Индивидуальная карточка учета спортивных достижений




 

  №станции Содержание упражнения   МТ Тренировоч-ный объем   2 МТ Прирост достижений
           
           
3 и т.д.          
Пульс после прохождения круга          
Пульс после 2 мин. отдыха          
Замечания          

 

Первое занятие можно построить примерно так:

Вводная часть (5 минут).

Основная часть (35 - 37 минут). Разучивание упражнений комплекса с подсчетом (20 минут). Определение максимального теста (10 минут).

Заключительная часть (3 - 5 минут).

Разучиваются упражнения всем классом одновременно без лишних перестроений. Вначале упражнения 5 и 10 (см примерный комплекс) с палками, затем 4 и 9, 3 и 7, далее 1 и 6 на скамейках и наконец 8 и 2. Желательно каждое упражнение повторить 3 - 4 раза. После этого учеников можно посадить на скамейки и раздать карточки. Кратко (5 - 7 минут) рассказать о занятиях по методу круговой тренировки, в результате которых развиваются двигательные качества в их комплексном проявлении; о систематическом увеличении дозировки для всех и в то же время с индивидуальной нагрузкой для каждого. Научить правильно делать записи в карточке. Ученики записывают в карточках фамилию, имя и другие общие сведения и затем идут на указанные места (станции), готовят для себя нужные снаряды и записывают в карточки номер станции, на которой находятся (а последующие - в порядке прохождения их).

Перед выполнением первого упражнения ученики подсчитывают пульс (по команде) в течение 10 секунд (затем это число умножается на 6). Учитель напоминает, что на каждое упражнение затрачивается 1 минута: 30 секунд на выполнение упражнений с подсчетом, 30 секунд на запись результатов и переход к следующей станции (активный отдых) по кругу против часовой стрелки.

Предупредив учеников о том, что начинается определение максимального теста, что секундомер будет остановлен только через 10 минут, учитель командует: «Исходное положение - принять! Упражнение начи-най!». Через 30 секунд: «Стоп!» В таком же порядке выполняются все 10 упражнений. Нужно внимательно следить за секундомером и вовремя подавать команды.

После выполнения последнего упражнения снова по команде ведется подсчет пульса в течение 10 секунд.

Ученикам, у которых пульс после упражнения превышает 180 - 200 ударов в минуту, на последующих занятиях предлагается снизить нагрузку.

Максимальное число повторений упражнения за 30 секунд - это и есть МТ, в зависимости от которого устанавливается индивидуальная дозировка на последующие 6 занятий цикла. По экстенсивно-интервальному методу дозировка распределяется примерно так.

На II занятии

 
 

 


Такая нагрузка дается для того, чтобы упражнение выполнялось в два раза медленнее максимального теста, но с широкой амплитудой, наибольшей точностью. Например упражнение 10 (примерного комплекса) в максимальном темпе выполнялось несмотря на замечания с неполным наклоном туловища, с плохо прогнутой спиной, палка не поднималась выше головы. Следовательно, выполняя в два раза медленнее, ученик должен следить за тем, чтобы после глубокого вдоха вместе с выдохом палка поднималась точно вверх одновременно с наклоном туловища до горизонтального положения (палка выше головы, смотреть на палку). Также более точно и правильно выполнять и все другие упражнения.

 
 


Дозировка на III - VI занятиях:

 

 

Указанную дозировку учитель может изменять в зависимости от подготовленности своих учеников.

На VIII занятии (заключительном в цикле) определяется II МТ. Его показатели и данные педагогических наблюдений служат отправным моментом для усложнения или изменения комплекса на следующий цикл.

Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз (один круг); 20 минут - если комплекс повторяется дважды (два круга) и 30 минут - если комплекс повторяется три раза (три круга).

Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в последние 20 минут; в три круга - в последние 35 минут урока.

Между повторениями желательны 2- 3 минутные паузы, во время которых выполняются спокойная ходьба, упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

 

Заключение

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

 


 

Литература:

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. «физ. восп.». - М.: Просвещение, 1985.

Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. - К.: Здоров’я, 1984.

Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Физкультура в школе 1971, №7

Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Физкультура в школе 1971 №11

Шварцман А.Е. О занятиях по методу круговой тренировки в VIII классе. Рассказывает А.Е. Шварцман, школа №1, г.Киев. // Физкультура в школе 1971 №8

Андреев С.Н. Проблемы организации подготовки юных спортсменов в специализированных классах. // Теория и практика физической культуры 1985 №9

 


[1] Энгельс Ф. Анти-Дюринг.-М.:госполитиздат, 1980.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: