ОБЯЗАННОСТИ АРЕНДОДАТЕЛЯ




16. Арендодатель обязан:

в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего договора передать арендатору участок лесного фонда по передаточному акту, а также предоставить необходимую документацию по нему;

обозначать на местности с установкой лесохозяйственных знаков и на планово-картографических материалах границы участка лесного фонда;

предоставлять арендатору документы, необходимые для осуществления лесопользования;

предоставлять арендатору информацию об установленных режимах охраны и использования находящихся на участке лесного фонда природных территорий, подлежащих особой и (или) специальной охране, при их наличии, а также при их создании (объявлении) в период действия настоящего договора (особо охраняемые природные территории, места обитания животных и (или) места произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, редкие и типичные биотопы и (или) природные ландшафты, водоохранные зоны и прибрежные полосы и прочее);

обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от арендатора;

осуществлять контроль в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

не позднее чем в 20-дневный срок после прекращения действия настоящего договора осуществить приемку участка лесного фонда по передаточному акту.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

17. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с законодательными актами.

18. Ни одна из сторон не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если докажет, что надлежащее исполнение обязательств было невозможно вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных ситуаций, и наступления иных обстоятельств, носящих чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

19. При возникновении ситуации, при которой стороной невозможно исполнение обязательств по настоящему договору, данная сторона обязана уведомить об этом в письменной форме другую сторону в течение семи дней со дня возникновения такой ситуации.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

20. Настоящий договор аренды может быть изменен, расторгнут или прекращен по соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

21. По требованию арендодателя настоящий договор может быть расторгнут судом в случаях:

прекращения права лесопользования;

систематического (более двух раз в календарном году) невнесения арендатором арендной платы за пользование участком лесного фонда;

в других случаях, предусмотренных Лесным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.

22. Условия договора аренды могут быть изменены в случае изменения:

таксационных характеристик участка лесного фонда в результате лесных пожаров, ветровалов, буреломов, повреждения леса вредителями и болезнями, а также других повреждений леса, вызванных неблагоприятными факторами окружающей среды;

видов и объемов лесопользования и лесохозяйственных мероприятий на основании лесоустроительного проекта;

режима лесопользования.

23. Если после заключения и до прекращения действия настоящего договора принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении настоящего договора, условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством.

24. По истечении срока действия настоящего договора участок лесного фонда должен быть приведен в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства.

25. В случае изменения адреса, иных реквизитов, имеющих отношение к настоящему договору, стороны обязуются в двухнедельный срок уведомить об этом друг друга в письменной форме, а также внести соответствующие изменения в настоящий договор в установленном законодательством порядке.

26. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются законодательством.

27. Все споры, которые могут возникать при выполнении настоящего договора, стороны обязуются решать путем переговоров. Если сторонам не удается достичь согласия в решении спорных вопросов, любая из них вправе обратиться в суд.

28. Договор вступает в силу со дня подписания его сторонами.

29. Настоящий договор составлен на __________________________________ листах,

(прописью)

в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и находящихся _____________________________________________________________________________

(наименование организаций)

30. _____________________________________________________________________

(иные условия, не противоречащие законодательству)

 

АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫСТОРОН

 

Арендодатель   Арендатор
__________________________________   __________________________________
(идентификационные сведения)   (идентификационные сведения)
___ ____________ 20__ г.   ___ ____________ 20__ г.
М.П.   М.П.

 

 

  Приложение 5 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 04.11.2016 № 907

 

Типовая форма

КАРТА-СХЕМА
с обозначенными границами участка лесного фонда для предоставления его в аренду

Месторасположение участка лесного фонда __________________________________

Юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство, _______________________________

Структурное подразделение юридического лица, ведущего лесное хозяйство, ___________________________, лесной квартал №* ____________, таксационный выдел №*__________________, площадь участка лесного фонда _____________ га.

 

Масштаб 1:2500 (до 5 га)

Масштаб 1:10 000 (более 5 га)**

 

     

 

Условные обозначения ____________________________________________________

Экспликация или координаты поворотных точек участка лесного фонда***:

 

Номера точек Величина угла Координата точки**** Румбы линий Меры линий
         

 

Арендодатель   Арендатор
__________________________________   __________________________________
(идентификационные сведения)   (идентификационные сведения)
___ ____________ 20__ г.   ___ ____________ 20__ г.
М.П.   М.П.

 

______________________________

* При предоставлении участка лесного фонда в аренду для заготовки древесины лесной квартал и таксационный выдел не указываются.

** На схеме отражается участок лесного фонда с обозначенными границами, объектами в масштабе, обеспечивающем возможность нанесения на нее условных обозначений временных строений и сооружений.

*** В соответствии с данными инструментальной съемки участка лесного фонда. При предоставлении участка лесного фонда в аренду для заготовки древесины экспликация или координаты его поворотных точек не указываются.

**** Заполняется при проведении съемки с использованием системы GPS.

 

  Приложение 6 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 04.11.2016 № 907

ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их отдельных положений

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 апреля 2001 г. № 550 «О поощрении должностных лиц государственной лесной охраны Республики Беларусь за установление лиц, совершивших правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 41, 5/5763).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2001 г. № 1030 «Об утверждении Порядка проведения лесоустройства лесного фонда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 5/6383).

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2001 г. № 1031 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного кадастра» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 5/6384).

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2001 г. № 1032 «Об утверждении Порядка ведения государственного учета лесного фонда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 5/6385).

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июля 2001 г. № 1047 «Об утверждении Порядка предоставления участков лесного фонда юридическим лицам для осуществления лесопользования в научно-исследовательских и учебно-опытных целях и пользования этими участками» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 70, 5/6417).

6. Подпункты 1.4, 1.6–1.9 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2004 г. № 1179 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 154, 5/14885).

7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2006 г. № 1276 «Об утверждении форм лесорубочного билета, ордера и лесного билета и Инструкции о порядке учета, хранения, заполнения и выдачи лесорубочного билета, ордера и лесного билета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 166, 5/23173).

8. Подпункты 1.1, 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2007 г. № 722 «О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 144, 5/25324).

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 августа 2007 г. № 1036 «Об утверждении Положения о порядке проведения в составе Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь мониторинга лесов и использования его данных» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 5/25655).

10. Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2007 г. № 1170 «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 227, 5/25797).

11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2007 г. № 1851 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 5/26536).

12. Подпункт 1.10 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2008 г. № 835 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 144, 5/27818).

13. Подпункт 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 299 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 66, 5/29421).

14. Подпункт 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2009 г. № 599 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 5/29736).

15. Пункты 1, 2, 3, 6 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2010 г. № 112 «О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 29, 5/31176).

16. Пункт 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2011 г. № 412 «О внесении дополнений и изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2001 г. № 1030 и от 6 декабря 2001 г. № 1765» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 40, 5/33577).

17. Подпункт 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2012 г. № 875 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 21 мая 2012 г. № 237» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 29.09.2012, 5/36275).

18. Подпункт 1.19 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 октября 2012 г. № 926 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.10.2012, 5/36352).

19. Пункты 1, 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2013 г. № 194 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.03.2013, 5/37026).

20. Подпункты 1.1–1.4 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 762 «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.09.2013, 5/37737).

21. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2013 г. № 780 «О некоторых вопросах проведения лесных аукционов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.09.2013, 5/37763).

22. Подпункты 1.1–1.4 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2014 г. № 1030 «О внесении изменений и дополнения в постановления Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.11.2014, 5/39653).

 

  УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 04.11.2016 № 907

ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении порядка проведения лесоустройства, разработки и утверждения лесоустроительного проекта, внесения в него изменений и (или) дополнений

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения лесоустройства, разработки и утверждения лесоустроительного проекта, внесения в него изменений и (или) дополнений.

2. Лесоустройство включает инвентаризацию лесного фонда, определение лесохозяйственных и иных мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство лесов, рациональное (устойчивое) использование лесных ресурсов, сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций лесов, реализацию единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.

3. Целью проведения лесоустройства является оценка состояния и использования лесных ресурсов, разработка лесоустроительных проектов, обеспечивающих долговременное, многоцелевое и рациональное (устойчивое) использование лесных ресурсов и их воспроизводство.

4. Объектами лесоустройства являются участки лесного фонда, предоставленные для ведения лесного хозяйства юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство.

5. Перечень объектов лесоустройства, ежегодные объемы работ по лесоустройству определяются текущими и перспективными планами проведения лесоустроительных работ, утверждаемыми Министерством лесного хозяйства.

6. Технические требования при проведении лесоустройства устанавливаются Министерством лесного хозяйства.

Содержание лесоустроительных работ, порядок их организации, состав лесоустроительной документации определяются Министерством лесного хозяйства.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕСОУСТРОЙСТВА

7. Лесоустройство участков лесного фонда, предоставленных юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство, проводится лесоустроительной организацией с периодичностью один раз в 10 лет, за исключением досрочного проведения лесоустройства, которое осуществляется в случаях массового повреждения или гибели лесов в результате стихийных бедствий либо в других случаях по решению Министерства лесного хозяйства.

8. Юридические лица, ведущие лесное хозяйство, при подготовке к проведению лесоустройства и его проведении обязаны:

привести границы объекта лесоустройства в соответствие с материалами по установлению границ предоставленных земельных участков, а также выполнить расчистку квартальных просек и установку лесохозяйственных знаков, обозначающих лесные кварталы;

организовать проведение лесоустроительных совещаний с участием представителей структурных подразделений местных исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в области использования и охраны земель, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, научных учреждений, общественных организаций и других заинтересованных сторон для рассмотрения и согласования вопросов рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов с учетом местных особенностей.

9. Полный цикл лесоустройства имеет продолжительность до трех лет и состоит из подготовительных, полевых (лесоинвентаризационных) и камеральных (проектных) работ. Лесоустройство проводится на всей территории объекта лесоустройства или его части.

10. Подготовительные лесоустроительные работы включают:

получение материалов аэросъемок и (или) космических съемок объекта лесоустройства;

сбор данных и изучение действующих в границах объекта лесоустройства проектов водоохранных зон, санитарно-защитных зон, градостроительных проектов, других проектов территориального планирования, устанавливающих специальные требования по охране лесов и режиму использования земельных участков при осуществлении хозяйственной деятельности, а также документов и материалов, содержащих сведения об особо охраняемых природных территориях и природных территориях, подлежащих специальной охране, для которых установлен специальный режим охраны и использования.

11. Полевые (лесоинвентаризационные) лесоустроительные работы включают:

инвентаризацию лесного фонда;

выделение категорий лесов, а также участков лесного фонда, для которых законодательством Республики Беларусь об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, охране окружающей среды установлены ограничения и запреты на осуществление лесопользования;

определение участков лесного фонда, на которых необходимо провести лесохозяйственные мероприятия, а также рубки главного пользования;

оценку выполненных юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство, лесохозяйственных мероприятий, рубок главного пользования и других мероприятий, включенных в лесоустроительный проект при проведении предыдущего лесоустройства;

уточнение границ объекта лесоустройства.

12. Камеральные (проектные) лесоустроительные работы включают:

обработку данных инвентаризации лесного фонда, включение их в единую информационную базу данных о лесных ресурсах Республики Беларусь, создание, ведение (эксплуатацию, обновление), модернизацию для целей лесоустройства геоинформационных систем лесного фонда Республики Беларусь;

составление планово-картографических материалов на объект лесоустройства на основе цифровых карт местности;

разработку проектной документации в части ведения лесного хозяйства и осуществления лесопользования.

ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ЛЕСОУСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ

13. Лесоустроительный проект разрабатывается по результатам лесоустройства проводившей его лесоустроительной организацией. Срок действия лесоустроительного проекта после его утверждения составляет до 10 лет включительно. Утвержденный лесоустроительный проект является основой для ведения лесного хозяйства и его финансирования.

14. До утверждения разработанного лесоустроительного проекта проводится его государственная экологическая экспертиза в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

После получения заключения государственной экологической экспертизы лесоустроительный проект рассматривается на научно-техническом совете Министерства лесного хозяйства, утверждается и вводится в действие приказом Министерства лесного хозяйства.

15. В лесоустроительный проект по предложениям юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, направляемым в Министерство лесного хозяйства, могут вноситься изменения и (или) дополнения в случаях изменения границ лесного фонда, категорий лесов, возрастов рубок и (или) технических нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лесохозяйственной деятельности, и в других случаях, требующих корректировки основных положений лесоустроительного проекта или установленных в нем объемов лесохозяйственных мероприятий и (или) лесопользования.

16. Изменения и (или) дополнения в лесоустроительный проект вносятся лесоустроительной организацией с составлением пояснительной записки к проекту.

Изменения и (или) дополнения в лесоустроительный проект утверждаются и вводятся в действие приказом Министерства лесного хозяйства. До утверждения изменений и (или) дополнений в лесоустроительный проект проводится их государственная экологическая экспертиза в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

17. Авторский надзор за реализацией лесоустроительных проектов осуществляется в порядке, определяемом Министерством лесного хозяйства.

18. Ведение лесного хозяйства без утвержденного в установленном порядке лесоустроительного проекта запрещается.

 

  УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 04.11.2016 № 907

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения лесных аукционов

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Лесным кодексом Республики Беларусь, устанавливается порядок организации и проведения лесных аукционов на право осуществления лесопользования в лесном фонде юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – аукционы).

2. Аукционы проводятся в случае, если на право осуществления одного и того же вида лесопользования на одном и том же участке лесного фонда претендуют два и более юридических лица и (или) индивидуальных предпринимателя (при этом второе заявление о предоставлении права осуществления одного и того же вида лесопользования на одном и том же участке лесного фонда подано не позднее 15 дней со дня поступления первого заявления).

3. Предметом аукционов является право осуществления следующих видов лесопользования:

заготовка живицы;

заготовка второстепенных лесных ресурсов;

побочное лесопользование.

4. Аукционы проводятся юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, совместно с местными исполнительными и распорядительными органами.

5. Аукцион является открытым.

Участниками аукциона могут быть юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении участков лесного фонда для осуществления лесопользования (далее – участники аукциона).

6. Средства от проведения аукциона направляются на расчетный (бюджетный) счет юридического лица, ведущего лесное хозяйство.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АУКЦИОНА

7. Аукцион проводится на основании совместного решения юридического лица, ведущего лесное хозяйство, и местного исполнительного и распорядительного органа.

Для организации и проведения аукциона создается комиссия по организации и проведению аукциона, в состав которой входят представители юридического лица, ведущего лесное хозяйство, местного исполнительного и распорядительного органа, а также представители заинтересованных государственных органов и организаций (с их согласия) (далее – комиссия).

Комиссия создается для организации и проведения одного аукциона или на определенный период, но не более чем на один год.

8. Юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство, определяет:

количество участков лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона, согласно поданным заявлениям от юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

источники финансирования мероприятий по проведению аукциона;

границы участка лесного фонда, на котором предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона;

виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона и которые предполагается осуществлять на участке лесного фонда, предоставляемом по результатам аукциона, его объемы и сроки.

9. На аукцион не выставляется право пользования:

участками лесного фонда, на которые не имеется проекта лесоустройства;

участками лесного фонда, предоставленными другим лицам в аренду по соответствующим видам лесопользования.

10. Комиссия:

определяет место, дату и время начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе, место, дату и время проведения аукциона, подведения его итогов;

принимает заявления об участии в аукционе и документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения;

предоставляет для ознакомления участникам аукциона характеристику участков лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона, информацию о правах третьих лиц на осуществление лесопользования на данных участках лесного фонда;

организует осмотр участков лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона;

подготавливает и публикует в средствах массовой информации извещение о проводимом аукционе;

проверяет правильность оформления документов на участие в аукционе, представляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;

определяет начальную цену предмета аукциона;

определяет и утверждает расходы по организации и проведению аукциона;

определяет размер увеличения цены предмета аукциона (далее – шаг аукциона), который устанавливается в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены, называемой аукционистом;

определяет размер задатка (до 10 процентов от начальной цены предмета аукциона) и иные условия участия в аукционе;

принимает решение о признании юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей участниками аукциона не ранее чем за один рабочий день до даты проведения аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет их о принятом решении;

проводит аукцион и оформляет результаты аукциона;

разрешает споры о порядке проведения аукциона.

11. Комиссия вправе принимать решения при условии присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии принимается открытым голосованием членов комиссии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

12. Начальная цена предмета аукциона определяется исходя из таксовой стоимости видов лесопользования, которые предполагается осуществлять на участках лесного фонда, передаваемых юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям по результатам аукциона.

Начальная цена предмета аукциона устанавливается применительно к конкретному участку лесного фонда, на котором предполагается осуществлять лесопользование.

13. Извещение о проведении аукциона публикуется в средствах массовой информации, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

сведения о видах лесопользования, право на которые является предметом аукциона;

дату, время, место и порядок проведения аукциона;

дату, время, место начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе и прилагаемых к ним документов;

сроки и другие условия заключения договора аренды участка лесного фонда, передаваемого юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для осуществления лесопользования;

начальную цену предмета аукциона;

расходы по организации и проведению аукциона, подлежащие возмещению победителем аукциона;

размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты расчетного (бюджетного) счета юридического лица, ведущего лесное хозяйство, для внесения задатка и иные условия участия в аукционе;

порядок осмотра участков лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона;

адрес и контактный телефон юридического лица, ведущего лесное хозяйство;

перечень документов, которые необходимо представить участникам аукциона в комиссию до его начала;

информацию об определении победителя аукциона;

условия проведения аукциона.

14. Юридическое лицо, ведущее лесное хозяйство, по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения, о чем извещаются участники аукциона. При этом сумма задатка, внесенная участником аукциона на расчетный (бюджетный) счет юридического лица, ведущего лесное хозяйство, подлежит возврату в 10-дневный срок.

Извещение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же средствах массовой информации, что и извещение о проведении аукциона.

ГЛАВА 3
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ

15. Для участия в аукционе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении аукциона срок подают в комиссию заявление об участии в аукционе с указанием видов и объемов лесопользования, которое предполагается осуществлять, сведений об участках лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона, а также заверенные банком копии платежных поручений о внесении задатка на расчетный (бюджетный) счет юридического лица, ведущего лесное хозяйство, указанный в извещении о проведении аукциона. Кроме того, в комиссию представляются:

юридическим лицом – заверенные уполномоченным должностным лицом юридического лица копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, доверенность, выданная представителю юридического лица (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель);

индивидуальным предпринимателем – заверенная индивидуальным предпринимателем копия свидетельства о государственной регистрации;

представителем индивидуального предпринимателя – нотариально удостоверенная доверенность.

При подаче документов для участия в аукционе представители юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

16. К участию в аукционе допускаются лица, подавшие в комиссию в указанный в извещении о проведении аукциона срок заявление об участии в аукционе с приложением необходимых документов и внесшие в установленном порядке задаток на указанный в извещении о проведении аукциона расчетный (бюджетный) счет юридического лица, ведущего лесное хозяйство.

Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в аукционе в отношении нескольких участков лесного фонда, на которых предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона, вносят задаток в размере, установленном для предмета аукциона с наибольшей начальной ценой.

17. После получения необходимых документов от юридического лица или индивидуального предпринимателя для участия в аукционе комиссия выдает им билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявлений об участии в аукционе и номеров, под которыми они будут участвовать в аукционе. Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

18. Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в аукционе. При этом ему в течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона должна быть возвращена сумма внесенного им задатка.

Неявка участника аукциона на аукцион признается отказом от участия в нем. Сумма внесенного задатка возвращается в течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона.

Письменный отзыв заявления или неявка участника аукциона на аукцион регистрируется в книге регистрации участников аукциона.

19. Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается не ранее чем за три рабочих дня до даты проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации по месту нахождения юридического лица, ведущего лесное хозяйство, проводящего аукцион.

20. Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

21. Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию после окончания аукциона.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

22. Аукцион проводится в месте, день и время, указанные в извещении о проведении аукциона.

23. Комиссия назначает аукциониста из своего состава или привлекает для проведения аукциона специалиста на основе договора подряда. Расчет с аукционистом, проводившим аукцион на основе договора подряда, осуществляется за счет средств, полученных в качестве возмещения расходов по организации и проведению аукциона. Аукцион проводится при наличии двух или более участников.

24. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики каждого участка лесного фонда, на котором предполагается осуществлять виды лесопользования, право на которые является предметом аукциона, начальной цены и шага аукциона. Первая объявленная аукционистом цена предмета аукциона определяется в соответствии с шагом аукциона.

После объявления очередной цены предмета аукциона аукционист называет номер участника аукциона, который, с его точки зрения, первым поднял аукционный номер, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену. Аукцион продолжается до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер не поднимет только один участник аукциона. Аукционист называет последнюю цену и номер данного участника трижды и объявляет проданным предмет аукциона, а участника аукциона – победителем аукциона в отношении соответствующего предмета аукциона.

Если два и более участника аукциона согласились с объявленной аукционистом ценой, но ни один из них не согласился со следующей объявленной им ценой, аукционист предлагает участникам аукциона объявить свою цену, которая должна быть выше последней цены, с которой согласились участники аукциона. После объявления участником аукциона своей цены аукционист называет аукционный номер этого участника и предложенную им цену. При этом предложенная участником аукциона цена, равная цене, предложенной другим участником аукциона, не принимается. Участники аукциона объявляют свою цену до тех пор, пока не останется только один участник, предложивший наиболее высокую цену. Аукционист называет аукционный номер этого участника, трижды предложенную им цену и при отсутствии предложений иных участников аукциона объявляет проданным предмет аукциона, а участника аукциона – победителем аукциона в отношении соответствующего предмета аукциона. Если после предложен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: