Карта обследования ребенка с ЗПР
(от 5 до 6 лет)
Фамилия, имя Некипелов Ярослав
Дата рождения 14.06.11г
Домашний адрес г. Архангельск ул. Воскресенская, 97-1-4
Из какого детского сада прибыл №54
Решение ПМПК Рефринционная амблиопия 1ст. Гиперметропия обоих глаз высокой степени с астигматизмом правого глаза.
Мать
Отец
От какой по счету беременности 2
Протекание беременности в норме
Роды в срок
Стимуляция не было
Когда закричал ребенок сразу
Наблюдалась ли асфиксия не было
Резус-фактор
Вскармливание искусственное.
Когда выписали из роддома после 3х недель
Раннее развитие
Когда стал держать голову
Когда стал сидеть в 4 месяца.
Когда стал ходить в 8 месяцев
Когда появились первые зубы в 2 месяца.
Перенесенные заболевания до 1 года ОРЗ
Раннее речевое развитие
Гуление Лепет
Первые слова в 1,6 месяцев
Первые фразы 3х лет
Прерывалось ли речевое развитие нет
Характеристика интеллектуальной деятельности
Представление ребенка о себе и ближнем окружении: Назвал имя (лелик), фамилии не знает, назвал возраст (6 лет), имя мамы, бабушки не знает, назвал Архангельск, не знает где работает мама, потом сказал сто работает бухгалтером
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки +
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей + выделяет
Умение дорисовать предмет
4. Восприятие величины +
5. Восприятие цвета основные цвета, оранжевый
6. Восприятие формы круг, прямоугольник, треугольник, овал,
7. Восприятие пространства (различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека, может сложить разрезную предметную картинку; ориентируется в пространстве; понимает предлоги кроме (рядом, около)
|
8. Восприятие времени (части суток, времени года) путает
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»: см. приложение 1
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт») не умеет
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур: (цвет, форма) классифицирует
2. Способность к обобщению (по картинке) обобщает
а) по назначению (что можно надеть, кушать)
б) название обобщающего слова не всегда подбирает обобщающее слово
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) классифицирует с помощью
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) исключает
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом понимает
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок не доступно
7. Может ли объяснить смысл загадки не может
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи с помощью
9. Умение абстрагировать
Общая и мелкая моторика развита на среднем уровне
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 прямой до 10, обратный с ошибками
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев +
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу +
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) уравнивает одним способом
5. Счетные
операции:
- на конкретном материале — открытый результат +
- на конкретном материале — закрытый результат по представлению +
- отвлеченно (без конкретного материала) +
|
6. Решение простых задач (6 лет) с наглядного в пределах 3х
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу -
2. Строит по графическому рисунку -
3. Строит самостоятельно -
4. Умение зарисовать, обыграть постройку -
Игровая деятельность не способствует возрасту
Особенности речи
1. Общее звучание речи:
Темп запинки голос в норме
Разборчивость в норме дыхание в норме
2. Обследование артикуляционного аппарата:
Губы тонкие прикус в норме твердое небо твердое готическое
Мягкое небозубы верхних резцов нет
Язык (верно ли находит разные положения)
Движение языка ограничены, соливация
Состояние звукопроизношения
Б | П | М | В | Ф | Н | Т | Д | К | Г | Й | Ц |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
С | СЬ | З | ЗЬ | Ш | Ж | Ч | Щ | ЛЬ | Л | Р | РЬ |
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | - |
4. Фонематический слух
Повторение слогов
Па – ба + на – га +
Ба – на + та – на +
Ва – та + га – да +
Та – да + ка – га +
Мя – ма - ба – ма +
Повторение пар слов:
Мишка – мышка - миска – мишка -
Уточка – удочка + косы – козы -
Бочка – почка + челка – щелка -
Трава – дрова + вечер – ветер -
5. Воспроизведение звуко - слоговой структуры слова
Снег + мостик + кошка + хлеб +
Велосипед + аквариум + гнездо +
6. Исследование понимания импрессивной речи
Пассивный словарь
Покажи, где кукла, стол и т.д +
Посади куклу на стол +
Покажи, где карандаш +
Покажи, где карандаши +
Покажи, где Саша пускала шары +
Покажи, где Саша пускал шары +
Покажи, где ложка в стакане, на стакане, под стаканом + + +
7. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
1. Активный словарь не соотносит слово с определенным значением
|
Назвать картинки по темам
Назвать одним словом группы предметов звери, транспорт, одежда
Назвать прилагательные (белый, черный и тд) красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый
Подбор антонимов:
Широкий - высокий + длинный +
Веселый + холодный + сухой +
Что делает?
Повар готовит врач лечит учительница пишет задания на доске мелком
Кошка царапается собака лает ворона каркает
2. Образование имен существительных множественного числа
Стол + рот + воробей +
Кукла + лист + лев -
Ухо + дерево дерева сон -
Глаз + окно + стул стульев +
3. Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар + синяя машина + синее платье +
4. Согласование имени существительного с числительным:
Ухо 5 ушей стол 5 столов
Кукла 5 кукол стул 5 стульев
5. Предложно-падежные формы:
Единичные ошибки
8. Особенности фразовой речи (по предметным, сюжетным картинкам)
Пользуется простой конструкцией предложений, использует предлоги
9. Связная речь
а) составить рассказ по картинке с помощью взрослого
6) составить рассказ по серии картинок
в) пересказ короткого текста