5.1. Оценка инновационного потенциала проекта
5.1.1. Описание проекта.
Расположенное в г. Серове предприятие ОАО «Серовский хлебокомбинат» - выпускает кукурузные хлопья. Предлагается организовать новый вид продукта (услуги), который состоит в том, что кукурузные хлопья будут в яркой, красочной упаковке, с различными сюрпризами в нутрии упаковки (леденцы, жевательная резинка и т.д.). Предполагаемыми потребителями могут быть родители и дети, спонсоры детских учреждений и т.д.
5.1.2. Оценка параметров проекта.
5.1.2.1. Совместимость проекта с текущей стратегией предприятия, на котором предполагается внедрение. Этот параметр оценивается в 10 баллов, так как в полном объеме совпадает с текущей стратегией предприятия, выпускающего кукурузные хлопья и стремящегося расширить их сбыт.
5.1.2.2. Представление потребителей о предприятии полностью совпадает с предлагаемым проектом. Параметр оценивается в десять баллов.
5.1.2.3. Риск при реализации данного проекта не превышает обычные для данного предприятия риски. Параметр можно оценить в семь баллов.
5.1.2.4. По мере коммерциализации проекта риск будет снижаться, так как появится определенность в вопросе, принял ли массовый потребитель услугу (продукт) или не принял. Этот параметр можно оценить в девять баллов.
5.1.2.5. Соответствует ли проект потребностям рынка? Этот параметр можно оценить в шесть балов, так как услугой, наверняка, воспользуются дети, подростки, спонсоры детских домов, детские комбинаты, школы и другие лица. Вместе с тем неясно, в какой мере будет пользоваться этим продуктом массовый потребитель. Данный параметр можно оценить в шесть баллов.
5.1.2.6. Оценка общей емкости рынка. Данный параметр можно оценить в пять баллов, так как потребность кукурузных хлопьях не очень велика.
|
5.1.2.7. Оценка доли рынка. Проект в случае его внедрения займет не значительную долю рынка, однако, учитывая общую величину рынка, объемы, реализации нового продукта могут быть значительны. В целом этот параметр можно оценить в четыре балла.
5.1.2.8. Вероятность коммерческого успеха. Этот параметр можно оценить в пять баллов, так как спрос будет наверняка, а вот величина спроса будет зависеть от эффективности продвижения услуги на рынок.
5.1.2.9. Объем продаж, скорее всего, не будет очень большим, так как услуга повышает цену и требует со стороны потребителя дополнительных усилий. Однако оригинальность, позволяет надеяться на устойчивый спрос в средне и низко- обеспеченных слоях населения. По этому параметру проект может быть оценен на пять.
5.1.2.10. В настоящий момент конкурентов по предлагаемому продукту нет, и по данному параметру проект можно оценить на десять.
5.1.2.11. Согласованность с существующими каналами сбыта хорошая. Данный параметр проекта может быть оценен в пять баллов.
5.1.2.12 Общественное мнение о новом продукте. Продукт не нарушает этических норм, не является обязательным и вместе с тем является традиционным для большинства потребителей. По данному параметру проект может быть оценен на девять.
5.1.2.13. Соответствует ли проект инновационной стратегии предприятия. Качество оформления продукции является одним из основных направлений инновационной стратегии предприятия. Данный проект можно рассматривать как конкретное направление повышения качества оформления стандартного продукта. По этому параметру проект можно оценить на восемь.
|
5.1.2.14. Вероятность технического успеха. Для осуществления проекта не требуется современной технологии. Таким образом, с технической стороны проект гарантирован. Оценка проекта по этому параметру может быть десять.
5.1.2.15. Стоимость и время разработки проекта. Представленный проект основывается на использовании широко распространенного технического решения. Для его реализации не требуется разрабатывать оригинальное оборудование. Достаточно выбрать и заказать существующие приборы. Времени на отработку технологии потребуется также немного. По этому параметру проект может быть оценен на десять баллов.
5.1.2.16. Реализация проекта не требует патентования и не приведет к нарушению чьего-либо патента. По этому параметру проект может быть оценен на десять.
5.1.2.17. Наличие научно-технических ресурсов. Для реализации проекта не требуется проводить научные исследования. Параметр может быть оценен на десять.
5.1.2.18. Предлагаемый проект будет использоваться в будущем во все возрастающем объеме и практически без изменения. По этому параметру проект можно оценить на семь.
5.1.2.19. Представленный проект не требует больших средств и не противоречит другим инновациям в программе предприятия. По этому параметру проект может быть оценен на девять.
5.1.2.20. Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду. Вредного воздействия нет. По этому параметру можно оценить проект на десять.
|
5.1.2.21. Соответствие - продукта текущему и перспективному законодательству. Продукт не нарушает текущее законодательство и не просматривается нарушение такого законодательства в будущем. По этому параметру проект можно оценить на десять.
5.1.2.22. Стоимость НИОКР. Стоимость НИОКР сводится к разработке дизайна упаковки и организации рабочего места. По этому параметру можно оценить проект на девять.
5.1.2.23. Затраты на производство. Дополнительные затраты на производство нового продукта сводятся к затратам на заработную плату исполнителей. По этому параметру проект можно оценить на девять.
5.1.2.24. Стоимость маркетинговых исследований. Дополнительные маркетинговые исследования потребуются для выбора точек реализации нового продукта. Их величина будет не высокой. По этому параметру проект можно оценить на восемь.
5.1.2.25. Наличие финансовых средств в необходимые сроки. Потребность в ресурсах для реализации проекта не значительная по сравнению с оборотом предприятия, и можно считать, что они будут в наличии в нужном количестве и в нужное время. По этому параметру можно оценить проект на девять.
5.1.2.26. Согласованность с финансированием других проектов предприятия. Проект не требует большого количества ресурсов и можно считать, что он не противоречит другим инновационным проектам. По этому параметру проект можно оценить на девять.
5.1.2.27. Ожидаемая норма прибыли. Продукт рассчитан на среднего потребителя, и его прибыльность может быть достаточно велика. По данному параметру проект можно оценить на семь.
5.1.2.28. Соответствие проекта критериям финансовой эффективности принятым на предприятии. По этому параметру можно оценить проект на восемь, так как прибыльность проекта планируется не хуже, чем по другой продукции предприятия. По этому параметру можно оценить проект на семь.
5.1.2.29. Наличие на предприятии персонала необходимой квалификации. Для реализации проекта не требуется персонал высокой квалификации. По этому параметру проект можно оценить на девять.
5.1.2.30. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия. Проект предполагает использовать продукцию, уже выпускаемую предприятием, но добавив ей дополнительные качества. По этому параметру можно оценить проект на десять.
5.1.2.31. Стоимость и наличие необходимых сырья и материалов. Дополнительным сырьем являются только жевательная резинка и леденцы. По этому параметру можно оценить проект на восемь.
5.1.2.32. Издержки производства. Дополнительные издержки производства не велики: заработная плата исполнителей и жевательная резинка и леденцы. По этому параметру можно оценить проект на восемь.
5.1.2.33. Уровень безопасности производства. Проект не содержит операций с повышенной опасностью. По этому параметру проект можно оценить на десять.