Методы исследования и логика проведения маркетингового исследования




Нарисовать схему работы разработки, описать разработку и быть готовым рассказать принцип ее работы

Изучить все сферы ее применения, потенциальные целевые сегменты и выделить один сегмент – наиболее перспективный, на ваш взгляд (В2В или В2С).

Выявить наиболее перспективный сегмент можно по следующим параметрам:

· Объем рынка и объем продаж данному сегменту. Расчет:

 
 


количество потенциальных клиентов * количество штук, которые готов купить 1 клиент = Объем рынка в шт

 

количество потенциальных клиентов * количество штук, которые готов купить 1 клиент * стоимость изделия = Объем в руб

 

 

Сравниваете и выбираете наиболее прибыльный для работы сегмент.

 

Сегмент рынка — группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на предлагаемое товарное предложение и имею схожие потребности.

B2B (англ. «Business to business») — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это — юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Например, компания Lindstrom, которая обслуживает юридические лица – другие компании

B2C (Business-to-consumer) — термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым «конечным» потребителем (consumer). Например, продажа автомобилей частным лицам.

Внимание! Просим команд не брать сектор B2G – business to government, что предполагает работу с государственными структурами, в частности, участие в тендерах.

· Степень готовности продукта для данного сегмента. Для каких-то сегментов инновация может быть уже готова к использованию. Для иных сегментов – необходимы доработки. Возможно, для разработчика целесообразнее сконцентрироваться на тех сегментах, для которых изделие уже почти готово. Но, при условии доходности данного сегмента

 

· Уровень конкуренции. Выявить все конкурирующие технологии и оценить, насколько данный рынок освоен конкурентами. Внимание: может быть, что нет прямых конкурентов. Выявляете все виды технологий, которые могут удовлетворить потребность целевого сегмента, то есть ищете косвенных конкурентов.

Прямая конкуренция характеризуется тем, что другие компании предлагают аналогичные товары и услуги и стремятся занять ту же рыночную нишу. Например, два конкурирующих производителя автомобилей – Audi и BMW.

Косвенная конкуренция характеризуется тем, что свойства товаров и услуг других предприятий аналогичны вашей продукции до некоторой степени и могут заместить ее. Например, автомобиль является косвенным конкурентом общественного транспорта

 

Выбрав целевой сегмент, подготовить профиль сегмента – его описание

· Кто (в случае с В2С) или что (в случае с В2В) являются представителями целевого сегмента

· Какая у них потребность и почему она не удовлетворена

· Описать сегмент подробнее – размер, уровень дохода, географическое расположение и т.д. См. в Интернете критерии сегментирования и профиль сегмента

 

Описать конкурентов, сравнить параметры продукции

Методы исследования и логика проведения маркетингового исследования

1. Анализ вторичной информации в Интернете, прессе, книгах

Вторичная информация, применяемая при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, - это информация об объекте исследования, собранная не исследователем, а кем-то иным ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

· Сбор всей информации о сфере применения технологии: какова специфика, какое законодательство, какие макроэкономические факторы влияют на данный рынок.

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Макросреда включает следующие основные элементы:

1) демографическая среда;
2) экономическая среда;
3) технико-экологическая среда;
4) природная среда;
5) политическая среда;
6) культурная среда.

· Сбор информации обо всех возможных целевых сегментах.

· Выявление конкурирующих и альтернативных технологий.

2. Сбор первичной информации

Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно самим исследователем и никогда до этого никем не собиравшаяся.

· Проведение экспертных интервью с экспертами в области исследуемой инновации

· Проведение экспертных интервью с представителями целевого сегмента

· Проведение экспертных интервью с посредниками и т.д.

· Проведение фокус-групп и т.д.

 

Эти методы исследования должны быть применены. Тем не менее, мы не ограничиваем команды в иных методах исследования рынка и сбора информации.

 

 

Таким образом, в презентации первого этапа должны быть отражены следующие моменты:

1. Описание технологии, схема функционирования

2. Описание потенциальных сегментов рынка, выбор одного сегмента и обоснование выбора

3. Анализ факторов макросреды, влияющих на данных сегмент

4. Оценка уровня конкуренции. Выявление всех видов конкурентов (прямых и косвенных), сравнение с конкурентами.

5. Выбор целевого сегмента и обоснование выбора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: