Конспект занятия по математике
«Деление целого на 2 и 4 равные части»
Программное содержание:
· Учить делить предметы на 2 и 4 равные части, путем складывания;
· Устанавливать отношение между целым и частью;
· Учить правильно употреблять следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух частей, одна из четырех частей, четверть.
Оборудование:
Бумажные 2 квадрата и круг. Карандаши. Ленточка. Ножницы.
Ход занятия:
1. Посмотреть мультфильм "Два жадных медвежонка"
2. - Сегодня у нас в гостях 2 медвежонка, когда они шли к нам в гости, нашли яблоко. Медвежата решили поделить найденное яблоко на части.
На что похоже яблоко?
Представьте, что круг - это яблоко. Давайте поможем медвежатам разделить его на равные части.
- Как это сделать?
- Возьмите круг и сложите его, соединив края вместе. У нас появилась линия сгиба, которая разделила круг на части. Разверните.
- Сколько частей у нас получилось?
- 2 части, 2 половинки одного целого яблока. Поровну разделили между медвежатами?
- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части).
- Что больше(меньше) – целый круг или одна из двух половин?
- Медвежата хотели еще угостить маму и папу, а что для этого нужно сделать?
Каждую половину яблока нужно разделить еще пополам. Сложите наши половинки еще пополам.
Теперь разверните.
-Сколько теперь частей получилось?
- Верно, 4. Каждая из этих частей называется четверть, четвертинка - 1 из четырёх частей целого.
- Вот теперь вся медвежья семья угостится яблоком.
- Что больше, целый круг или одна из четырех его частей?
- Сколько всего таких частей?
- Сколько было частей, когда круг сложили один раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4. Закрепление.
Давайте угостим медвежат тортом. Он у нас квадратный.
- Вспомните, как можно разделить его на 2 равные части?
Сложите квадрат соединив противоположные стороны.
- Сколько частей получилось? 2
- Какой формы? (прямоугольник)
- Как получить 4 части, четверть? (сложите).
- Какой формы получились четвертинки? (квадраты)
- А можно ли по другому разделить торт?
- Верно, сложив противоположные углы. Возьмите второй квадрат и сложите его пополам.
- Какие фигуры теперь получились? (треугольники)
- Сколько их? 2
- Можно ли назвать эти части половинами и почему?
- А теперь сложите полученные треугольники пополам еще раз.
- Какой формы получились части? Сколько их?
- Что больше, целый квадрат или его часть?
5. Работа в тетради. Стр. 13
Работа с числовым рядом.
Медвежата очень любят играть в цифрами. Давайте и мы с вами поиграем.
Достаньте и разложите цифры по порядку.
- Покажите цифру, которая стоит между 6 и 8.
- Число, которое на один больше 3.
- На один меньше 6.
- стоит после 7.
- стоит перед 2.
- Соедини цифры по порядку в тетрадях.
Итог занятия.
Медвежатам пора домой. На память о нашей встрече подарим медвежатам ленточку.
Только их двое, а ленточка одна. Что же делать?
Конечно разделить. Как? Да, сложить края ленточки пополам. Получилось 2 половинки. Проверяем, разрезаем ножницами. Получилось 2 абсолютно одинаковых ленточки. Завяжем каждому медвежонку на шею. Пожелаем им удачи и никогда больше не жадничать.
Домашнее задание: