Эл. мех. преобразование энергии в АД. Схема замещения и векторная диаграмма.




По правилу Буравчика, если мы вкручиваем винт, то ток идёт от нас и вращательное движение показывает движение магнитного потока. «х» показывает течение тока от нас, точка- течение тока к нам. При этом в обмотках создаётся магнитный поток имеющий своё направление, вкручиваем по часовой и маг.поток тоже по часовой крутится. Суммарный магнитный поток тоже совпадает по направлению вращения (штрихпунктир в верхней и нижней половинах), они тоже складываются и получаем Фраб рабочий магнитный поток статора. Рис.1.

Рис.1.

В роторе на рис.2 тоже самое. В каждом проводнике течет ток создавая маг.поток, который цепляясь с результирующим полем приводится во вращение.

Рис.2.

Схема замещения АД. Вокруг обмотки статора идёт магнитопотокосцепление так-же и вокруг ротора, получается в сумме результирующий маг.поток. Та часть потокосцепления которая проходит через воздушный зазор - это основное потокосцепление в машине, обозначается ψм.

Рис.3

Хсδ- сопротивление рассеивания. (реактивное сопр-е)

ψ- потокосцепление- это маг.поток, который сцепляется с «n» кол-вом витков в маг.поле. ψ=L * I – произведение тока и индуктивности.

ψрδ- потокосцепление ротора (рассеивания)

Rс – сопротивление статора

Rр – сопротивление ротора

На статор подаётся напр-е между точкой 2 и 0, тоже напр-е статора, отличное лишь в том что из-за наличия Rс- напр-е падает на некоторую величину это и есть Uс’.

Активная составляющая тока ротора участвует в создании момента.

М=[ψр*Iр].

Рис. Векторная диаграмма АД при небольшой загрузки.

Зависимость cos φ1 = f (P2). В связи с тем что ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности асинхронных двигателей меньше единицы. Наименьшее значение коэффициента мощности соответствует режиму холостого хода. Объясняется это тем, что ток холостого хода электродвигателя I0 при любой нагрузке остается практически неизменным. Поэтому при малых нагрузках двигателя ток статора невелик и в значительной части является реактивным (I1 ≈ I0). В результате сдвиг по фазе тока статора относительно напряжения получается значительным (φ1 ≈ φ0), лишь немногим меньше 90° (рис. 2).

Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме холостого хода обычно не превышает 0,2. При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая наибольшего значения (0,80 - 0,90) при нагрузке, близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением cos φ1 что объясняется возрастанием индуктивного сопротивления ротора (x2s) за счет увеличения скольжения, а следовательно, и частоты тока в роторе.

В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей чрезвычайно важно, чтобы двигатель работал всегда или по крайней мере значительную часть времени с нагрузкой, близкой к номинальной. Это можно обеспечить лишь при правильном выборе мощности двигателя. Если же двигатель работает значительную часть времени недогруженным, то для повышения cos φ1, целесообразно подводимое к двигателю напряжение U1 уменьшить. Например, в двигателях, работающих при соединении обмотки статора треугольником, это можно сделать пересоединив обмотки статора в звезду, что вызовет уменьшение фазного напряжения в раз. При этом магнитный поток статора, а следовательно, и намагничивающий ток уменьшаются примерно в раз. Кроме того, активная составляющая тока статора несколько увеличивается. Все это способствует повышению коэффициента мощности двигателя.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: