средства проекта:
В проекте используются и апробируются следующие технологии и методы: проектная, кейс – технология, технология проблемного обучения, коммуникативные, информационные технологии, биотехнологии, технологии здоровье сбережения.
В период реализации программы будут использоваться словесные (лекция, дискуссия, беседа), наглядные, практические методы, экскурсии, обсуждения, презентации, защита проектов. При построении моделей и метеорологических карт используются: метод активного обучения метод графических работ, наблюдение, эксперимент.
Для реализации программы используются разнообразные формы проведения занятий: образовательные события (игра, выставка технического творчества обучающихся), публичная презентация моделей и их защита, соревнования по моделированию на время; беседы, практикум; моделирование объектов, тестирование и т.д..
На уровне реализации проекта осуществляется индивидуализация образовательного процесса и тьюторское сопровождение обучающегося. Педагоги выступают в роли ведущего, партнера, мастера, тьютора. Обучающийся выступает в роли партнера.
Прогнозируемые результаты проекта:
1) Устойчивое экологическое развитие местности, региона и государства в целом.
2) Расширение спектра, апробация и распространение современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ нового поколения по естественнонаучной направленности в тесной взаимосвязи с профессиональными образовательными и научными организациями, природоохранными учреждениями Енисейского района, Красноярского края.
3) Создание пилотной площадки по развитию экологического образования в Енисейском районе;
|
4) Предъявление и обобщение лучших образовательных практик по вопросам Агроэкологии в районе и в крае в целом;
5) Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и новых форм обучения в сфере внеурочной деятельности и дополнительного образования детей естественнонаучной направленности и как следствие повышение качества образования в данном контексте;
6) Организация дополнительного профессионального образования в целях совершенствования профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере общего и дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;
7) Развитие мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла, к занятиям техническим творчеством в области сельскохозяйственных разработок, к работе на результат, к бережному отношению к окружающей среде, материальным и духовным ценностям, способностей на реализацию собственных проектов;
8) Повышение уровня естественнонаучной, технической экологической грамотности детей и взрослых, понимание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде;
9) подготовка будущих научных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной фундаментальной и прикладной науки в области биологии, экологии, сельского хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды.
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
|
10)
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кто занят в мероприятии | Результаты |
Организационный этап 1-й | |||
Подготовка НПБ, Определение перечня направлений деятельности. Определено ответственное лицо Поиск партнеров, подготовка и утверждение учебно-методических документов | Июнь-август 2020, ОУ Июнь – июль, ОУ | Педагогический коллектив, администрация ОУ Администрация ОУ и КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр «Юннаты»» МАО УДОД «Центр дополнительного образования г. Енисейск Красноярского края» Администрация школы | Подготовлены (внесены изменения, разработаны и т.д.) рабочие программы по технологии, биологии, химии, географии, математики, обществознания, истории, разработана комплексная программа ДО «AgroStart», программы модулей в рамках интенсивных школ. Нормативно-правовой акт. Положение об Экостанции Утверждены учреждения партнеры |
Проектный этап 2-й | |||
Формирование перечня оборудования и средств обучения и воспитания для создания Экостанции Создание план-схемы участка; эскизов и спецификации на ремонт аудиторий | Июль-август, | Рабочая группа | План-схема участка. Инфраструктурный лист Проектный альбом. |
Практический этап 3-й | |||
Укрепление материально технической базы ОУ Освоение второго года программы ДО «АгроStart» для учащихся и их родителей (законных представителей) | Сентябрь ОУ | Администрация, Рабочая группа, | Сокращение списка необходимого оборудования. Утвержденный список учащихся. |
Составление и их корректировка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся | В течение всего периода реализации проекта | Классные руководители, учителя- предметники, воспитанники и обучающиеся, партнеры | Индивидуальные образовательные маршруты учащихся |
Летняя трудовая практика и летняя интенсивная школа для апробации исследовательских идей. Высадка посевного материала | Начало июня 2021г., участок | Учащиеся 5- 9-х классов, учителя и педагоги ДО, партнеры. | Участок засеян согласно плана – схемы. Реализованные мини-проекты, Выставка моделей, профпробы. |
Реализация «Агро БПЛА», Агрометео», «АгроКосмо» | Сентябрь 2021 – май 2022 гг | Учащиеся 5- 9-х классов, учителя и педагоги ДО, партнеры. | Участие в конкурсе АгроНТИ, в фестивале «Территория идей», в форуме «Научно – технический потенциал Сибири». - открытие био-лаборатории -электронный каталог карт местности с. Епишино - сборник климатических исследований. -проект метеоплощадки. |
Заключительный этап. | |||
Отчет о результатах проекта, представление практик на муниципальном, краевом уровнях, создание методической документации | Декабрь 2022 | проектная команда учителей, обучающиеся, партнеры. | - письменный отчет о результатах проекта в Региональном атласе образовательных практик - выпуск сборника методических материалов. |
|