цитата из Д.А. Черутти, приводится по (Baecque 1993: 124). Подробнее о передаче суверенитета см. анализ Марселя Гоше (Gauchet 1989: 23–28).

[11] «Я представляю себе закон в центре большого шара, на окружности которого расположены все граждане, занимая равные места. Закон одинаково оберегает всех; все одинаково зависят от него и находят в нём защиту для своей свободы и собственности» (Аббат Сийес 2003).

[12] За примерами подобных публикаций можно обратиться к следующим источникам: (Thomas 1999; Hunt 1995: 107–139).

[13] См. репродукции гравюр и комментарии к ним (Duprat 1992), а также книгу того же автора (Duprat 2002); здесь проводятся параллели между карикатурами на Генриха III и Людовика XVI.

[14] В данном случае позволю себе сослаться на собственную работу (Rogozinsky 2010).

[15] Это — позиция Канта, изложенная в работах «Религия в пределах только чистого разума» (Кант 1994а) и «К вечному миру» (Кант 1994б). Также можно обратиться к текстам Камю и Арендт.

[16] Наиболее примечательные тексты, посвящённые этому спору, можно найти в замечательной работе Вальзера (Walzer 1974).

[17] «Все живое умирает и возрождается, — провозглашает якобинский депутат, — в момент, когда голова тирана падает вниз.. Рождение и рост великого народа вверены вашим заботам. Да, это вы должны дать народу Франции новое бытие».

[18] Именно Лефор вновь открыл Кинэ и подчеркнул значение его анализа Французской революции. Что касается всех вопросов, затронутых в этом тексте, то я бы хотел сослаться на новую прекрасную книгу Эрика Сэнтнера, которую я обнаружил только после написания своего текста (Santner2011).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: