ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА.. 4
II. НОРМЫИ ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА.. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
ВВЕДЕНИЕ
Отношения человека с миром чрезвычайно многообразны. Каждый индивид, каждая группа неизбежно вступает в различные социальные отношения. Общение есть реализация всей системы отношений человека.
Применительно к человеку отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Отношения человека выражаются в чувствах, интересах, внимании. Но при взаимодействии с другими людьми человек вступает с ними не просто в отношения, а во взаимоотношения. В частности в данной работе рассматривается деловые взаимоотношения и деловой этикет.
Деловые отношения – отношения, возникающие между отдельными людьми и социальными группами в процессе совместной трудовой и профессиональной деятельности. Они возникают в ходе выполнения служебных обязанностей и регламентированы официальными документами (инструкцией, уставом, приказом и т.д.).
Деловой этикет является важнейшей стороной профессионального поведения делового человека. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. В этом то и заключается актуальность данной темы.
Целью работы является ознакомление с информационными научными материалами по данной теме и получение знаний, навыков и умений делового этикета.
Зная основные нормы и правила, вы сможете крепко держаться в критических ситуациях и условиях общения, прогнозировать дальнейшее поведения ваших коллег.
I. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Таким образом, профессиональная этика - это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).
|
Любое профессиональное общение должно протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами, овладение которыми зависит от ряда факторов. Их можно объединить в две группы:
первая группа - комплекс этических представлений, норм, оценок, которыми личность владеет от рождения, представление о том, что такое добро и что такое зло - т.е. собственный этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он ни занимал, и какую бы работу не исполнял;
вторая группа - те нормы и стандарты, привносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.
Этикет – правила поведения человека в определенной социальной среде. Деловой этикет вбирает в себя и различные условия приветствия, осуществления переписки, переговоров. Соблюдая его, вы сможете нивелировать возможные промахи, сформировать имидж надежного человека. Каждый предприниматель должен понять, что этикет и его соблюдение позволит открыть ему новые горизонты.
|
Что же касается деловой этики, то назначение и структура ее похожа. При этом деловая этика предполагает свод определенных правил, которых принято придерживаться в деловых кругах. Сюда также можно отнести такие категории, как стиль ведения работы, взаимоотношения с партнерами, внешность работника, основы осуществления документооборота.
Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.