В Министерство транспорта Российской Федерации




109992, Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1

 

Исх. № 1 от «17» января 2018 г.

 

«По введению весенних ограничений на

региональных автомобильных дорогах»

В соответствии с п. 2.1 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Из указанной нормы следует, что установление весенних ограничений на автомобильных дорогах регионального значения в настоящее время отнесено к компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков (далее - сезонные временные ограничения) вводятся в период наибольшего ослабления дорожной конструкции, когда коэффициент прочности дорожной одежды составляет меньше единицы.

Решение о введении сезонных временных ограничений движения транспортных средств принимается на основании оценки прочности дорожных одежд, определяемой в соответствии с Правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, утвержденными распоряжением Минтранса России от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р.

Перечень участков, на которых требуется введение сезонного ограничения дорожного движения в текущем году, формируется на основе результатов диагностики автомобильных дорог федерального значения, выполненной в предыдущем году.

Пунктом 21 Порядка установлено, что продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Предусмотрено увеличение временного ограничения на срок до 10 дней.

Анализ сроков введения весенних ограничений движения транспортных средств в 2011-2017 годах показывает, что в подавляющем большинстве случаев ограничения вводились сроком на 30 дней. При этом, на законодательном уровне не установлен порядок определения конкретного количества временного промежутка наибольшего ослабления прочности дорожной конструкции (указан лишь максимальный предел – 30 дней), что позволяет исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации безосновательно произвольно устанавливать максимальный период весеннего ограничения, что является недопустимым и вступает в явное противоречие с нормами законодательства.

Обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов закреплена в п. 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ.

Вместе с тем обязательств о размещении Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов ежегодной диагностики автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в открытом доступе законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что не позволяет сделать вывод о достаточности или недостаточности установления периода ограничений на срок в 30 дней, то есть вывод о том, является ли устанавливаемый Росавтодором и органами исполнительной власти субъектов период ограничения движения периодом наибольшего ослабления дорожной конструкции.

При этом существующая модель выявления участков дорог, на которых необходимо введение сезонных временных ограничений движения транспортных средств, позволяет заблаговременно прогнозировать снижение прочности дорожных одежд. Например, если в текущем году коэффициент прочности дорожной одежды на каком-либо участке дороги составляет единицу, то можно предположить, что в случае возникновения неблагоприятных природно-климатических условий с учетом износа дорожной конструкции в следующем году коэффициент прочности дорожной одежды на данном участке станет меньше единицы. Иными словами, даже в случае, когда период наибольшего ослабления дорожной конструкции неизвестен, можно спрогнозировать, на каких участках дорог будет введено сезонное временное ограничение, а неизвестен будет только период такого ограничения.

 

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог (п.4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

 

Весенние ограничения на протяжении уже нескольких лет на федеральных дорогах не вводятся. Указанное связано с колоссальной суммой ущерба экономике страны, который наносится ежегодно при закрытии автодорог в период введения запрета на движения тяжелой техники по автомобильным дорогам.

Так, в 2014 году Минэкономразвития России подготовлено экспертное заключение, анализирующее практику и целесообразность введения весенних ограничений.

Так, по данным экспертной группы, основные издержки, связанные с введением сезонных временных ограничений, обусловлены необходимостью перестраивания существующих логистических маршрутов, что приводит к увеличению продолжительности перевозки и ее удорожанию, а также в некоторых случаях использованием грузовых автомобилей, имеющих меньшую грузоподъемность. Стоимость перевозки в среднем повышается, по экспертным оценкам, на 20%, что, как следствие, вызывает удорожание конечного продукта. Например, для предприятий по производству кормов для животных затраты на перевозку в себестоимости сырья могут достигать 20 - 25% в зависимости от расстояния, что эквивалентно 4 - 5% удорожанию сырья в период сезонных ограничений. Для многих строительных материалов и химического сырья затраты на перевозку в общей себестоимости продукции с учетом доставки может достигать 40 - 50%, что эквивалентно 8 - 10% удорожанию в период сезонных ограничений. По оценкам Минэкономразвития России, суммарные потери субъектов экономической деятельности от предполагаемого введения сезонных временных ограничений, например, в 2013 году могут быть оценены в 67,4 млрд. руб.

На основании п. 3 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона N 257-ФЗ в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 8 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утв. Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 24.11.2017) Росавтодор, подведомственные Росавтодору организации и владельцы частных автомобильных дорог информируют пользователей автомобильными дорогами, в том числе о возможных маршрутах объезда. Вместе с тем, как было отмечено выше, нормами Федерального закона N 257-ФЗ устанавливается обязанность об информировании о возможности воспользоваться объездом. Иными словами, положения пункта 8 имеют двоякое значение и могут трактоваться как предоставление Росавтодору и иным указанным организациям права не устанавливать маршруты объезда.

Таким образом, указанный Порядок не обеспечивает реализацию норм Федерального закона N 257-ФЗ в полной мере.

 

В подавляющем большинстве случаев временные ограничения движения транспортных средств устанавливаются одновременно на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. В ряде случаев это приводит к фактическому отсутствию маршрутов объездов участков дорог, на которых вводятся ограничения, что приводит к полной парализации транспортных потоков, обеспечивающих надлежащее исполнение экономических процессов.

Таким образом, обязанность федерального органа исполнительной власти в указанной сфере, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по организации дорожного движения не исполняется.

 

Согласно п. 20 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утв. Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 24.11.2017) (далее – Порядок) временное ограничение движения в весенний период не распространяется:

· на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

· на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;

· на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

· на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ;

· на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 

При формировании аналогичных изъятий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствуются именно указанным в п. 20 Порядка перечнем видов перевозок, на которые в весенний период не распространяется временное ограничение движения по дорогам РФ. Соответственно, очень важным аспектом для экономики страны является расширение обусловленного перечня именно на федеральном уровне.

 

Абзацем 4 пункта 20 Порядка установлены исключения для определенной группы товаров, включающей пищевые продукты, животных, семенной фонд, удобрения и ряд других.

Таким образом, Приказом устанавливаются исключения для товаров, для которых является критически важной бесперебойная поставка в течение всего года. При этом, к такого рода товарам, в частности, также относятся корма и кормовые добавки для животных, так как ограничения в кормлении животных при промышленном производстве недопустимы, а стоимость продукции животноводства и птицеводства в значительной степени зависит от стоимости кормов.

Между тем, вопрос о расширении указанного выше перечня до настоящего времени не разрешен.

 

На основании п. 6 Приказа Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 24.11.2017) "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" Актом о введении ограничения, в частности, устанавливаются предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры транспортного средства;

Следует отметить, что в некоторых случаях вводимые на период весенний ограничений осевые нагрузки даже для порожнего транспортного средства меньше, чем установленные для выпускаемых и эксплуатируемых на дорогах Российской Федерации транспортных средств, что является грубейшим нарушением прав грузоперевозчиков, которым законодательств ом закреплено реализация права на свободное передвижение по дорогам Российской Федерации.

 

Таким образом, именно отсутствие согласованности и скоординированных действий по введению ограничений движения, а также единого системного похода по введению ограничений движения по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе, относительно прочих периодов - благоприятных по природно-климатическим условиям, существенно влияет на издержки субъектов предпринимательской деятельности и ограничивает возможность осуществления перевозок по дорогам регионального значения.

 

В связи с чем,

ПРОШУ:

 

1. Приостановить введение весенних ограничений на автомобильных дорогах регионального значения до момента приведения обустройства объектов на всех автомобильных дорогах и определения обоснованных и экономически подтвержденных нормативных осевых нагрузок на период весенних ограничений.

 

2. Включить в перечень видов перевозок, на которые в весенний период не распространяется временное ограничение движения по дорогам РФ, корма и кормовые добавки для животных.

 

3. Выйти с законодательной инициативой о включении в нормативные акты, регулирующие автомобильную деятельность на территории Российской Федерации, обязанности Росавтодору и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем за 60 (шестьдесят дней) до даты введения весенний ограничений размещать результаты ежегодной диагностики автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в открытом доступе законодательством Российской Федерации, что позволит грузоперевозчикам прогнозировать участки автомобильных дорог, на которые будет установлено ограничение для движения в весенний период.

 

4. Выйти с законодательной инициативой о включении в нормативные акты, регулирующие автомобильную деятельность на территории Российской Федерации, установления Порядка определения временного промежутка наибольшего ослабления прочности дорожной конструкции по каждому региону в отдельности, обосновывающего введение конкретного периода (количество дней) весеннего ограничения движения транспортных средств по дорогам Российской Федерации.

 

4. Выйти с законодательной инициативой об изменении пункта 8 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утв. Приказ Минтранса России от 12.08.2011 N 211 (ред. от 24.11.2017) в следующей редакции:

«При издании акта о введении ограничения Федеральное дорожное агентство, подведомственные Федеральному дорожному агентству организации, Государственная компания "Российские автомобильные дороги", владельцы частных автомобильных дорог обязаны за 30 дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, когда о временных ограничениях или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем размещения на сайтах в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также об обустроенных маршрутах объезда (в случаях, предусмотренных главами III и V настоящего Порядка)».

 

5. Выйти с законодательной инициативой об изменении п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ в следующей редакции:

«В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и об обустроенных маршрутах объезда ».

 

6. Выйти с законодательной инициативой о включении в положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ запрета на введение весенних ограничений в отсутствие обустроенных маршрутов объезда участков автомобильных дорог, в отношении которых на законодательном уровне установлены весенние ограничения на движения по автомобильным дорогам Российской Федерации транспортных средств.

 

 

Меньщиков Владимир Николаевич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: