Работа с числовым рядом.




Конспект занятия по математике

«Деление целого на 2 и 4 равные части»

Программное содержание:

· Учить делить предметы на 2 и 4 равные части, путем складывания;

· Устанавливать отношение между целым и частью;

· Учить правильно употреблять следующие слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух частей, одна из четырех частей, четверть.

Оборудование:

Бумажные 2 квадрата и круг. Карандаши. Ленточка. Ножницы.

 

Ход занятия:

 

1. Посмотреть мультфильм "Два жадных медвежонка"

2. - Сегодня у нас в гостях 2 медвежонка, когда они шли к нам в гости, нашли яблоко. Медвежата решили поделить найденное яблоко на части.

На что похоже яблоко?

Представьте, что круг - это яблоко. Давайте поможем медвежатам разделить его на равные части.

- Как это сделать?

- Возьмите круг и сложите его, соединив края вместе. У нас появилась линия сгиба, которая разделила круг на части. Разверните.

- Сколько частей у нас получилось?

- 2 части, 2 половинки одного целого яблока. Поровну разделили между медвежатами?

- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе равные части).

- Что больше(меньше) – целый круг или одна из двух половин?

- Медвежата хотели еще угостить маму и папу, а что для этого нужно сделать?

Каждую половину яблока нужно разделить еще пополам. Сложите наши половинки еще пополам.

Теперь разверните.

-Сколько теперь частей получилось?

- Верно, 4. Каждая из этих частей называется четверть, четвертинка - 1 из четырёх частей целого.

- Вот теперь вся медвежья семья угостится яблоком.

- Что больше, целый круг или одна из четырех его частей?

- Сколько всего таких частей?

- Сколько было частей, когда круг сложили один раз пополам? Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?

 

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

4. Закрепление.

Давайте угостим медвежат тортом. Он у нас квадратный.

- Вспомните, как можно разделить его на 2 равные части?

Сложите квадрат соединив противоположные стороны.

- Сколько частей получилось? 2

- Какой формы? (прямоугольник)

- Как получить 4 части, четверть? (сложите).

- Какой формы получились четвертинки? (квадраты)

- А можно ли по другому разделить торт?

- Верно, сложив противоположные углы. Возьмите второй квадрат и сложите его пополам.

- Какие фигуры теперь получились? (треугольники)

- Сколько их? 2

- Можно ли назвать эти части половинами и почему?

- А теперь сложите полученные треугольники пополам еще раз.

- Какой формы получились части? Сколько их?

- Что больше, целый квадрат или его часть?


5. Работа в тетради. Стр. 13

 

Работа с числовым рядом.

Медвежата очень любят играть в цифрами. Давайте и мы с вами поиграем.

Достаньте и разложите цифры по порядку.

- Покажите цифру, которая стоит между 6 и 8.

- Число, которое на один больше 3.

- На один меньше 6.

- стоит после 7.

- стоит перед 2.

- Соедини цифры по порядку в тетрадях.

Итог занятия.

Медвежатам пора домой. На память о нашей встрече подарим медвежатам ленточку.

Только их двое, а ленточка одна. Что же делать?

Конечно разделить. Как? Да, сложить края ленточки пополам. Получилось 2 половинки. Проверяем, разрезаем ножницами. Получилось 2 абсолютно одинаковых ленточки. Завяжем каждому медвежонку на шею. Пожелаем им удачи и никогда больше не жадничать.

Домашнее задание:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: