- К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
- продукты питания;
- алмазное сырье и драгоценные камни;
- газ природный, реализуемый населению;
- электро- и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК; +
- ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
- По какой цене одежда продается населению:
- оптовой;
- биржевой;
- розничной.+
- На рынке свободной конкуренции предприятие придерживается:
- адаптивной политики цен; +
- политики приспособления к конкурентам;
- маркетингового ценообразования.
- Эластичной спроса по цене – это:
- зависимость спроса от цены;
- зависимость изменения спроса от изменения цены; +
- зависимость спроса от изменения цены.
- Стратегия дифференцированного образования означает:
- продажу товаров в кредит;
- продажу товаров по различным ценам разным покупателям; +
- продажу товаров по единым ценам.
- Какая цена более выгодна покупателю в условиях инфляции?
- твердая; +
- подвижная;
- скользящая.
- Если коэффициент эластичности спроса по цене равен Ц2, то снижение цены на 3%, вызовет:
- рост выручки на 6%; +
- снижение выручки на 3%;
- рост выручки на 1,5%;
- нет правильного ответа.
- Снижение цены на 10% при одинаковом уровне начальных цен будет более выгодно продавцу, у которого доля переменных издержек в цене товара составляет:
- 80%; +
- 50%;
- 30%.
- Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов может осуществляться в форме установления:
- скользящих цен;
- предельных цен; +
- сезонных цен;
- прейскурантных цен.
- К методам затратного ценообразования относятся:
- метод удельного ценообразования;
- калькулирование по полным затратам; +
- параметрические методы.
- Основное условие применения стратегии дифференцированного ценообразования:
- возможность позицирования товара; +
- наличие свободных производственных мощностей;
- высокая степень конкуренции.
- Убыточным лидером продаж называется товар:
- продаваемый по цене ниже себестоимости;
- продаваемый с минимальной прибылью ради привлечения других товаров фирмы; +
- с максимальным объемом продаж.
- К параметрическим методам ценообразования относятся:
- метод удельных показателей; +
- метод целевой прибыли;
- балловый метод.
- Какая цена более выгодна продавцу в условиях инфляции?
- твердая;
- подвижная;
- скользящая. +
- Если при снижении цены, выручка увеличивается, то это:
- высокоэластичный спрос;
- низкоэластичный спрос; +
- спрос с единичной эластичностью.
- По стадиям движения товара выделяют:
- регулируемые цены;
- закупочные цены; +
- скользящие цены;
- розничные цены. +
- На уровне субъектов федерации цены регулируются на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях; +
- протезно-ортопедические изделия;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- плата за обучение в вузах;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг.
- Регулирование цен на продукцию ликеро-водочной промышленности осуществляется в форме:
- предельного уровня рентабельности; +
- фиксированных цен;
- предельно высоких цен;
- предельно низких цен.
- Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования:
- на олигопольном рынке;
- на рынке монополистической конкуренции;
- на рынке свободной конкуренции. +
- В чем состоит особенность оптовых цен?
- назначаются на крупные партии товара;
- по такой цене товар продается промежуточному потребителю; +
- по такой цене товар покупается для конечного потребления.
- Снижение цены на товар приводит к росту выручки от продаж в случае:
- высокоэластичного спроса;
- низкоэластичного спроса; +
- единичной эластичности.
- Для рынка монополистической конкуренции характерно:
- ценообразование в полной зависимости от конкурентов;
- ценообразование в соответствии с позиционированием товара; +
- чисто монопольное ценообразование;
- соглашение по ценам.
- К какому критерию классификации относятся твердые цены?
- степень регулирования;
- устойчивость во времени; +
- ориентир для фиксации контрактных цен.
- Метод агрегированных данных, используемый для анализа поведения покупателей:
- сложен в реализации;
- не оперативен;
- прост в реализации;
- не учитывает реакции конечного потребителя. +
- Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:
- взаимозаменяемыми;
- взаимодополняемыми; +
- независимыми;
- нормальными.
- Применение стратегии ценового прорыва рекомендуется:
- при высокой эластичности спроса по цене;
- при низкой эластичности спроса по цене; +
- при единичной эластичности спроса по цене.
- В какой из ниже названных цен отражается попытка согласовать интересы покупателя и продавца?
- твердая;
- подвижная; +
- скользящая.
- На что из нижеперечисленного регулируются торговые надбавки?
- торговые надбавки на обувь;
- торговые надбавки на продукты детского питания; +
- торговые надбавки на товары, реализуемые на Крайнем Севере и приравненных к ним районах; +
- торговые надбавки на ткани.
- Цена твердая – это:
- цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара; +
- цена, ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель;
- цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия;
- цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей перепродажи.
- Стратегия "нейтрального ценообразования" означает:
- установление цен на уровне фирм конкурентов; +
- установление цен со средним по отрасли уровнем прибыли;
- расчет цен затратными методами.
- Стратегия премиального ценообразования не применима:
- при высокой эластичности спроса по цене;
- при низкой эластичности спроса по цене; +
- при высоких удельных затратах.
- Что не включается в свободную закупочную цену?
- оптовая отпускная цена;
- снабженческо-сбытовая надбавка;
- торговая надбавка. +
- Олигополия – это такая рыночная структура, при которой:
- в отрасли незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия; +
- товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеется один продавец и много покупателей;
- товар однороден, имеется много продавцов и один покупатель;
- в отрасли один производитель и несколько покупателей, товар однороден.
- Цена предельная – это:
- цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложения;
- максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар;.
- значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела;
- цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцов и покупателей. +
- Товар Гиффена – это товар:
- спрос на который растет при росте денежного дохода потребителя;
- спрос на который может расти при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров;
- спрос на который не изменяется при изменении цены данного товара. +
- Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:
- группа взаимодополняемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей;
- группа взаимодополняемых товаров производится небольшим числом независимых друг от друга производителей;
- группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей; +
- все товары производятся в условиях конкуренции.
- На какую категорию товаров падает спрос при росте денежного дохода населения?
- товары первой необходимости;
- предметы роскоши; +
- товары с единичной эластичностью спроса.
- Подвижная цена – это:
- цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара; +
- цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой;
- зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится;
- цена, установленная на основе изучения спроса и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
- К продукции, цены на которую регулируются на федеральном уровне, относятся:
- продукты питания;
- алмазное сырье и драгоценные камни;
- газ природный, реализуемый населению;
- электро-и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются ФЭК; +
- ликероводочная продукция крепостью свыше 28%, ввозимая на территорию РФ.
- В группу условий совершенной конкуренции входит условие:
- имеется много продавцов и покупателей и каждый из них производит лишь малую долю всего объема этого товара; +
- товар должен быть совершенно однороден с точки зрения покупателя; +
- информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна;
- отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль для нового производителя и нет препятствия для выхода их отрасли.
- Функцией, показывающей, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции, является:
- учетно-измерительная функция; +
- стимулирующая функция;
- функция перелива капитала;
- распределительная функция.
- К методам ценностного ценообразования не относится:
- калькулирование полным затратам;
- удельное ценообразование; +
- метод целевой прибыли;
- балловый метод.
- Тактические скидки за большой объем разовой закупки:
- обеспечивают "преданность" клиентов;
- позволяют сократить издержки обращения; +
- не действенны для предприятий, работающих по бесскладской системе снабжения.
- Государственное регулирование цен на отдельные виды продукции отражает выполнение, ценами функции:
- учетно-измерительной;
- стимулирующей;
- перераспределительной. +
- Если при расчете сопоставимых цен за базу принят период исследования, то цены предыдущих периодов необходимо:
- умножить на индекс инфляции; +
- разделить на индекс инфляции;
- оставить низменными.
- Анализ данных о поведении покупателей по данным покупательской панели более применим на рынке:
- бытовой химии; +
- мягкой мебели;
- продуктов питания.
- Снижение эластичности спроса по цене может быть достигнуто в результате:
- активной рекламной компании; +
- снижения затрат н6а производство единицы продукции;
- выгодного размещения предприятия.
- Когда говорят, что конкурентная фирма является "ценополучателем", имеется в виду, что:
- фирма получит максимальную прибыль, если скорректирует объем производства, а не цену;
- фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уровень издержек производства;
- рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве. +
- Через цены осуществляет связь между производством и потреблением, предложением и спросом:
- стимулирующая функция;
- функция перелива капитала;
- распределительная функция; +
- функция сбалансирования спроса и предложения.
- С помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая, благодаря:
- учетно-измерительной функции;
- стимулирующей функции;
- функции перелива капитала; +
- распределительной функции;
- функции сбалансирования спроса и предложения.
- Для дифференцированного ценообразования необходимо:
- высокоэластичный рыночный спрос;
- умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товара;
- различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;
- наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.+
- На что из нижеперечисленного не регулируются цены?
- услуги, оказываемые предприятиям промышленности железнодорожным транспортом на подъездных путях;
- керосин; +
- топливо твердое, реализуемое для населения.
- При расчете средних цен за несколько временных интервалов следует использовать среднюю арифметическую взвешенную:
- при одинаковых объемах продаж; +
- при значительных колебаниях объемов продаж;
- при значительных качественных различиях в продаваемой продукции.
- Скользящая цена – это:
- цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;
- цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта; +
- цена, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.
- Поощрительное или сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров обеспечивается:
- учетно-измерительной функцией;
- стимулирующей функцией; +
- функцией перелива капитала;
- распределительной функцией.
- Важная черта, которая отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, состоит в том, что:
- имеются серьезные барьеры для вхождения на рынок монополистической конкуренции;
- конкурирующие фирмы продают дифференцированный товар, а не однородный; +
- в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции фирмы получают экономическую прибыль;
- конкурирующие фирмы продают уникальные товары.
- К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
- установление предельного норматива рентабельности; +
- установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;
- изменение акцизной ставки;
- установление паритетных цен.
- С помощью цены осуществляет распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между отраслями экономики, регионами страны, фондом накопления и фондом потребления, различными формами собственности и социальными группами населения:
- учетно-измерительная функция;
- стимулирующая функция;
- функция перелива капитала;
- распределительная функция; +
- функция балансирования.