Искусство Пелопонесского полуострова




Античное искусство

Эгейское искусство.

Эгейская культура сложилась в III-II тысячелетия до н.э. Была создана племенами, жившими на острове Крит, на Пелопоннесском полуострове и западном побережье Малой Азии. В 1871 немецкий археолог Генрих Шлиман раскопал древние города, которые были построены около III тысяч лет до н.э. на Гиссарлыкском холме, а также на Пелопоннесском полуострове. Вскоре были открыты Микены ученым Дёрпфельдомом. В начале XX века ученый археолог Эванс открыл архитектуру и живопись Кносского дворца на острове Крит.

Искусство острова Крит.

Архитектура острова Крит.

На острове Крит развитие получает минойская культура. Складываются города-дворцы, связанные между собой удобными дорогами. В городах-дворцах отсутствовали укрепления - это было связано с величием флота. Критский флот был самым крупным в акватории Эгейского моря. Самые известные города-дворцы: Кносс, Фест, Маллия, Агиа-Триада.

Кносский дворец расположен на высоком холме. В центре дворца открытый двор, вокруг которого располагаются различные помещения. Дворец многоэтажный, разно-уровневый, в нем широко используются световые колодцы и лестницы. Дворцы строили из кирпича – сырца и камня, также использовали колонны с увеличенной шириной к верху (перевернутая, широкая). Рис.№1

Рис. №1.

Скульптура острова Крит

Развитие получает мелкая пластика - это небольшие фигурки с изображением женщины со змеями, скульптуры с животными и скульптурные группы с акробатами и быками. Рис. №2

Рис. №2

 

Монументальной скульптуры было не найдено, кроме раскрашенного рельефа с изображением «царя жреца». Материалы для скульптуры использовали следующие: камень, кость и глина.

Живопись и вазопись острова Крит

Развитие получают монументальные росписи. В древних фресках использовали:

- декоративные узоры, орнаменты; - изображение людей; - сюжеты с быком.

Живопись соединялась с рельефом, была объемной. Рис. №3

 

 

Рис. №3

Вазопись

На Крите была развита расписная керамика. Сосуды были различной формы. Росписи были декоративными, на них изображали морских животных, часто осьминогов и растения. Рис. №4

 

Рис. №4

К середине II тысячелетия до н. э. критским городам был нанесен удар ахейцами, а землетрясения на Крите ускорило разрушение городов.

 

Искусство Пелопонесского полуострова

На полуострове развитие получает ахейская культура. Центр эгейского мира вскоре переносится в города Микены и Тиринф.

Жители этих городов строили свои жилища с укрепленными стенами на высоких холмах. Отсюда появилось название «акрополь» - верхний город. Города складывались из огромных глыб, которые получили название циклопической кладки. Самая известная постройка – это Львиные ворота в крепость Микены. На воротах были изображения рельефов в виде львов. Рис.№5

Рис.№5

В Микенах получают распространение несколько типов гробниц: -шатровые гробницы (помещение в виде шатра с лестницей вниз, прямоугольные могилы в скале); -толосовые гробницы (помещение в виде круга, купола); Самая известная гробница - царя Атрея.

У Ахейских народов существовал культ золота, поэтому археологи нашли в этих местах много золотых масок, золотых диадем, браслетов и колец. Особенно микенцы любили золотые сосуды в виде голов животных или птиц. Рис.№6

Рис.№6

 

Искусство Трои.

Искусство Трои было схоже с ахейским. Вокруг Трои были укрепления циклопического характера. Жилища троянцев были прямоугольной формы. Керамика тоже была развита, много было найдено сосудов. Рис. №7

Рис. №7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: