Охарактеризуйте стили педагогического общения по предложенным параметрам




Задание 1. Подготовить презентацию по теме.

1. Современные подходы к определению понятия «педагогическая технология» в отечественной и зарубежной литературе. Сущность педагогических технологий.

2. Признаки педагогических технологий, уровни, аспекты, методологические требования.

3. Классификация современных педагогических технологий.

4. Взаимосвязь и взаимообусловленность понятий «методика», «педагогическая технология»,

«дидактика», «методология».

5. Значимость педагогических технологий в свете реализации новых образовательных стандартов. Реализация системно-деятельностного подхода.

6. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

7. Педагогическая оценка ребенка, ее влияние на его развитие. Традиционные формы педагогической оценки. Современная технология оценивания.

8. Педагогическая технология как элемент педагогического мастерства.

9. Основные и дополнительные элементы педагогической технологии.

10. Технология создания ситуации успеха.

11. Технологии организации самостоятельной работы обучающихся.

12. Педагогические задачи, их назначение. Технология решения педагогических задач.

13. Технология педагогического требования.

14. Технология работы с группой Н.Е. Щурковой.

15. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.

16. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.

17. Технологии личностно-ориентированного обучения.

18. Игровые технологии.

19. Активные методы обучения.

20. Технология проблемного обучения. Технология проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой.

21. Метод кейсов.

22. Информационно-коммуникационные технологии.

23. Технология модульного обучения.

24. Технология развития критического мышления.

25. Технология проектного обучения.

26. Технология проектирования учебного занятия.

27. Вариативность конспектов учебного занятия. Технологическая карта учебного занятия.

28. Технология работы с текстом (технология продуктивного чтения).

29. Технологии дистанционного образования.

30. Традиционная педагогическая технология. Традиционная форма обучения.

31. Педагогика (технология) сотрудничества.

32. Технология гуманно-личностного обучения Ш.А. Амонашвили.

33. Технология установления педагогически целесообразных отношений.

34. Планирование работы классного руководителя.

35. Планирование работы учителя-предметника.

36. Технологии педагогической диагностики и контроля в образовательном процессе.

37. Технологии воспитания.Авторские педагогические технологии (Вальдорфская педагогика, технология Дальтон- план и др.)

38. Технология витагенного обучения.

39. Дидактоцентрическая (репродуктивная) технология: достоинства и недостатки.

40. Специфика технологий деятельностного типа.

41. Технология адаптивного обучения.

42. Технология индивидуализации и дифференциации обучения.

43. Интреактивные образовательные технологии.

44. Диалог «педагог-воспитанник» как технология педагогической коррекции.

45. Дополнительные формы организации обучения (Обучение в сотрудничестве (Collaborative Learning), кооперативное обучение (Cooperative Learning).

46. Технология «Справедливые сообщества» (Л. Колберг), технология «Саммерхилл» (А. Нилл).

47. Технология педагогической поддержки (О.С. Газман).

48. Технология «Информационное зеркало».

49. Технология воспитательных дел. Виды воспитательных дел.

 

Задание №2. Приведите примеры традиционных и современных технологий

Традиционные технологии Современные технологии
   
   
   
   
   
   
   
   

Заполните таблицу

Параметры Традиционные технологии Современные технологии
Характерные особенности    
Результаты обучения    
Тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе    
Стиль педагогического взаимодействия    
Деятельность педагога    
Позиция и деятельность студента в образовательном процессе    
Специфика контроля и оценивания результатов обучения    
Потенциал полезности при применении    

Охарактеризуйте стили педагогического общения по предложенным параметрам

Параметры Стили педагогического общения  
взаимодействия педагога с обучающимися  
Авторитар ный (директивный Демократи ческий Авторитет ный Либерально- анархический (попустительски  
  диктаторский)     й, нейтральный)  
Методы принятия решений          
Способы доведения решения до исполнителей          
Распределение ответственности          
Отношение к инициативе          
Отношение к недостаткам знаний          
Отношение к дисциплине          
Отношение к моральному воздействию на обучающихся          

 

Задание 3. Выполните тест:

 

 

1. Задание

Педагоги, не поддерживающие идею технологизации педагогического процесса:

1. И.Г. Песталоцци

2. Я.А. Коменский

3. Л.Н. Толстой

4. К.А. Вентцель

5. А.С. Макаренко

 

2. Задание

Важнейшие элементы педагогической технологии А.С. Макаренко:

1. тон и стиль обращения

2. указание

3. приказ

4. традиции

5. просьба

 

3. Задание

Организатор трудовой колонии "Бодрая жизнь":

1. А.С. Макаренко

2. С.Т. Шацкий

3. Ф.А. Фрадкин

4. Л.Н. Толстой

 

4. Задание

Педагог, в 1920-1925 гг. возглавлявший "Школу-коммуну им. Ф.М. Достоевского":

1. С.Т. Шацкий

2. В.Н. Сорока-Росинский

3. А.С. Макаренко

4. В.А. Сухомлинский

 

5. Задание

Идея, с которой первоначально соотносилось понятие "педагогическая технология" в зарубежной педагогической литературе:

1. гуманизация

2. интенсификация

3. технизация

4. активизация

 

6. Задание

Автор слов "Дари себя детям!":

1. Р. Штайнер

2. Л.Н. Толстой

3. Ш.А. Амонашвили

4. В.А. Сухомлинский

 

7. Задание

Методологические требования к современным педагогическим технологиям:

1. цикличность

2. гибкость

3. альтернативность

4. системность

5. воспроизводимость

 

8. Задание

Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине... годов прошлого века.

1. 40-х

2. 50-х

3. 70-х 4. 80-х

 

9. Задание

Учѐный, внѐсший значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий:

1. В.П. Беспалько

2. Д. Дьюи

3. П.И. Пидкасистый

4. Б.Т. Лихачѐв

 

10. Задание

Методологические требования к современным педагогическим технологиям:

1. концептуальность

2. цикличность

3. эффективность

4. альтернативность

5. ситуативность

 

11. Задание

Уровни применения педагогических технологий:

1. общепедагогический

2. предметный

3. информационный

4. частный

5. теоретический

 

12. Задание

Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий:

1. деятельность

2. технология

3. техника

4. мастерство

 

13. Задание

Частные педагогические технологии:

1. стимулирование деятельности учащихся

2. организация начала урока

3. конструирование процесса обучения

4. конструирование процесса воспитания

5. проектирование содержания образования

 

14. Задание

Синтез личностно-деловых качеств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса:

1. авторитет

2. творчество

3. мастерство

4. техника

 

15. Задание

Совокупность умений и навыков, необходимая для эффективного воздействия на учащихся:

1. техника

2. профессионализм

3. эрудиция

4. технология

 

16. Задание

Компонент, не входящий в структуру педагогического мастерства:

1. авторитарное руководство

2. организатор коллективной и индивидуальной деятельности детей

3. передача знаний и формирование опыта деятельности

4. владение педагогической техникой

5. умение убеждать

 

17. Задание

Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к ним:

1. мастерство

2. рефлексия

3. такт

4. техника

 

18. Задание

Элементы концептуальной части педагогических технологий:

1. целевые ориентации

2. название

3. структура и алгоритм деятельности субъектов

4. экспертиза педагогической технологии

5. методы обучения

 

19. Задание

Аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определѐнной проблемы:

1. научный

2. процессуально-действенный

3. оценочный

4. формально-описательный

 

20. Задание

Элемент процессуальной части педагогических технологий:

1. название

2. целевые ориентации

3. структура и алгоритм деятельности субъектов

4. экспертиза педагогической технологии

 

21. Задание

Технологии, не относящиеся к горизонтальной иерархии педагогических технологий:

1. монотехнологии

2. политехнологии

3. микротехнологии

4. нанотехнологии

5. макротехнологии

 

22. Задание

Главное требование к формулировке целей в педагогической технологии:

1. вариативность

2. экспериментальный подход

3. диагностичность

4. предварительное определение результатов обучения и воспитания

 

23. Задание

Прогнозируемый результат педагогической деятельности:

1. цель

2. процесс

3. технология

4. действие

 

24. Задание

Наиболее характерный признак любой педагогической технологии:

1. обучение на высоком уровне трудности

2. лѐгкая перестраиваемость работы

3. диагностично поставленная цель

4. изложение знаний мелкими дозами

 

25. Задание

Философское убеждение, что наука и знание точных наук наиболее адекватны познанию окружающей действительности:

1. сциентизм

2. экзистенциализм

3. прагматизм

4. неотомизм

 

26. Задание

Критерий для выделения обучающих и воспитывающих, общеобразовательных и профессионально- ориентированных педагогических технологий:

1. тип организации и управления познавательной деятельностью

2. научная концепция усвоения опыта

3. характер содержания и структуры

4. философская основа

 

27. Задание

Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом педагогического процесса, отличаются подавлением инициативы учащихся:

1. дидактоцентрические

2. авторитарные

3. антропоцентрические

4. компьютерные

 

28. Задание

Технологии личностно-ориентированного образования:

1. педагогика сотрудничества

2. групповое обучение

3. гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

4. программированное обучение

5. Дальтон-технология

 

29. Задание

Технологии, выделяемые на основе ведущего фактора развития личности:

1. биогенные

2. социогенные

3. психогенные

4. информационные

5. операционные

6. локальные

7. авторитарные

 

30. Задание

Автор классификации педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся:

1. Г.К. Селевко

2. В.А. Сластѐнин

3. В.П. Беспалько

4. В.М. Монахов

 

31. Задание

Технологии, реализующие демократизм, равенство, партнѐрство в отношениях педагога и учащихся:

1. дидактоцентрические

2. эзотерические

3. сотрудничества

4. свободного воспитания

32. Задание

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

1. игровые

2. гуманистические

3. информационные

4. программированного обучения

 

33. Задание

Параметр, который Г.К. Селевко не берѐт за основу классификации педагогических технологий:

1. уровень воспроизведения

2. методологический подход

3. уровень применения

4. философская основа

 

34. Задание

Элемент, не входящий в структуру описания и анализа педагогической технологии:

1. концептуальный

2. процессуальный

3. содержательный

4. профессиональный

 

35. Задание

Осмысленная педагогическая ситуация с привнесѐнной в неѐ целью:

1. проблема

2. задача

3. вопрос

4. задание

 

36. Задание

Текущие, ближайшие педагогические задачи:

1. оперативные

2. стратегические

3. тактические

4. ситуативные

 

37. Задание

Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества:

1. стратегические

2. тактические

3. оперативные

4. общественные

 

38. Задание

Единица педагогического процесса:

1. педагогическая ситуация

2. педагогическая задача

3. учащийся

4. педагог

 

39. Задание

Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи:

1. стратегическая

2. тактическая

3. оперативная

4. коммуникативная

 

40. Задание

Задачи, не выделяемые по временному признаку:

1. стратегические

2. тактические

3. оперативные

4. ситуативные

 

41. Задание

Задачи, включѐнные в классификацию по видам деятельности педагога:

1. воспитательные

2. дидактические

 

3. конвергентные

4. оперативные

 

42. Задание

Этапы решения педагогической задачи:

1: процесс решения задачи

2: анализ результатов решения

3: постановка задачи на основе анализа ситуации

4: конструирование способа педагогического воздействия

 

43. Задание

Этап технологии решения педагогической задачи, на котором происходит осуществление целеполагания, диагностика поступка:

1. аналитический

2. процессуальный

3. прогностический

4. рефлексивный

 

44. Задание

Этап технологии решения педагогических задач, на котором происходит отбор средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия:

1. аналитический

2. прогностический

3. процессуальный

4. рефлексивный

 

45. Задание

Этап решения педагогических задач, на котором происходит осуществление систематического отслеживания действий, корректировка способов действий:

1. аналитический

2. прогностический

3. процессуальный

4. рефлексивный

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: