Расчет программы центральной ремонтной мастерской хозяйства




Содержание

1 Расчет программы центральной ремонтной мастерской хозяйста……4

2 Разработка годового календарного плана работ………………..……...9

Приложения

 

3 Задание

1 Рассчитать годовой объём работ ремонтной мастерской по техническому обслуживанию и ремонту МТП.

2 Составить годовой календарный план работ и график загрузки ремонтной мастерской.

 

Исходные данные.

Таблица 1 – Исходные данные

 

Вид и марка машин Количество машин N Планируемая годовая наработка. ВП
ДТ–75   1100 моточасов
МТЗ   1050 моточасов
Т-30   850 моточасов
ГАЗ   25000 км
ЗИЛ   30000 км
Зерноуборочные комбайны   150 га
Силосоуборочные комбайны   150 га  
Плуги   0,8
Культиваторы   0,8
Бороны зубовые   0,78
Сеялки    
Косилки   0,75
Грабли   0,6
Пресс-подборщики   0,7
Картофелесажалки   0,65
Картофелеуборочные комбайны   0,7  
Прицепы   0,6

 

Расчет программы центральной ремонтной мастерской хозяйства

Перед началом расчета количества ремонтов необходимо иметь данные о количестве машин, наработке на начало расчетного периода и планируемую наработку. Все исходные данные приведены в таблице А.1.

Расчет количества ремонтов производят двумя методами:

- групповым (когда количество машин больше трех);

- помашинным (когда количество машин меньше трех, либо количество капитальных ремонтов при расчете групповым методом равно нулю).

 

1. Групповой метод

Данным методом рассчитываем количество технических воздействий для тракторов: ДТ-75, МТЗ; автомобилей: ГАЗ, ЗИЛ.

 

Кк= (1.1)

где N- количество машин в группе;

Вп- плановая наработка (мото-ч.,тыс.км);

Вкр- нормативная наработка до КР.

Количество текущих ремонтов рассчитаем по формуле:

Кт= (1.2)

где Втр- нормативная наработка до ТР

Количество ТО-3 рассчитаем по формуле:

Кто3= (1.3)

где ВТО-3- нормативная наработка до ТО-3

Количество ТО-2 рассчитаем по формуле:

Кто2= (1.4)

где ВТО-2- нормативная наработка до ТО-2

Количество ТО-1 рассчитаем по формуле:

Кто1= , (1.5)

где ВТО-1- нормативная наработка до ТО-1

Данные по планируемой наработке и наработке на начало года от текущего, капитального ремонта или соответствующего ТО представлены в таблице 1.

Наработка для тракторов и комбайнов рассчитывается в моточасах, а для автомобилей в тысячах километров (соответственно мото-ч. и тыс.-км.).

Для трактора ДТ-75 число капитальных ремонтов рассчитываем по формуле (1.1):

Кк = принимаем 3 (1.1)

Число текущих ремонтов рассчитаем по формуле (1.2):

Кт = принимаем 7 (1.2)

Количество ТО-3 определится по формуле (1.3):

Кто3 = принимаем 10 (1.3)

Количество ТО-2 определится по формуле (1.4):

Кто2 = принимаем 21 (1.4)

Количество ТО-1 определится по формуле (1.5):

Кто1 = принимаем 126 (1.5)

Аналогичные расчеты проводим для вышеуказанных тракторов и машин. Результаты расчетов заносим в таблицу А.1.

1 Помашинный метод

 

 

Кк = , (1.6)

где Кк - количество капитальных ремонтов за планируемый год;

Вп - плановая наработка (мото-ч.,тыс.км);

Вн1 - наработка за предыдущий период от начала эксплуатации или от последнего КР (мото-ч.,тыс.км);

Вкр - нормативная наработка до КР.

КТ= , (1.7)

где Кт - количество текущих ремонтов;

Вн2 - наработка машины на начало года от последнего текущего ремонта;

Втр - нормативная наработка до текущего ремонта.

Кто3 = (1.8)

где Кто3- количество ТО-3;

Вн3 - наработка машины на начало года от последнего ТО-3;

Вто3 - нормативная наработка до ТО-3.

 

Кто2 = (1.9)

где Кто2 -количество ТО-2;

Вн4 -наработка машины от последнего ТО-2;

Вто2 - нормативная наработка до ТО-2.

Кто1 = (1.10)

где Кто1-количество ТО-1;

Вн5- наработка машины от последнего ТО-1;

Вто1- нормативная наработка до ТО-1.

ПО данному методу проводим расчет силосоуборочного комбайна

Вн1=150 физ.га, Вп=50 физ.га, N=3

Кк = =0,2 принимаем 0. (1.6)

Кт= =1,25 принимаем 1. (1.7)

Кто1= =2,3 принимаем 2. (1.10)

Результаты расчетов по остальным тракторам заносим в таблицу А.1.

Автомобили

Для автомобилей количество текущих ремонтов не рассчитывается, а определяется суммарная трудоемкость устранения отказов по удельной трудоемкости на 1 тыс. км пробега.

 

(1.11)

 

где планируемая наработка в год, тыс.км;

- количество машин;

нормативная трудоемкость устранения отказов в расчете на 1000 км, ч.час./тыс.км

ГАЗ;

ЗИЛ.

Аналогично определяем трудоемкость текущего ремонта для автомобиля ЗИЛ. Результаты расчетов заносим в таблицу А.1.

 

Комбайны

Перед началом уборки для комбайнов проводят предсезонные технические обслуживания (ТО-2), в период уборки – ТО-1, а после окончания уборки назначают капитальные и текущие ремонты по результатам диагностических работ. Капитальные и текущие ремонты не планируются для новых комбайнов в гарантийный период и после капитальных ремонтов.

Капитальные ремонты проводят один раз в 5…6 лет. В нашем случае примем, что все зерноуборочные комбайны в течение года не выработают

свой ресурс до капитального ремонта, т.е. капитальные ремонты не планируем.

Количество вторых технических обслуживаний равно количеству комбайнов.

Количество первых технических обслуживаний определяется по групповому методу:

, принимаем .

 

Для силосоуборочных комбайнов ТО-1 и ТО-2 определяем так же, как и для зерноуборочных.

 

Сельскохозяйственные машины

Для простых СХМ планируется и проводится только текущий ремонт.

Количество текущих ремонтов определиться по формуле:

 

, (1.12)

 

где – коэффициент охвата ремонта.

Для плугов количество текущих ремонтов определится:

 

 

Аналогично рассчитываем количество текущих ремонтов для остальных машин и результаты заносим в таблицу А.1.

Вывод: для тракторов и грузовых автомобилей капитальные ремонты передаем в специализированные ремонтные предприятия, а остальные ремонты и обслуживания будем выполнять силами хозяйства в центральной ремонтной мастерской.


2. Разработка годового календарного плана работ

Для своевременного и последовательного выполнения всех ремонтных и обслуживающих работ и равномерной загрузки мастерской составляется годовой календарный план работ, т.е. характер рабочей недели, число рабочих, смен и продолжительность.

Номинальный фронт времени рабочих определится:

, (2.1)

 

где , , – число дней соответственно календарных, выходных, праздничных (за расчетный период);

– продолжительность смены, час; принимаем .

В качестве примера рассчитаем номинальный фронд времени рабочих для января 2010 года:

 

 

Аналогично рассчитываем фонд времени для остальных месяцев. Результаты расчетов заносим в таблицу А.2.

Годовой календарный план составляется в соответствии со следующими требованиями:

1. Текущий ремонт тракторов проводится по круглогодовому графику. В наиболее напряженные периоды полевых работ (с мая по август) ремонт тракторов не рекомендуется;

2. ТО-1, ТО-2, ТО-3 проводят в первом и четвертом квартале 35…45% от всего объема технических обслуживаний, а во втором и третьем кварталах – 55…65%;

3. Текущий ремонт сельскохозяйственных машин проводят в первом и четвертом квартале 60% от всего объема текущих ремонтов, а во втором и третьем кварталах – 40%. При планировании текущего ремонта

сельскохозяйственных машин необходимо предусматривать, чтобы ремонт определенных машин был завершен за 20 дней до обработки;

4. Текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей проводят равномерно в течение года;

5. Ремонт машин и оборудования животноводства проводят в первом и четвертом кварталах 40% от всего объема ремонтов, а во втором и третьем кварталах – 60%.

6. Дополнительные виды работ, связанные с ремонтом и изготовлением технологической оснастки, изготовлением деталей проводят в периоды свободные от ремонта машинотракторного парка.

Расчетное количество рабочих определяется:

 

(2.2)

 

где - трудоемкость работ данного вида в месяце, чел.-ч.

Рассчитаем количество рабочих, необходимое для проведения ТО-3 трактора ДТ-75 в январе:

 

 

Аналогично рассчитываем количество рабочих, технологически необходимых для проведения обслуживаний и ремонтов остальных машин. Результаты заносим в таблицу А.2. По данным годового календарного плана строим диаграмму загрузки мастерской по месяцам (рисунок А.1).

Вывод: годовой календарный план близок к рациональному, т.к. текущие ремонты сельскохозяйственных машин распределены так, что в каждом отдельном месяце проводится ремонт определённой группы машин, а

 

в последующих – другой группы. При это выдержаны все перечисленные выше требования.

 

 

Приложение

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: