Дмитровский институт непрерывного образования




Дмитровский институт непрерывного образования

 

 

Специальность

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Место прохождения практики

__________________ ОАО «Яхрома-Лада» ______________________

_____________________________________________________________

(Наименование организации, предприятия, учреждения)

Период прохождения практики с «17 » ноября 2017 г.

по «28 » декабря 2017 г.

 

Студент группы № 1115-2(о)

Мягков Дмитрий Андреевич

(Ф.И.О.)

 

Руководитель практики

 

Главный Механик

(должность, звание)

 

Молчанов Андрей Викторович

(Ф.И.О.)

 

_______________________

(подпись)

 

МП

 

г. Дмитров – 2017

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

    Стр.
  Введение  
  Организационная часть  
1.1 Цели и задачи практики  
1.2 Характеристика предприятия  
  Технологическая часть  
2.1 Виды выполненных работ  
2.2 Описание технологического процесса  
2.3 Ведомость оборудования  
2.4 Должностные обязанности техника  
2.5 Охрана труда  
  Заключение  
  Список использованных источников  

 


ВВЕДЕНИЕ

При прохождении практики на предприятиях и в организациях, осуществляющих основной вид профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (автотранспорта) общей целью производственной практики послужило следующее:

- углубление первоначального профессионального опыта;

- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных за время обучения;

- ознакомление с действующей на предприятии организацией труда, технологией и экономикой производства, выработка умения анализировать и критически их оценивать, находить пути исправления замеченных недостатков;

- привитие организаторских навыков в управлении производственным процессом на участке или цехе предприятия и обеспечении технологической, плановой и трудовой дисциплины;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- проверка их готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

В поставленные задачи при прохождении производственной практики включено следующее:

- изучение и анализ технологических процессов, применяемых на производстве;

- ознакомление с основами эксплуатации технологического оборудования, приспособлений, стендов, приборов;

- ознакомление с основами проектирования приспособлений для механической обработки деталей;

- ознакомление со способами механизации и автоматизации технологических процессов;

 

- ознакомление спланировкой производственных участков,

расстановкой оборудования, организацией рабочих мест;

- изучение организации и экономики производства на участке, структуры управления участком;

- анализ основных технико-экономических показателей;

- изучение вопросов организации охраны труда, техники безопасности и противопожарных мероприятий на производственном участке.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи практики

В ходе освоения программы производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» мною освоено:

1.1.1 Общие компетенции(ОК), включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK 1);

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

 

1.1.2 Профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя способность:

организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (ПК 1.1);

осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта (ПК 1.2);

разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей (ПК 1.3).

1.1.3 Цели практики:

-научиться разрабатывать и осуществлять технологический процесс

технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- приобрести навыки осуществлять технический контроль автотранспорта;

- научиться оценивать эффективность производственной деятельности;

- приобрести опыт осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- научиться анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации;

1.1.4 Задачи практики:

- изучить устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

- научиться пользоваться базовыми схемами включения элементов электрооборудования;

- изучить свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- приобрести навыки в правилах оформления технической и отчетной документации;

- изучить классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;

 

- овладеть методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

- изучить основные положения действующей нормативной документации;

- изучить основы организации деятельности предприятия и управление им;

- изучить и выполнять правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.1.5 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» мною выполнено следующее:

а) приобретён практический опыт:

- в осуществлении работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов автомобиля;

- в осуществлении технического контроля в хранении и эксплуатации транспорта, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;

- в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

б) отработаны умения:

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации;

 

в) применены знания по:

- устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта;

- базовым схемам включения элементов электрооборудования;

- по свойствам и показателям качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- правилам оформления технической и отчетной документации;

- классификации, основным характеристикам и технико-эксплуатационным свойствам автомобильного транспорта;

- методам оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

- основным положениям действующей нормативной документации;

- основам организации деятельности предприятия и управления им;

- правилам и нормам охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.2Характеристика предприятия Название, характеристика, тип предприятия «ЯХРОМА-ЛАДА» Автомастерская

Цели и задачи предприятия Оно направленно на ремонт и обслуживание ТС а так-же и на подготовку автомобилей LADA к продаже.

Материально-техническая база предприятия (оборудование, количество единиц транспорта, их типы, модели, количество производственных участков)

Организация имеет большое количество оборудования для качественного ТО и ремонта автотранспортных средств.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Виды выполненных работ

 

С целью овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» мною были выполнены работы, которые сведены в таблицу 1.

 

 

Наименование компетенции Перечень выполненных работ
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта 1. Выполнение демонтажных работ силового агрегата автомобиля ВАЗLADA 2190 GRANTA. 2. Выполнение демонтажно-монтажных работ привода передних колёс автомобиля ВАЗ LADAKALINA. 3. Выполнение демонтажно-монтажных работ карданной передачи автомобиля ВАЗ LADA 4х4 NIVA. 4. Выполнение демонтажно-монтажных работ передних, задних тормозных механизмов ВАЗ LADAKALINACROSS. 5. Выполнение демонтажно-монтажных работ силового агрегата ВАЗLADAXRAY.    

Продолжение таблицы 1

Название компетенции Перечень выполненных работ
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта 1. Диагностика внешним осмотрам цилиндропоршневой группы двигателя ВАЗ 2109. 2. Диагностика внешним осмотрам и отсутствия люфтов рулевого привода автомобиля ВАЗ LADAVESTA. 3. Диагностика внешним осмотрам и отсутствия люфтов колёс автомобиля ВАЗLADA 4x4 NIVA.    
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. 1. Изучил техналогический процесс разборки-сборки атапителя салона ВАЗ LADAPRIORA.

Описание технологического процесса

Технологический процесс — это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определениюсостояния предмета труда. К предметам труда относят заготовки и изделия.

Приовладении профессиональными компетенциями мною исполнены следующие задания:

 

 

1 - колодки с проводами карбюратора

2 - шланг обратного слива топлива

3 - шланги отопителя

4 - шланг вакуумного усилителя

5 - шланг подачи топлива

6 - наконечник троса привода сцепления

7 - провод катушки зажигания

8 - шланги радиатора

9 - тяга дроссельной заслонки

10 - тяга воздушной заслонки

11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла

 

 

1 - генератор

2 - правая передняя опора

3 - двигатель

4 - коробка передач

5 - стартер

6 - выключатель света фонарей заднего хода

7 - растяжка

8 - левая передняя опора

9 - левый привод передних колес

10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач

11 - задняя опора

12 - тяга привода переключения передач

13 - масляный картер

14 - правый привод передних колес

15 - пробка маслосливного отверстия двигателя

Снятие двигателя

 

Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.

Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП

Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

 

2. Снимите приемную трубу глушителя

 

3. Снимите воздушный фильтр

 

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.

 

5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.

 

6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.

 

7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.

 

8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.

 

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.

10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения

11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

 

12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

 

13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.

 

16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.

17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.

18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.

 

19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.

20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.

 

22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.

23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.

24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

 

25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините провод от датчика давления масла.

27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

 

28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

 

31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

 

34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

 

37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.

39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.

 

40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.

41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

 

43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

 

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

 

Ведомость оборудования

Во время прохождения практики на участке ТО и ремонта АТС было задействовано оборудование, которое сведено в таблицу 2.

Таблица 2 – Технологическое оборудование и оснастка

Наименование основных фондов Количество, ед. Обозначение Размеры, мм
1 Компрессор      
2 Балансировочный станок      
3 Станок для монтажа шин      

 

Продолжение таблицы 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: