Закрепление поезда на перегоне. Расчет справки о тормозах ВУ-45.
Дано: вес поезда, количество осей, уклон.
1. Определяем потребное нажатие тормозных колодок: вес поезда умножить на коэффициент (0,33 - грузовой груженый и порожний свыше 400 осей(1/3 вагонов отключена); 0,44 - порожний от 350 до 400 осей включительно (1/4 вагонов отключена) и грузо-пассажирский; 0,55 - порожний до 350 осей;
2. Определяем потребное количество ручных тормозных осей: вес поезда умножить на данные из таблицы, согласно заданного уклона и разделить на 100.
3.Оопределяем фактическое нажатие: количество осей груженых вагонов умножаем на 7 тонн(8,5), порожних вагонов на 3,5 и сложить.
4. Определяем тормозной коэффициент поезда: фактическое нажатие разделить на вес поезда. Если тормозной коэффициент менее необходимого (но не менее 0,28), то скорость должна быть уменьшена на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определённую таким образом не кратную 5 скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения.
Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены,
могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
- с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса
состава - при наличии не менее 50 % вагонов, оборудованных
композиционными тормозными колодками;
- с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса
состава - при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных
композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями,
включенными на средний режим;
- с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса
состава - при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных
композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями,
включенными на средний режим.
Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать
в ≪Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии≫ по
образцу: К - 50%, К - 75 %, К - 100 %.
5. Определяем потребное количество тормозных башмаков: вес поезда умножить на данные из таблицы, согласно заданного уклона и разделить на 100.
6. Если тормозных башмаков, находящихся на локомотиве, недостаточно, необходимо определить количество ручных тормозных осей в дополнение к тормозным башмакам:
а) определяем, какой вес закрепляет один тормозной башмак: вес поезда разделить на потребное количество тормозных башмаков.
б) полученное число умножить на недостающее количество тормозных башмаков: получим вес поезда, который необходимо закрепить ручными тормозными осями.
в) полученный вес поезда умножить на данные из таблицы согласно заданного уклона и разделить на 100.
Наименование железнодорожной администрации
Штемпель станции Время выдачи _____ ч ____ м
СПРАВКА
Об обеспечении поезда тормозами и исправном действии
Локомотив серия № 2ТЭ116-999_______«07» 05 2020 г.
Поезд № 2715 весом 6175 т. Всего осей 388
Требуемое нажатие колодок (накладок) в тс 2038_________________
Ручных тормозов в осях 50_________________________
Тормозное нажатие на ось, тс | Количество осей | Нажатие колодок (накладок), тс | Другие данные |
1,25 | |||
3,0 | К-100 | ||
3,5 | |||
4,5 | Диск | ||
5,0 | |||
5,5 | Г | ||
6,0 | |||
6,5 | 8 осей пролет | ||
7,0 | |||
7,5 | |||
8,0 | |||
8,5 | |||
9,0 | |||
10,0 | |||
11,0 | |||
11,5 | ТЦпв 60мм | ||
12,0 | |||
12,5 | ВСТР 568741110 | ||
13,0 | Подпись хв ОВ | ||
14,0 | Дпв 5.0 | ||
15,0 | |||
16,0 | В02ХВ 45с | ||
18,0 | |||
19,0 | |||
20,0 | |||
21,0 |
Всего 380 2180
Наличие ручных тормозных осей 88____________________
Плотность тормозной сети поезда при II/IV положениях
ручки крана машиниста 05/65/60_______________________
Напряжение в хвосте поезда ___________________________
Хвостовой вагон № 5521786214________________________
Подпись __________________ Фамилия _________________
Оборот ф. ВУ-45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробования тормозов | Вид опроопроо- вания | При изменении состава и веса поезда | Подпись | |||
Опробо-вания | Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок (накладок), тс | |||
Требу-емое | фактическое | |||||
554км | со | …… |
Примечание. Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах
Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
Г | В грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
ДТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
МРТ | В составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в МПа (кгс/см2)– давление в тормозной магистрали последнего вагона |
ВО2ХВ | Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР | Выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
РАСЧЕТ СПЛОТКИ
2ТЭ116 - 276 тонн; ЧМЭ-3 - 123 тонны; ТЭП70 - 136 тонны; ВЛ-80С – 192 тонны;
П – 5 тонн; П – 5 тонн; ТЭП70 - 14 тонн; П – 6 тонн;
Г – 12 тонн; Г – 11 тонн; ТЭП70БС - 14 тонн; Г – 14тонн;
С – 8,4 тонн; С – 7,7 тонн; ТЭП70БС – 138,5 тонны С – 9,8тонн.
На среднем режиме нажатие 70% от груженого режима.
Уклон | 0,000 - 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 |
Потребное количество тормозных башмаков груж./порож. | 0,2/0,4 | 0,2/0,6 | 0,3/0,8 | 0,4/1,0 |
Количество ручных тормозных осей | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
6175*0,3=18,5=19ТБ 6175/19=325т*5=1625т*0,8/100=13осей=4ваг
14ТБ надо ещё 5ТБ