И выбору точки съёмки при портретной съёмке
Что такое кадрирование и точка съемки?
Знаете главное отличие фотографа от художника?
Художник добавляет в свою картину то, что хочет там увидеть. А фотограф отсекает от кадра детали, которые отвлекают от основного объекта съёмки.
Этот прием отлично работает при портретной съемке. В портрете важно показать человека, его эмоции, выражение лица, позу. И чтобы убрать все лишнее, мы используем кадрирование.
Кадрирование тесно связано с понятием «точка съёмки».
Фотографы обычно используют 7 способов кадрирования портрета.
1. Крупный лице вой пор тре т
Вы снимаете только лицо. Здесь в кадр не попадают волосы, грудь, возможно уши.
Главный акцент делается на глазах.
Выберите т очку съёмки на уровне глаз моделей, сфокусируйте объектив на зрачках модели.
Такой портрет погружает зрителя во внутренний мир модели, в её переживания.
2. Голова и плечи
Эти кадры хороши, когда важно показать прическу модели.
В кадр попадают волосы и немного захватывается область декольте (сама грудь в кадр не попадает). Сверху кадр обрезается впритык к волосам, или оставляется немного свободного пространства.
При взгляде на портрет справа зритель сначала обращает внимание на глаза, а потом скользит по всему лицу. Смотрит на нос, красивые губы. Затем отмечает прическу, скользит взглядом по завитушкам волос, рассматривает плечи.
Точка съёмки при таком кадрировании
– на уровне глаз модели.
3. Голова и грудь
Разместите нижнюю планку кадра чуть ниже пупка, как на фотографии справа.
В верхней части оставьте чуть- чуть пространства, чтобы не “сжимать” прическу.
|
Посмотрите на иллюстрацию.
В кадр попадают голова, плечи, грудь. Руки, к сожалению, не попали в кадр.
Однако если руки важны для композиции, попросите модель приподнять их. Например, попросите положить одну руку на плечо, а другую поднести к лицу.
Такой портрет передает больше информации о модели. При взгляде на снимок из выражения лица, прически, элементов гардероба, окружения возникает целый образ.
Точка съемки такого портрета так же на уровне глаз модели.
4. По пояс
В кадр попадают грудь, голова, живот.
Нижняя граница фотографии расположена чуть-чуть ниже пояса.
Этот портрет привлекает внимание к жестам модели.
Расположите точку съёмки на уровне подбородка.
6. Ниже коле н
5. Выше коле н
В кадр попадают голова, плечи, руки, торс, пояс.
Нижняя граница кадра - немного выше колена.
В таких кадрах важно не только как модель держит руки, но и какую позу человек принимает.
Снимайте, расположив фотоаппарат на уровне подбородка.
В портрете справа модель разговаривает со зрителем больше жестами, телодвижениями, а не глазами, как в предыдущих вариантах кадрирования.
Поэтому обращайте особое внимание на движения модели в кадре.
Для таких кадров удобно использовать точку съемки с уровня подбородка.
7. В пол ный рос т
Фотографируйте человека в полный рост, когда видите, что модель умеет хорошо позировать.
Такие портреты подчеркивают одежду и внешний вид модели.
В кадр попадают ноги, голова, руки и всё тело.
|
Ваш фотоаппарат при такой съёмке находится на уровне груди модели.
Самая частая ошибка при съемке человека в полный рост – выбирать точку съемки на уровне головы. В таком случае голова оказывается в центре кадра, и снимок выходит некрасивым.
Запомните, точка съемки для портрета в полный рост – на уровне груди человека,
которого Вы фотографируете.
Используйте описанные выше 7 вариантов кадрирования, чтобы получить выразительные портреты.