ВОПРОС 4. ТОВАР И ЕГО СВОЙСТВА. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА.




Рыночное хозяйство располагает двумя основными инструментами - это товар и деньги. Товар - есть, прежде всего благо. Современная экономическая наука в понятие “благо” включает всякую вещь, всякую услугу, всякую интеллектуальную и духовную идею, если они дают полезный эффект, т.е. удовлетворяют какие-либо потребности людей. Блага подразделяют на экономические и неэкономические. Экономическое благо - это редкое, ограниченное благо. Неэкономическая благо - это общедоступное благо, которое имеется в природе в неограниченном количестве. Товар - это экономическое благо, произведенное для обмена. Он имеет два основных свойства, две главные черты - потребительскую стоимость и меновую стоимость. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда.

Большинство товаров проходят четыре этапа своего жизненного цикла.

ПЕРВЫЙ ЭТАПрождение - период выведения товара на рынок, внедрение его на рынке и медленного увеличение сбыта.

ВТОРОЙ ЭТАП- период роста, быстрого расширения сбыта данного товара.

ТРЕТИЙ ЭТАП - период зрелости, когда товар воспринят большинством потенциальных потребителей и уже началось замедление темпов сбыта.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - смерть - период упадка, который характеризуется резким падением сбыта товара.

 

ГЛОССАРИЙ

Конкуренция - 1) состязание производителей за спрос потребителей, который всегда жестко ограничен их доходами; 2) борьба, соперничество за обладание некоторым ограниченным ресурсом.

Принцип «невидимой руки» - совокупность производителей, как будто движимая «невидимой рукой», активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причем часто даже не думая об этом, а лишь преследуя собственный интерес. Сформулировал А. Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов».

Рынок - общественный институт, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей для совершения ими сделки купли-продажи определенного товара или услуги.

Свобода потребительского выбора (суверенитет потребителя) - потребитель волен распоряжаться своим спросом по собственному усмотрению.

Свобода предпринимательства - производитель самостоятельно принимает решения по организации производства.

Социальное неравенство - дифференциация доходов, имущественное расслоение.

Субъект экономики - собственник факторов производства, принимающий решение по использованию ограниченных ресурсов с целью осуществления своих интересов. В рамках национальной экономики принято выделять три основных субъекта: домашние хозяйства, предприятия (фирмы) и государство (правительство).

Фирма - 1) экономический субъект (организация), концентрирующий и использующий ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли; 2) типичный пример иерархии: целостная слаженная система, внутри которой действует принцип подчинения служащих распоряжениям управляющего.

Экономическая свобода - свобода осуществления экономической деятельности, отсутствие жесткого государственного контроля в экономике, в которой созданы равные конкурентные условия для каждого субъекта рынка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: