Фотографы обычно используют 7 способов кадрирования портрета.




И выбору точки съёмки при портретной съёмке


Что такое кадрирование и точка съемки?

Знаете главное отличие фотографа от художника?

 

Художник добавляет в свою картину то, что хочет там увидеть. А фотограф отсекает от кадра детали, которые отвлекают от основного объекта съёмки.

 

Этот прием отлично работает при портретной съемке. В портрете важно показать человека, его эмоции, выражение лица, позу. И чтобы убрать все лишнее, мы используем кадрирование.

 

 

Кадрирование тесно связано с понятием «точка съёмки».

 

 


 

Фотографы обычно используют 7 способов кадрирования портрета.

1. Крупный лице вой пор тре т

Вы снимаете только лицо. Здесь в кадр не попадают волосы, грудь, возможно уши.

 

Главный акцент делается на глазах.

 

Выберите т очку съёмки на уровне глаз моделей, сфокусируйте объектив на зрачках модели.

Такой портрет погружает зрителя во внутренний мир модели, в её переживания.

 

2. Голова и плечи

Эти кадры хороши, когда важно показать прическу модели.

 

В кадр попадают волосы и немного захватывается область декольте (сама грудь в кадр не попадает). Сверху кадр обрезается впритык к волосам, или оставляется немного свободного пространства.

 

При взгляде на портрет справа зритель сначала обращает внимание на глаза, а потом скользит по всему лицу. Смотрит на нос, красивые губы. Затем отмечает прическу, скользит взглядом по завитушкам волос, рассматривает плечи.

Точка съёмки при таком кадрировании

на уровне глаз модели.


 

3. Голова и грудь

Разместите нижнюю планку кадра чуть ниже пупка, как на фотографии справа.

В верхней части оставьте чуть- чуть пространства, чтобы не “сжимать” прическу.

 

Посмотрите на иллюстрацию.

В кадр попадают голова, плечи, грудь. Руки, к сожалению, не попали в кадр.

 

Однако если руки важны для композиции, попросите модель приподнять их. Например, попросите положить одну руку на плечо, а другую поднести к лицу.

 

Такой портрет передает больше информации о модели. При взгляде на снимок из выражения лица, прически, элементов гардероба, окружения возникает целый образ.

Точка съемки такого портрета так же на уровне глаз модели.

 

4. По пояс

В кадр попадают грудь, голова, живот.

 

Нижняя граница фотографии расположена чуть-чуть ниже пояса.

 

Этот портрет привлекает внимание к жестам модели.

Расположите точку съёмки на уровне подбородка.


 

 

 

6. Ниже коле н


5. Выше коле н

В кадр попадают голова, плечи, руки, торс, пояс.

 

Нижняя граница кадра - немного выше колена.

 

В таких кадрах важно не только как модель держит руки, но и какую позу человек принимает.

 

Снимайте, расположив фотоаппарат на уровне подбородка.


 

В портрете справа модель разговаривает со зрителем больше жестами, телодвижениями, а не глазами, как в предыдущих вариантах кадрирования.

Поэтому обращайте особое внимание на движения модели в кадре.

Для таких кадров удобно использовать точку съемки с уровня подбородка.


 

7. В пол ный рос т

Фотографируйте человека в полный рост, когда видите, что модель умеет хорошо позировать.

Такие портреты подчеркивают одежду и внешний вид модели.

В кадр попадают ноги, голова, руки и всё тело.

 

Ваш фотоаппарат при такой съёмке находится на уровне груди модели.

Самая частая ошибка при съемке человека в полный рост – выбирать точку съемки на уровне головы. В таком случае голова оказывается в центре кадра, и снимок выходит некрасивым.

 

Запомните, точка съемки для портрета в полный рост – на уровне груди человека,

которого Вы фотографируете.

Используйте описанные выше 7 вариантов кадрирования, чтобы получить выразительные портреты.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: