Дмитровский институт непрерывного образования
Специальность
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место прохождения практики
__________________ ОАО «Яхрома-Лада» ______________________
_____________________________________________________________
(Наименование организации, предприятия, учреждения)
Период прохождения практики с «17 » ноября 2017 г.
по «28 » декабря 2017 г.
Студент группы № 1115-2(о)
Мягков Дмитрий Андреевич
(Ф.И.О.)
Руководитель практики
Главный Механик
(должность, звание)
Молчанов Андрей Викторович
(Ф.И.О.)
_______________________
(подпись)
МП
г. Дмитров – 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | ||
Введение | ||
Организационная часть | ||
1.1 | Цели и задачи практики | |
1.2 | Характеристика предприятия | |
Технологическая часть | ||
2.1 | Виды выполненных работ | |
2.2 | Описание технологического процесса | |
2.3 | Ведомость оборудования | |
2.4 | Должностные обязанности техника | |
2.5 | Охрана труда | |
Заключение | ||
Список использованных источников |
ВВЕДЕНИЕ
При прохождении практики на предприятиях и в организациях, осуществляющих основной вид профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (автотранспорта) общей целью производственной практики послужило следующее:
- углубление первоначального профессионального опыта;
- закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных за время обучения;
- ознакомление с действующей на предприятии организацией труда, технологией и экономикой производства, выработка умения анализировать и критически их оценивать, находить пути исправления замеченных недостатков;
|
- привитие организаторских навыков в управлении производственным процессом на участке или цехе предприятия и обеспечении технологической, плановой и трудовой дисциплины;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- проверка их готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
В поставленные задачи при прохождении производственной практики включено следующее:
- изучение и анализ технологических процессов, применяемых на производстве;
- ознакомление с основами эксплуатации технологического оборудования, приспособлений, стендов, приборов;
- ознакомление с основами проектирования приспособлений для механической обработки деталей;
- ознакомление со способами механизации и автоматизации технологических процессов;
- ознакомление спланировкой производственных участков,
расстановкой оборудования, организацией рабочих мест;
- изучение организации и экономики производства на участке, структуры управления участком;
- анализ основных технико-экономических показателей;
- изучение вопросов организации охраны труда, техники безопасности и противопожарных мероприятий на производственном участке.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Цели и задачи практики
В ходе освоения программы производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» мною освоено:
1.1.1 Общие компетенции(ОК), включающими в себя способность:
|
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK 1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
‒ самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);
1.1.2 Профессиональные компетенции (ПК), включающие в себя способность:
‒ организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (ПК 1.1);
‒ осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта (ПК 1.2);
‒ разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей (ПК 1.3).
1.1.3 Цели практики:
-научиться разрабатывать и осуществлять технологический процесс
|
технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- приобрести навыки осуществлять технический контроль автотранспорта;
- научиться оценивать эффективность производственной деятельности;
- приобрести опыт осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- научиться анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации;
1.1.4 Задачи практики:
- изучить устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- научиться пользоваться базовыми схемами включения элементов электрооборудования;
- изучить свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- приобрести навыки в правилах оформления технической и отчетной документации;
- изучить классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;
- овладеть методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- изучить основные положения действующей нормативной документации;
- изучить основы организации деятельности предприятия и управление им;
- изучить и выполнять правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.1.5 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» мною выполнено следующее:
а) приобретён практический опыт:
- в осуществлении работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и узлов автомобиля;
- в осуществлении технического контроля в хранении и эксплуатации транспорта, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
- в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
б) отработаны умения:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации;
в) применены знания по:
- устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовым схемам включения элементов электрооборудования;
- по свойствам и показателям качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правилам оформления технической и отчетной документации;
- классификации, основным характеристикам и технико-эксплуатационным свойствам автомобильного транспорта;
- методам оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основным положениям действующей нормативной документации;
- основам организации деятельности предприятия и управления им;
- правилам и нормам охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.2Характеристика предприятия Название, характеристика, тип предприятия «ЯХРОМА-ЛАДА» Автомастерская
Цели и задачи предприятия Оно направленно на ремонт и обслуживание ТС а так-же и на подготовку автомобилей LADA к продаже.
Материально-техническая база предприятия (оборудование, количество единиц транспорта, их типы, модели, количество производственных участков)
Организация имеет большое количество оборудования для качественного ТО и ремонта автотранспортных средств.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Виды выполненных работ
С целью овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта» мною были выполнены работы, которые сведены в таблицу 1.
Наименование компетенции | Перечень выполненных работ |
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | 1. Выполнение демонтажных работ силового агрегата автомобиля ВАЗLADA 2190 GRANTA. 2. Выполнение демонтажно-монтажных работ привода передних колёс автомобиля ВАЗ LADAKALINA. 3. Выполнение демонтажно-монтажных работ карданной передачи автомобиля ВАЗ LADA 4х4 NIVA. 4. Выполнение демонтажно-монтажных работ передних, задних тормозных механизмов ВАЗ LADAKALINACROSS. 5. Выполнение демонтажно-монтажных работ силового агрегата ВАЗLADAXRAY. |
Продолжение таблицы 1
Название компетенции | Перечень выполненных работ |
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | 1. Диагностика внешним осмотрам цилиндропоршневой группы двигателя ВАЗ 2109. 2. Диагностика внешним осмотрам и отсутствия люфтов рулевого привода автомобиля ВАЗ LADAVESTA. 3. Диагностика внешним осмотрам и отсутствия люфтов колёс автомобиля ВАЗLADA 4x4 NIVA. |
ПК 1.3 Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | 1. Изучил техналогический процесс разборки-сборки атапителя салона ВАЗ LADAPRIORA. |
Описание технологического процесса
Технологический процесс — это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определениюсостояния предмета труда. К предметам труда относят заготовки и изделия.
Приовладении профессиональными компетенциями мною исполнены следующие задания:
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП
Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и отсоедините провод "массы" от картера сцепления.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Ведомость оборудования
Во время прохождения практики на участке ТО и ремонта АТС было задействовано оборудование, которое сведено в таблицу 2.
Таблица 2 – Технологическое оборудование и оснастка
Наименование основных фондов | Количество, ед. | Обозначение | Размеры, мм |
1 Компрессор | |||
2 Балансировочный станок | |||
3 Станок для монтажа шин |
Продолжение таблицы 2