Игра «Диалог с товарищем»




Оборудование: карточки с вариантами уверенного отказа и предложений.

А сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры.

Два ученика выходят к доске: один из них выбирает карточку с предложением на столе учителя, другой выбирает вариант отказа на доске. Ученики разыгрывают ситуацию, затем меняются ролями.

Варианты предложений:

«Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!»

«Хочешь пиво? Никто и не заметит!»

«Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет!»

«Давай покурим! Или ты трусишь?»

«Пошли покурим! Или тебе слабо?»

«Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь!»

«Почему ты не куришь? Боишься, что мама будет ругать?»

«У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!»

 

- Всегда можно отказаться от того чего вы не хотите делать, что вредно для здоровья. И никто не заставит вас. Уверенный человек поступает так всегда! У человека всегда есть выбор, как ему себя вести в разных ситуациях и что отвечать.

 

Задание «Как поступить»

Сейчас я расскажу вам истории, которые произошли с такими же ребятами, как и вы. Сможете ли вы помочь героям в сложной ситуации?

 

1. Сегодня ребята из старших классов придумали какую-то проверку на «трусость». Всем было очень интересно, особенно Коле, ведь мама с детства говорила, что он не по годам храбрец. За школой старшеклассники предлагали младшим покурить, кто-то пробовал, и потом с истошным кашлем бежал прочь под дикие возгласы, кто-то наблюдал в сторонке. Заметив Колю, один из старшеклассников крикнул: Ну что, малявка, будешь? Или кишка тонка?

Как поступить Коле? Как Коля может уверенно отказаться от предложения старшеклассника? Выберите вариант отказа на доске.

 

2. Мама Алены очень занятая и успешная женщина, телефон у нее звонит постоянно, и каждый день расписан по минутам. Ее всегда везде приглашают и это, как говорит мама, очень выгодно. Иногда с утра у мамы хватает времени только на то, чтобы выпить чашечку кофе и выкурить сигарету. «Наверно это и делает маму такой деловой, думала Алена». Однажды к Алене в гости пришла ее подруга Лена, и Алена предложила поиграть в новую игру: они будут сидеть за столом, курить сигареты, и писать разные бумажки. «Я знаю, где у моей мамы сигареты лежат» - сказала Алена.

Как вы думаете, как поступила Лена в этой ситуации? Что ответила Лена подруге? Выберите вариант отказа от предложения на доске.

Задание «Собери пословицу»

Детям предлагается собрать пословицы по принципу мозаики или расшифровать их, затем объяснить их значение.

«За худую привычку и умного дураком обзывают»

«Вино с разумом не ладит»

«Пиво пить, табак курить – дурнем быть».

 

Учитель еще раз обращает внимание детей на пособие (контур тела человека).

- Отказаться от вредных привычек навсегда очень важно. Но этого не достаточно. Например, чтобы сердце было сильным и выносливым надо заниматься физкультурой, играть в спортивные игры. Малоподвижный образ жизни, пассивный отдых, например перед телевизором, сделает сердце слабым и вялым.

- Что надо делать для здоровья легких? (Полезно дышать свежим чистым воздухом, чаще бывать на природе, гулять в парке, лесу. Хорошо развивает легкие спорт: бег, лыжи. Надо беречь свой организм от простудных заболеваний: закаливаться, одеваться по погоде.)

 

 

Как сохранить здоровье желудка и кишечника? (Надо правильно питаться: есть полезные продукты, избегать вредных; соблюдать режим питания, гигиену.)

- Как сохранить активность и работоспособность мозга? (Соблюдать правило «поработал - отдохни». Все важные дела выполнять вовремя. Правильно отдыхать: не засиживаться у телевизора или за компьютером, гулять, играть в подвижные игры, вовремя ложиться спать и вовремя вставать.)

- Какие еще правила сохранения здоровья вы знаете?

 

Задание «Привычки здоровья»

Оборудование: раздаточный материал – нарезанные из цветной бумаги цветочки, листочки

- У каждого из вас на парте по яркому цветочку, листочку и т.д. Вспомните все полезные привычки, которые знаете. Выберите понравившийся листочек и напишите полезную привычку, которая есть у вас, или вам хотелось бы ее приобрести. Затем наклеить листочек на нашего больного человечка, чтобы он снова стал здоровым. Пусть этот человечек останется у вас в классе и напоминает о том, как оставаться здоровыми.

Игра «Марш самооценки»

Дети, встают друг за другом и идут по кругу с силой ставя ногу на пол. Учитель говорит: «Я чувствую землю под ногами, земля прочная, твердая, я иду смело и уверенно». Предлагает детям на каждый шаг при выдохе произносить «хо-хо-хо» (10-15 сек). Затем, ударяя ладонью в грудь, на выдохе произносить «я-я-я» (10-15 сек). В заключение спокойная ходьба.

 

Игра «Что ты делаешь?»

Группа встает или садится в круг. Один из участников начинает игру, без слов показывая какое-либо действие, например, чистит зубы. Теперь другой игрок спрашивает: «Что ты делаешь?» Первый игрок может отвечать все что угодно, но только не «Я чищу зубы». Возмож­но, он скажет: «Я мою машину». Как только прозвучал ответ, второй игрок сам начинает делать то, что ответил ему первый, то есть в дан­ном случае - мыть машину. Тогда в игру включается третий, который спрашивает второго: «Что ты делаешь?» Второй игрок, например, от­вечает: «Я играю на скрипке». Это руководство для третьего игрока - он начинает играть на воображаемой скрипке.

Игроки должны, не задумываясь, отвечать на обращенный к ним воп­рос «Что ты делаешь?». Тот, кто задумался или ответил неправильно (то есть сказал то, что он действительно делает), выбывает из игры. Тогда тот, кто спросил его, начи­нает выполнять какое-либо действие на свое усмотрение.

Играйте до тех пор, пока каждый игрок хотя бы по разу не задаст воп­рос «Что ты делаешь?».

Любимая игра: «Мамино ожерелье», «Бесконечное кольцо», «Дождик», «Дрожащее желе», « Отгадай у кого игрушка», «Пчелы и змеи» «Лицом к лицу» и др.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: