Технология
Тетрадь для творческой работы
«Декоративный мешочек»
Ученика (цы) 5__ класса
Учитель ________________________
Ты держишь в руках творческую тетрадь, которая поможет тебе сделать замечательный подарок- художественный мешочек.
В нем можно будет хранить ароматные специи, чай, сушеную травку и много других приятных мелочей.
В этой тетради ты будешь выполнять различные задания, записывать результаты исследования. Планировать свою работу и оценивать процесс изготовления изделия.
Создание любого изделия проходит этапы дизайнцикла.
Круговой цикл дизайна
Желаем тебе успеха в создании мешочка и ответа на ключевой вопрос:
______________________________________________________________________________
Какую область взаимодействия ты можешь связать с этой работой? Почему?
______________________________________________________________________________
Запиши источники, которые ты использовал для поиска информации:
1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________________
Задание 2.
Проверь себя
- Соотнеси текст и изображение.
Знаки солнца
Знаки воды
Знаки земли
Знаки плодородия
-Назови элементы ручного шва
Ткань строчка
Ширина шва
Стежок
Исследование (Investigate) Критерий A (максимум 6 баллов)
Задание 1.
Рассмотри рисунки русских вышивок и вспомни какие образы использовали вышивальшицы.
Констатирующее задание
Заполни схему
|
|
Кратко сформулируй задачу (какую функцию будет выполнять твое изделие, где и кем будет использоваться?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработай требования (критерии) к изделию
ДИЗАЙН (Design) Критерий B (максимум 6 баллов)
Создание банка идей
Задание 1
Придумай и нарисуй несколько вариантов мешочка. Выполни их описание (форма, декор, материал, применение…)
Пример
Эскиз | Описание |
Мешочек для специй из льняной ткани. Основание круглой формы. Верх мешочка стягивается тесьмой. Декоративные швы расположены у основания мешочка. |
Эскиз | Описание |
Эскиз | Описание |
Какую модель ты считаешь лучшей, почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Приклей образец ткани из которой будет cшит мешочек. Почему ты выбрал эту ткань?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложи еще варианты (2 - 3) тканей из которых можно сшить мешочек.
Планирование. (Plan) Критерий С (максимум 6 баллов)
Задание 1.
Выбери необходимые материалы и приспособления для работы, соедини их стрелочкой с мешочком, дорисуй недостающие.
|
Поставь восклицательный знак (!) рядом с теми инструментами и приспособлениями, которые требуют соблюдения правил безопасной работы.
Задание 2
Составь план своей дальнейшей работы по изготовлению мешочка.
Создание(Create). Критерий D (максимум 6 баллов)
Выполни работу следуя плану. Будь готов представить свою работу одноклассникам.
Оценивание (Evaluate). Критерий E (максимум 6 баллов)
Что получилось?
Вот ты и закончил работу над созданием мешочка.
Оцени свою работу, ответь на вопросы.
Каков твой результат?
Понравился ли твой подарок?
Какое задание было наиболее интересным? Почему?
Что вызвало затруднения при выполнении работы?
Если бы тебе предложили повторить задание, что бы ты изменил?
Личное участие Критерий F (максимум 6 баллов)
Рубрикатор для оценивания швейного изделия
Баллы | Критерий А (исследование) максимум 6 баллов |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
Было выполнено 1 исследование или задание. | |
Было выполнено 2-3 исследования или задания, при этом были допущены ошибки или неточности. | |
Было выполнено 4-5 исследования или задания, при этом были допущены ошибки или неточности. | |
4 - 5 | Были выполнены все задания, но при этом были допущены ошибки или неточности. |
Были выполнены все задания правильно, при этом использовались различных источников информации. | |
Критерий В (дизайн) максимум 6 баллов | |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
1-2 | Студент предлагает один вариант изделия и делает некоторые попытки объяснения выбора |
3-4 | Студент предлагает два варианта изделия, объясняя выбор одного и полностью оценивая данный выбор |
5-6 | Студент предлагает несколько вариантов изделия, объясняя выбор каждого и оценивая данный выбор |
Критерий С (планирование) максимум 6 баллов | |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
Студент при выполнении работы не может спланировать свои действия, в результате чего этапы работы выполняются с большой задержкой. | |
Студент показал слабую способность планировать свои действия, в результате чего ни одна из частей работы не была выполнена до конца и сдана вовремя. | |
Студент удовлетворительно спланировал свои действия. Выполнена одна часть работы (изделие или проектная папка), но в ней имеются недочеты или она сдана не вовремя. | |
Студент удовлетворительно спланировал свои действия. Полностью выполнена часть работы (изделие или проектная папка) и сдана вовремя. | |
Студент хорошо спланировал свои действия. Работа (изделие и проектная папка) выполнена полностью, но имеются некоторые неточности или работа сдана не вовремя. | |
Студент отлично спланировал свои действия. Работа (изделие и творческая тетрадь) выполнена полностью и сдана вовремя. | |
Критерий D (создание изделия) максимум 6 баллов | |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
1-2 | Изделие выполнялось со значительными отклонениями требований к качеству выполнения работы. |
3-4 | Изделие выполнялось с малыми отклонениями от норм и требований к качеству выполнения работы, которые могут быть устранены без больших затрат времени. |
5-6 | Изделие выполнено с учётом всех требований к качеству выполнения работы. |
Критерий E (оценивание/рефлексия) максимум 6 баллов | |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
1-2 | Учащийся может оценить работу, но не делает попытку проанализировать её, не может самостоятельно найти ошибки. |
3-4 | Учащийся может оценить работу и делает попытку проанализировать её, самостоятельно находит некоторые ошибки, но не может указать пути их устранения. |
5-6 | Учащийся может оценить и проанализировать работу, самостоятельно найти ошибки и пути их устранения. |
Критерий F (отношения в технологии) максимум 6 баллов | |
Студент не достиг ни одного из стандартов описанных ниже. | |
1-2 | Работа была выполнена с помощью учителя или другого учащегося. Имелись нарушения правил техники безопасности и норм поведения. |
3-4 | Работа была выполнена с некоторой помощью учителя или другого учащегося. Соблюдались правила техники безопасности и норм поведения. |
Работа выполнена полностью самостоятельно. Соблюдались правила техники безопасности и нормы поведения. | |
Работа выполнена полностью самостоятельно и была оказана помощь другим учащимся. Соблюдались правила техники безопасности и нормы поведения. |
Оценивание
|
Критерий А___________баллов Критерий В__________баллов
КритерийС___________баллов КритерийD__________баллов
КритерийЕ___________баллов КритерийF__________баллов
Итоговая оценка________баллов