Место проведения практики




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

М. ҚОЗЫБАЕВ АТЫНДАҒЫСОЛТҮСТIК ҚАЗАҚСТАН МЕМЛЕКЕТТIК УНИВЕРСИТЕТI

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.КОЗЫБАЕВА

Ақпараттық технологиялар факультет

Факультет информационных технологий

Ақпараттық жүйелер кафедрасы

Кафедра "Информационные системы"

ОТЧЕТ

По производственной практике

 

Специальность: 5В042100 «Дизайн»

 

 

Студент(ка) Кажекова Б.Е

Руководитель от

КГКП«СК областное музейное объединение»

 

Заместитель директора Шалкенов Е.К.

 

Руководитель от СКГУ им. М. Козыбаева

Преподаватель Попова Ю.А.

Петропавловск 2017г.

Содержание

  Введение…………………………………………………………..……3  
  Место проведения практики………………………………………......5  
  Ход практики…………………………………………………………9  
  Заключение……………………………………………………………11  
  Список используемой литературы…………………………………..12 Приложение А………………………………….……………………..13 Приложение Б……………………………...…………………………14 Приложение В……………………………….………………………..15 Приложение Г……………………………………..………………….16 Приложение Д………………………………………...………………17 Приложение Е…………………………………..…………………….18 Приложение Ж……………………………………..…………………19    

 

 

 

Введение

 

Профессиональная практика является обязательной составляющей образовательной программы студентов по специальности «Дизайн».

Количество практик и их продолжительность определены рабочим учебным планом специальности, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню квалификации и подготовки бакалавра.

Цели и задачи практики определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки бакалавра, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

Студенты проходят практику в соответствии с приказом ректора, в котором указываются база практики, сроки ее прохождения, руководители практики от учебного заведения, при необходимости руководитель организации, выступающей базой практики.

Цельпрактики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний необходимых навыков по теоретическим и конструктивно-технологическим основам проектирования оборудования интерьера жилых и общественных пространств, анализ и обоснование социальных, функциональных, эргонометрических, конструкторских, технологических, экономических и эстетических аспектов проектирования.

В соответствии с целью производственной практики поставлены задачи:

1. Изучить материалы и новейшие технологии, используемые в практике современного архитектурного, графического дизайна; применение их в соответствии с назначением предмета проектирования;

2. Развить цветовое мышление, провести направленный поиск цветовых решений;

3. Создать эскизы идей объекта проектирования с учетом тенденций современного дизайна, опираясь на научный подход в проектировании.

 

 

Практика проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки студента в соответствующей области.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми вузом с предприятиями и организациями, или индивидуальными договорами, заключаемые студентами, при собственном выборе места практики.

До начала практики студенту необходимо:

- ознакомиться с приказом ректора о соответствующей практике;

- получить у своего руководителя направление на практику;

- получить у руководителя практики Дневник практики;

- ознакомиться с нормативными документами по практике, с правами и обязанностями практикантов, с требованиями, предъявляемыми к практикантам (сроки, распорядок дня и так далее);

- ознакомиться с правилами по технике безопасности в местах прохождения практики, рекомендуемой литературой, порядком оформления и сдачи отчетной документации по практике;

-ознакомиться с программой практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести Дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);

- подготовить отчет о практике в соответствии с установленной формой и представить его на подпись руководителя от университета;

- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе Дневника, заверенная печатью предприятия);

- не позднее, чем за 1 день до окончания практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от университета (Дневник и Отчет);

- участвовать в итоговой конференции и подготовке презентационного материала по результатам практик, используя современные презентационные ИКТ.

Студент имеет право:

- не участвовать в работах, не предусмотренных программой практики;

- быть принятым при наличии вакансий на оплачиваемые должности по профилю специальности;

- вносить предложения по совершенствованию (улучшению) организации практики.

Руководитель практики от учебного заведения:

- проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического обеспечения (содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия);

- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике;

 

Место проведения практики

Северо-Казахстанский областной историко-краеведческий музей

 

В период с 30 мая по 29 июня я проходила производственную практику в Северо-Казахстанском областном музее.

В августе 1923 года в г. Петропавловске создано «Акмолинское губернское общество по изучению местного края», в которое вошли инициаторы создания музея: И.Г.Чернядьева, И.Г.Лобова, Александрова К.А. Вскоре стали поступать экспонаты для будущего музея.

В январе 1924 года музей открыт официально. Вначале он размещался в небольшом домике на ул. Караванной (ныне К.Сутюшева). Первым директором музея был назначен Дьячков Иван Прокопьевич, бывший учитель, краевед. По решению губернского исполнительного комитета музею предоставили новое помещение по ул. Коммунистической (ныне им. Магжана Жумабаева).

Летом 1925 г. И.П.Дьячков принял участие в экспедиции и привез в музей ряд этнографических и геологических материалов. Одновременно со сбором экспонатов работники музея активно участвуют в жизни города.

В 1925 г. совместно с земельным отделом на его территории была проведена сельскохозяйственная выставка, которую за три дня посетило более пяти тысяч человек.

К концу 1926 г. (октябрь) музея располагал уже 1182 экспонатами характеризующими местный край. Посещаемость за 112 дней этого года достигла до 19 983 человек. 1928 г. ознаменовался одной весьма ценной находкой. В каменном карьере, в 2-х километрах от урочища БармашиноЩучинского района, под плитой весом 40,5 центнеров, в каменной могиле были обнаружены череп человека, бронзовый котел, медный нож, 11 медных наконечников стрел, 15 золотых пластинок. Находка имела большую археологическую и материальную ценность и в том же году была отправлена в Государственный русский музей для изучения. Она описана известным ленинградским археологом Бернштамом.

В связи с конфискацией имущества в 30-ые музею было передано несколько вещей казахского быта, головной убор-саукеле, дарственная дворянская грамота, домашняя утварь, ткацкий станок, фотографии, документы, оружие, археологические находки.

Первые музейные коллекции формировались в результате экспедиций. Это были в основном предметы археологии, этнографии, естественно-биологические коллекции, образцы минералов. Одновременно формировались научная библиотека, в которую поступали старопечатные книги. Музей постоянно осуществлял обмен дублетным материалом с другими музеями: Омским, Акмолинским, Ленинградским.

Посещаемость музея возрастает: в 27/28 годах количество посетителей составило 36750 человек, в 28/29 гг. – 61 200 человек. Посетителями музея были учащиеся, крестьяне, представители разных слоев городского населения. Первые коллекции были размещены в здании Вознесенского собора (музей в этом здании располагался в 1931-1934 гг.).

В 1934 году директором музея был Русаков Борис Васильевич. С переездом музея в 1934 г. на ул.Советскую появилась возможность систематизировать материалы и представить их для всеобщего обозрения. Раньше в этом одноэтажном кирпичном доме с колоннами находился магазин американской фирмы швейных машин «Зингер и К» (здание не сохранилось). Музей имел три отдела: естественно-исторический, культурно-исторический и общественно-экономический.

В 1937 г. музей возглавляет Раздобреева М.К., в 1943-44 гг. музеем руководит Гершовский.

С 1947 по 1982 год директором историко-краеведческого музея является Ушков Константин Сергеевич. Благодаря его усилиям, энтузиазму в музее идет систематизация коллекций, упорядочение библиотечного фонда, ведется научное описание коллекций с привлечением видных ученых. Активно ведется сбор новых экспонатов, разрабатываются программы усовершенствования музейной работы.

С сентября 1949 г. в музее работает антрополог-исследователь АнтонасПошка в должности старшего научного сотрудника (в 1945 г. А.Пошка был снят с поста директора Национальной библиотеки г. Вильнюса и осужден за «сотрудничество с немецко-фашистскими оккупантами»).

А. Пошка принял участие в раскопках, производимых экспедицией Академии наук Каз.ССР. Тогда и был обнаружен скелет мастодонта, на берегу p. Ишим, в 15 км.от Петропавловска (близ села Ольшанка). Скелет реконструирован и нахо­дится в палеонтологическом музее Академии наук Казахстана. В этом же году (1952 г.) АнтонасПошка вернулся на родину.

В 1949-50 годах старшим научным сотрудником музея работал известный ученый, заведующий сектором археологии Академии Наук СССР, ученик Тарле, Александр Игнатьевич Семенов. Он создал экспозицию досоветского периода в музее, занимался изучением истории края, написал несколько серьезных работ поистории Северного Казахстана. А.И.Семенов составил первую археологическую картy Северо-Казахстанской области и карту метрических и историко-революционных памятников. Под его непосредственным руководством производи­лись археологические раскопки у oзepaПоловинного и на реке Багаты. В 1957 го­ду, когда Академия наук Казахской ССР вела археологические раскопки на тер­ритории Северного Kазахстана - была использована карта, составленная А.И Се­меновым.

В 1950 году музей приобрел произведения местных художников, в частности работы выдающегося ленинградского художника Сергея Райхенберга: «Владиво­стокский порт», «Яблони в цвету», «Разлив реки Ишим», «Петропавловская кре­пость». «Петропавловск строится». С.Райхенберг, репрессированный и находив­шийся в ссылке на Колыме в 1949 году был переведен воВладивосток, затем Петропавловск для дальнейшего отбывания срока. Работал главным ху­дожником областного театра.В 1951 году в залах музея по его инициативе состоялась одна из первых ху­дожественных выставок в Петропавловске, в которой принимали участие скульп­тор из Эстонии А.Эллер, А.Райхенберг.С.Фурсе, Петр Сысолов. Значение этого события для небольшого провинциального города трудно переоценить.

В 'эти же годы в Петропавловске отбывал срок репрессированный Александр Сергеевич Эллер. По заказу дирекции музея А. Эллер создал скульптурные порт­реты казахских просветителей и выдающихся деятелей: Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева, Жамбыла Жабаева,Ибрая Алтынсарина. Работы эстонского мастера хранятся в музее. Дальнейший рост фонда позволил в 1951 году открыть отдел изобразительных искусств, который в 1989 году выделился в самостоятельный музей.

В 1968 году музей получил новое здание. Группой художников Карагандин­ского и Целиноградского художественных фондов, под руководством художника А.М.Чудова, была осуществлена перепланировка и реконструкция двухэтажного особняка (кон. 19 в.), принадлежавшего ранее купцу Туби Лейбовичу Аркелю.Здание предоставлено в связи с необходимостью расширения музейной экс­позиционной площади.К этому времени в музее был накоплен большой материал обистории края.

При музее создана Северо-Казахстанская археологиче­ская экспедиция, за время работы которой открыто и частично исследовано более 600 археологических памятников. В 1981 г. в музее организован научно-исследовательский отдел археологии.

В 1982 году музею передали двухэтажный особняк (кон. 19 в.) и складские помещения купца М.Ф. Стрелова. После проведения реставрационных работ здания соединили с основным корпусом двухэтажной кирпичной вставкой.

В 2005 году проведен капитальный ремонт с перепланировкой зданий специалистами предприятия

«Казреставрация», строительство экспозиции осуществили художники и дизайнеры фирмы «Дара», возглавляемой А.Джансугуровым. 27 ноября 2005 года обновленный музей был открыт. Экспозиционная площадь составила 2000 кв. м.

 

6 сентября 2006 года музей посетил Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев. Он дал высокую оценку музея, назвав его одним из лучших музеев республики.

Вниманию посетителей представлено 13 залов. Осмотр начинается с зала природы. Далее идут 4 зала древней истории края, где представлены уникальные археологические коллекции, зал истории города Петропавловска.

В экспозиции имеется материал уникальных археологических памятников, таких как Ботай – древнейший в Евразии центр одомашнивания лошади и могильник Байкара – храмовый комплекс скифов. Так же археологический материал об истории поздних кочевников: гуннов и монголов.

В экспозиции находит отображение вся история края, в т.ч. и ее трагические страницы: революция, гражданская война, репрессии и т.д.

Достойное место отводится истории Великой Отечественной войны, боевому пути 314 стрелковой дивизии. Личные вещи, награды, обмундирование. Музеем накоплен богатый материал по истории освоения целинных земель.

В 2012 году открыт Зал Первого Президента РК. В 2016 году создана новая экспозиция залов «Образование и становление казахской государственности. Казахская этнография» и «история Северо-Казахстанской области за годы независимости. Ассамблея народа Казахстана».

 

Ход практики

Индустриальный, или промышленный дизайн (промдизайн) – одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь – твою собственную – и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной – вот задачи промдизайнера. Автомобиль, пылесос и даже канцелярская скрепка, то есть продукты промышленности – это и есть дело жизни промдизайнера.

Работа графического дизайнера подчас скучнее, зато разнообразна. И в ней, в отличие от промдизайна, легче может проявить себя человек одушевленный – соблюдая несложные технические правила, он получит в руки полную свободу действий. Дизайнер-график создает массу всего: упаковку, печатную и интернет-рекламу, логотипы и фирменные стили, вебсайты, журналы и книги, обложки компакт-дисков и DVD, системы навигации (указатели) и инфографику (схемы и графики), презентации и рекламные буклеты, газеты, даже интерфейсы компьютерных игр. Чем не занимается дизайнер-график: он не рисует (на это есть иллюстраторы), не пишет слоганы и пресс-релизы (это задача копирайтера), не занимается бизнес-планами и продажами (это прерогатива менеджера), не чинит и не обслуживает компьютеры (тут царят системные администраторы), не снимает кино (это делают операторы и режиссеры), не программирует сайты (за это отвечают вебмейкеры), не размещает рекламу (на это существуют менеджеры по рекламе). Все эти навыки полезны и иногда применимы по воле дизайнера, если это ему выгодно в конкретном случае. Однако навязать их ему не имеют права.

Дизайнер не рисует – а должен ли вообще дизайнер уметь рисовать? Отвечу вопросом на вопрос: а нужно ли врачу знать анатомию? Дизайн существует в визуальных категориях, умение рисовать – единственный способ понять изнутри процессы создания визуального пространства. Речь не идет о высоком художественном мастерстве: дизайнер – художник лишь отчасти. Навыки рисовальщика как раз и являются этой самой частью. Бойкости самоучки здесь недостаточно, однако и художественная школа мало чем поможет. Вузовское образование или частные уроки дадут гораздо более высокое качество рисунка, тем самым приближая вас к пониманию вашей будущей работы. Практика рисования разовьет чувство формы, света, цвета, пропорций, композиции – а также привьет навыки работы с материалом и будет способствовать воспитанию художественного вкуса. Умение рисовать пригодится в разной степени в различных областях графического дизайна; что до промышленного и технического, дизайна одежды и интерьера, иллюстрации, фотографии, трехмерной графики и визуализации – навыки рисовальщика необходимы непосредственно. Дизайн не рисунок, для художников есть академии художеств, но списывать в утиль рукодельное мастерство не стоит: японцы, поляки, иранцы — все дизайнеры ручного труда и все в почете. Сам рисунок — лишь инструмент в ряду других; можно выбрать его, а можно и не выбирать. Главное — не ставить его впереди сути дизайнерской задачи.

Профессиональная обстановка неоднозначна. Весьма часто люди в дизайне больше думают о себе, чем о своей работе – и плодят посредственный дизайн, тем самым оставляя Россию на мировых задворках. Но не всё так безнадежно. Надо просто держать в голове, что будет очередная преграда, которую необходимо преодолеть; будет сопротивление, будут ветряные мельницы – и будет Эверест, на который нужно взобраться. Мы сильные и смелые. Мы молодые. Найти крупный заказ – задача вполне реальная. Серьезные бизнесмены-заказчики хорошо понимают всю важность профессионального решения дизайнерской задачи, поскольку именно дизайн непосредственно влияет на качество товара, на его востребованность, на экономичность производства и транспортировки, в общем – на прибыль.

Содержание практики

№ недели Планируемые мероприятия (Работа руководителя практики)   Количество часов Форма организации
  Работа в Photoshop   Индивидуальная
  Консультирование по вопросу фрагментов городской рекреационной структуры   Индивидуальная
  Работа в Photoshop   Индивидуальная
  Обучение в 3Ds Max   Индивидуальная
  Работа в Photoshop   Индивидуальная
  Самообучение в Adobe Illustrator   Индивидуальная
  Работа в Photoshop   Индивидуальная
  Организация и проведения защиты отчетов практики   Индивидуальная
  Всего:    

 

 

Заключение

В результате практики были получены умения анализировать проектную проблему, ставить и практически решать проектные задачи; применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов; действовать инновационно и технически грамотно; использовать современные технологии, материалы, конструкции, информационно-компьютерные средства; транслировать дизайн-концепцию в формах устной и письменной речи, макетирования и моделирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок; работать с проектной документацией; координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в процессе проектирования с учетом профессионального разделения труда, работать в составе формальных и сетевых коллективов, собирать информацию, выявлять проблемы, пользоваться аналитическими и синтетическими методами, осуществлять оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, а также при осуществлении проекта в материале;

 

Список используемой литературы

 

https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/designer.html

https://3d.demiart.ru/book/3D-Max-7/Glava_02/Index02.htm

 

 

Приложение А

 

 

 

Приложение Б

 

 

Приложение В

 

 

Приложение Г

Работа в ЗDs Max

 

 

Приложение Д

Работа в ЗDs Max

 

 

 

Приложение Е

Работа в программе Adobe Photoshop

 

Приложение Ж

Работа в программе Adobe Photoshop

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: