- Внимательно изучите тему и формулировку задания.
- Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
- Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google и др.).
- Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
- Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
- Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
- Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- упражнение полностью соответствует заданной теме; - информация изложена логично и доступно; - указана требуемая информация (цель, возрастной диапазон, источник информации); - оформление упражнения эстетично; - задание сдано в срок | |
- содержание упражнения в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - присутствуют недочеты в указании требуемой информации (цель, возрастной диапазон, источник информации); - присутствуют недочеты в оформлении упражнения; - задание сдано немного позже указанного срока | |
- содержание упражнения соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - требуемая информация указана частично; - присутствуют некоторая небрежность и ошибки в оформлении; - задание сдано намного позже указанного срока | |
- задание не выполнено; - содержание упражнения не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - небрежность и ошибки в оформлении; - задание не выполнено |
Самостоятельная работа № 7
Тема: Аффективная сфера личности
Цель работы: изучение способов снятия стресса; развитие умений самостоятельного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности.
Задание: Разработка информационного буклета с рекомендациями «Способы снятия стресса».
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите информацию о способах снятия стресса, предлагаемую в учебнике Островская И.В. Психология – стр. 225 – 226.
- Осуществите поиск дополнительной информации о способах саморегуляции состояния в стрессовых ситуациях с помощью сети Internet.
- Выберите целевую аудиторию (пациент / категория пациентов; медицинский работник / категория медицинских работников), для которой Вы разрабатываете информационный буклет.
- Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет об эффективных способах снятия стресса. При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации (см. ВСРС № 4).
- Подготовьте печатный вариант и устную презентацию буклета (регламент – 5 минут) к практическому занятию № 9.
- При подготовке устной презентации используйте критерии оценки публичного представления результатов (Приложение 6).
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- содержание буклета полностью соответствует заданной теме; - информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - информация изложена логично и доступно; - визуальный ряд соответствует заданной теме; - оформление буклета эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль | |
- содержание буклета в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания; - информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд в основном соответствует заданной теме; - присутствуют недочеты в оформлении буклета | |
- содержание буклета соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью; - информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации незначительно нарушена логика; - визуальный ряд частично соответствует заданной теме; - оформление буклета недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля | |
- задание не выполнено; - содержание буклета не соответствует заданной теме, тема не раскрыта; - информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории; - в изложении информации значительно нарушена логика; - визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует; - оформление буклета неэстетично, неаккуратно |
Самостоятельная работа № 8
Тема: Психологические свойства личности: темперамент и характер
Цель работы: закрепление и систематизация знаний о психологических характеристиках различных типов темперамента; развитие умения давать психологическую оценку личности с помощью самодиагностики; развитие навыков самопознания, рефлексии.
Задание: Самодиагностика темперамента.
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите методику исследования темпераментных особенностей личности – тест-опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента, описанную в учебнике Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии – стр. 431 - 434.
- Запишите в тетради для ВСРС название, автора и цель психологической диагностики.
- В соответствии с инструкцией проведите самодиагностику темперамента, обработайте и интерпретируйте результаты.
- Сделайте выводы о своих темпераментных особенностях, используя Приложение 2.
- Подготовьте результаты психологической самодиагностики для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 11.
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- задание выполнено в полном объеме в соответствии с инструкцией; - результаты самодиагностики правильно интерпретированы; - сделаны точные и полные выводы; - задание выполнено в срок | |
- задание выполнено в полном объеме; - имеются незначительные отступления от инструкции; - имеются незначительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - сделаны верные выводы; - задание сдано немного позже указанного срока | |
- задание выполнено не в полном объеме; - имеются значительные отступления от инструкции; - имеются значительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы сделаны неверно / неточно / неполно; - задание сдано намного позже указанного срока | |
- задание выполнено не в соответствии с инструкцией; - имеются множественные ошибки в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы не сделаны; - задание не выполнено |
Самостоятельная работа № 9
Тема: Психологические свойства личности: темперамент и характер
Цель работы: закрепление и систематизация знаний о психологических характеристиках различных типов акцентуаций характера; развитие умения давать психологическую оценку личности с помощью самодиагностики; развитие навыков самопознания, рефлексии.
Задание: Самодиагностика акцентуаций характера.
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите методику исследования характерологических особенностей личности – опросник для определения акцентуаций характера, описанную в учебнике Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии – стр. 437 - 441.
- Запишите в тетради для ВСРС название и цель психологической диагностики.
- В соответствии с инструкцией проведите самодиагностику акцентуаций характера, обработайте и интерпретируйте результаты.
- Сделайте выводы о своих характерологических особенностях, используя Приложение 3.
- Подготовьте результаты психологической самодиагностики для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 12.
Оценка выполнения задания:
Баллы | Критерии оценки |
- задание выполнено в полном объеме в соответствии с инструкцией; - результаты самодиагностики правильно интерпретированы; - сделаны точные и полные выводы; - задание выполнено в срок | |
- задание выполнено в полном объеме; - имеются незначительные отступления от инструкции; - имеются незначительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - сделаны верные выводы; - задание сдано немного позже указанного срока | |
- задание выполнено не в полном объеме; - имеются значительные отступления от инструкции; - имеются значительные недочеты в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы сделаны неверно / неточно / неполно; - задание сдано намного позже указанного срока | |
- задание выполнено не в соответствии с инструкцией; - имеются множественные ошибки в интерпретации результатов самодиагностики; - выводы не сделаны; - задание не выполнено |
Самостоятельная работа № 10
Тема: Проблема личности в социальной психологии. Социальная психология групп
Цель работы: закрепление и систематизация знаний о социализации личности; развитие самостоятельности и познавательной активности.
Задание: Выполнение тестовых заданий «Проблемы личности в социальной психологии».
Алгоритм выполнения работы:
- Изучите информацию о социализации личности, изложенную в учебнике Островская И.В. Психология - стр.266 – 270.
- Выполните предлагаемые тестовые задания, решение оформите в письменном виде в тетради для ВСРС.
- Подготовьте решения тестовых заданий для индивидуальной проверки преподавателем к практическому занятию № 13.