СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Руководитель проекта: Григорьев Н.Л.
Рабочая группа: Михайлова Э.С.
Козлова Т.Н.
Николаев С.Ю.
д. Новая Монья
Актуальность проекта. Описание проблемы.
Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней существования школы. Многое было сделано, но оставалось ещё много нерешённых проблем. Ребята и педагогический коллектив загорелись идеей облагородить школьную спортивную площадку.
«Школа – дом радости для ребенка». Спортивная площадка – часть школы. Это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. Социологической службой школы был проведен опрос школьников, опрос родительской общественности по вопросу благоустройства школьной спортивной площадки. Сделаны следующие выводы, что все участники опроса (100%) поддерживают инициативу – благоустройства школьной спортивной площадки.
Цели проекта:
организация досуга детей, привлечение как можно большего числа детей к активному отдыху и занятию спортом.
Задачи:
l Сохранить и укрепить здоровье учащихся, родителей, привить навыки здорового образа жизни.
l Привлечь внимание общественности на участие в реализации проекта.
l Определить смету расходов
l Организовать поэтапную работу над проектом
l Увеличить функциональные возможности спортивной площадки
Срок реализации проекта: 01.01.2019 - 31.12.2019
Этапы реализации проекта
Федеральный Закон РФ «О социально–эпидемиологическом благосостоянии» от 17 марта 1999 гласит: статья 28 ч.2.
Пункт 1 “…для общеобразовательных учреждений предусматривается самостоятельный участок с расстоянием от здания учреждения не менее 25м”
Пункт 2 “…территория участка ограждается забором высотой 1,5м, вдоль него зелеными насаждениями”.
Пункт 3 “…озеленение участка предусматривается из расчёта не менее 50% площади его территории”.
Пункт 4 «…на земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха».
На основании этих нормативных правил спроектирована реконструкция школьного двора, а именно: физкультурно-спортивная площадка, зоны отдыха, озеленение.
1. Подготовительный - Мотивация, целеполагание проекта.
2. Проектировочный - Построение ориентировочной схемы деятельности
3. Практический - Реализация проекта
4. Аналитико-коррекционный - Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
5. Заключительный - Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.
Концепция
В процессе придумывания площадки я руководствовался, по большей части, своим опытом и предпочтениями в том, какие элементы и конструкции лучше поставить для максимизации будущего удовольствия и пользы от тренировки.
В итоге я пришёл к выводу, что на площадке должны быть следующие вещи:
*турник
*брусья
*низкие брусья (учить стойки на руках)
*рукоход
*шведская стенка
*наклонная доска (dragon flag)
*низкая перекладина (слайды в отжиманиях)
*скамейка
При этом мне хотелось бы сделать так, чтобы площадка была заточена под фристайл с одной стороны, а с другой стороны была бы (в определённых рамках) масштабируема и занимала в минимальном варианте не слишком много места. В итоге после долгих раздумий и манипуляций, объединения и перемещения конструций получился следующий план, который можно уместить на участке размером 4,5х7,5 метров.
Элементы
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Наименование и содержание мероприятия | Целевая группа, количество участников | Даты проведения | Значение мероприятия для целевой группы и достижения цели и задач проекта |
1. | Собрание участников проекта Выбор номинации и темы проекта, состава рабочей группы | Педагоги и администрация школы, население деревни | 12.10.2018 | Мотивирование на участие в проекте, Целепологание |
2. | Совещание рабочей группы | Рабочая группа | 12.10.2018 | Разработка планирования конкретных мероприятий |
3. | Составление и утверждение проекта | Состав рабочей группы | до 31.10.2018 | Продвижение проекта |
4. | При победе в конкурсе, выбрать поставщика воркаутной площадки и заключить договор | Состав рабочей группы | 30.11.2018 | Реализация проекта |
5. | Установка воркаутной площадки на территории школы | Волонтёры, заинтересованные лица | 14.06.2019 | Использование и проверка безопасности оборудования, качества установки |
6. | Торжественное открытие площадки и размещение в СМИ. | Коллектив и учащиеся школы, население деревни, глава муниципального МО «Нижнеюринское». Председатель СПК «Родина», представители СМИ И администрации МО «Малопургинский район» | 20.06.2019 | Привлечение широких слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда ЗОЖ |
7. | Подведение итогов с рабочей группой по реализации проекта | Состав рабочей группы | 25.06.2019 | Анализ возникших проблем при реализации проекта |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРОЕКТА
Количественные результаты | |||
№ п/п | Описание результата (вовлечение целевых групп/ проведение занятий/выполнение работ/другое – все результаты, поддающиеся численному измерению) | Показатель | Каким образом будет подтверждено достижение |
1. | Вовлечение дошкольников и обучающихся школы к спортивным занятиям | Информация на сайте, группа школы в контакте, график занятий групп | |
2. | Студенты, работающая молодежь | 50 чел | Информация на сайте, группа школы в контакте, график занятий групп |
3. | Работающее население | Информация на сайте, группа школы в контакте | |
Неработающее население, пенсионеры | Информация на сайте, группа школы в контакте |
Качественные результаты | |||
№ п/п | Описание результата (качественное изменение в жизни целевой группы, партнеров, в сфере реализации проекта, для вашего учреждения и т.д.) | Срок проявления изменения (после проекта или через несколько месяцев/лет) | Каким образом будет оценено (измерено) достижение (какие методы для оценки были использованы) |
1. | Оздоровление целевых групп | 12 месяцев | Мониторинг состояния здоровья |
2. | Повышение количества людей, занимающихся физической культурой и спортом | 6 месяцев | Наблюдение, анкетирование, участие в спортивных состязаниях |