По баскетболу среди студенческих отрядов УрГПУ




ПОЛОЖЕНИЕ

По баскетболу среди студенческих отрядов УрГПУ

Заявки на участие в соревнованиях по баскетболу (Приложение 1) необходимо отправлять на почту Мелеховой Полине palihata2011@yandex.ruс указанием названия отряда и вида соревнований в теме сообщения.

В случае опоздания или не отправки заявки команда отряда не участвует в соревновании.

Время и место проведения жеребьёвки и соревнований будет указано в вконтакте (специальном диалоге).

L. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Турнир среди студенческих отрядов СО УрГПУ(далее – Спартакиада) проводится с целью укрепления здоровья и привлечения студенческой молодежи Свердловской области к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также создания положительного имиджа движения студенческих отрядов как объединения молодежи путем пропаганды здорового образа жизни.

Задачами соревнований являются:

  • Развитие и популяризация спортивного образа жизни
  • повышение интереса студенческих отрядов к культурно-спортивным мероприятиям путем совершенствования форм общения и отдыха;
  • совершенствование форм организации массовой физкультурно-спортивной работы в студенческих отрядах Свердловской области;
  • выявление и поддержка талантливой молодежи;
  • пропаганда здорового образа жизни среди студенческой молодежи;
  • развитие молодежного движения студенческих отрядов и создания необходимых условий для раскрытия спортивного потенциала молодежи.

 

ОРГАНИЗАТОРЫМЕРОПРИЯТИЯ.

Общее руководство организацией Спартакиады осуществляет спортивный комитет

СО УрГПУ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА.

1.Общие сведения:

Участниками турнира являются представители движения студенческих отрядов.

1.1 На турнире участник в каждом виде программы соревнований должен представлять один линейный студенческий отряд (далее ЛСО) и являться членом МОО "СОСО".

1.2 Все члены команды должны иметь спортивную форму.

1.3 Представители ЛСО МОО "СОСО" отправляют заявку на участие в конкретном виде спорта по форме (Приложение №1).

1.4 Несовершеннолетние участники обязаны предоставить форму допуска до соревнований от родителей (Приложение №2) перед началом соревнований.

1.5 От каждого ЛСО в конкретном виде спорта может быть заявлена одна команда, за исключением смешанных отрядов, которые могут заявить одну команду в мужскую лигу и одну команду в женскую лигу.

4.ПРАВИЛА ИГРЫбаскетбола:

1. Состав команды:

1.1. В заявку входит 8 спортсменов (мужская команда). Могут быть указаны 2 легионера (легионер —старик или кандидат отряда) и 6 действующих бойцов.

1.2. Во время матча на игровой площадке обязательно должны быть 5 игроков, из которых 3 действующих бойца и 2 легионера. Действующим считает боец, последняя зачтенная целина которого была не ранее 2016 года и оплачены взносы за 2017 год.

2.Основные правила:

1.

2.

2.1. Матчи начальных стадий турнира проходят в два тайма по 8 минут. Полуфиналы, матч за З место и финал проводятся в один тайм 10 минут. В случае значительного количества участников продолжительность тайма может быть сокращена.

2.2. Если матч закончился с равным счетом, то команды играют дополнительный период овертайм, который длится 5 минут.

2.3. В каждом тайме команда имеет право взять перерыв, длительностью 30 секунд. В финальных играх команда имеет право на 1 перерыва.

2.4. Количество замен во время игры не ограничено, замены делаются строго по разрешению судьи, через судейский стол.

2.5. Смена сторон происходит после каждого последующего периода.

2.6. Игра начинается с вбрасывания мяча в центральной точке площадки судьей.

2.7. В последующих периодах мяч переходит команде, которая не завладела им при сбрасывании с центральной точки.

2.8. Нарушения правил— это:

<<Аут» когда мяч касается площадки за пределами ограничительной линии баскетбольной площадки.

<<Пробежка»— игрок, сделавшийдва шага и больше если не было ведения мяча, и три шага после ведения мяча

. «Нарушение 3-х секунд» — игрок, который, не владея мячом, находится более трех секунд под кольцом в периметре трапецеидальной формы (для мужских команд).

<<Зона» — при атаке команда, перейдя на сторону противника через центральную линию, возвращает мяч обратно в свою зону.

<<Правило двойного ведения

3.Очки насчитываются следующим образом:

За штрафной бросок начисляется одно очко.

За бросок, производящийся в пределах З-очковой линии, начисляется 2 очка.

За бросок из-за З-очковой линии — З очка.

4.Запрещенные действия:

2.

3.

4.

4.1. По мячу нельзя бить ногами или кулаком.

4.2. Нельзя толкать игрока с мячом, бить его по рукам, ставить подножки и выполнять подобные действия.

4.3. Мяч уходит в аут, если игрок, владеющий им, заступает ногой за пределы площадки или если сам мяч бьется в пол за пределами площадки.

4.4. Прыгать с мячом в руках недопустимо. Если участник прыгнули с мячом в руках, то до приземления нужно бросить по кольцу, либо отдать мяч партнеру по команде. Если игрок прыгнул с мячом в руках и приземлился с мячом — то мяч переходит к другой команде

5. Наказания:

5. 1. Персональный фол- это фол, который получил игрок вследствие персонального контакта во время игры.

5.1. 1. Если фол совершается на игроке, который не находится в стадии броска, то пострадавшая команда проводит вбрасывание;

5. 1.2. Если фол совершается на игроке, который находится в стадии броска, пострадавший игрок выполняет два штрафных броска. Если бросок был результативным, то он засчитывается, а пострадавший игрок выполняет один штрафной бросок;

5.1.3. Фол при 3-х очком броске, если игрок попадает, то пробивает 1, если не попадает, то пробивает з.

5.2 Технический фол- это фол который вызывается без непосредственного контакта с соперником, это может быть пренебрежительное поведение по отношению к судьям, соперникам, умышленная задержка игры, а также нарушение процедурного характера.

5.2.1. Пробивается 2 штрафных броска любым игроком из команды, которые не нарушала правила игры;

5.3. дисквалифицирующие фол -является результатом неспортивное поведение игрока;

5.3.1. При получении данного фола - удаление с площадки игрока, который получил данный фол.

5.4. Если команда в общей сумме набирает 5 командных фолов, то каждый последующий фол пробивается 2 бросками в независимости от положения игрока, на котором был совершен фол. 5.5. Если игрок получил в общей сумме 5 персональных фолов, он удаляется с площадки до конца игры.

5.ПРАВИЛА ИГРЫстритбола:

1. Состав команды:

1.1. В заявку входит 6 спортсменов (женская команда). Могут быть указаны 2 легионера (легионер —старик или кандидат отряда) и 3 действующих бойца.

1.2. Во время матча на игровой площадке обязательно должны быть 4 игрока, из которых 3 действующих бойца и 1 легионера. Действующим считает боец, последняя зачтенная целина которого была не ранее 2016 года и оплачены взносы за 2017 год.

2.Основные правила:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

 

Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

 

Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 4 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

 

Игровые положения

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игры

Команда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителя

Победителем объявляется команда:

- которая в основное время игры набирает 16 очков;

- в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

- которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:

- команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;

- команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атаку

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий ф ол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. «Чек»

Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается «чистое» игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броска

Правило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периода

Команда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. Замены

Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-ауты

Каждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

 

Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секунд

Время на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.2. Штрафные броски

Наказание за фол зависит от статуса фола:

- за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;

- за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;

- за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;

- за любой другой фол, кроме фолов «в нападении», 1 штрафной бросок назначается начиная с 4-го командного (каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, еcли этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);

- если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;

- если фол неспортивный, технический или дисквалифицирующий, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;

- если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросок

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.4. Лимит персональных фолов отсутствует

Количество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.5. Неспортивный фол

Фол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч;

- контакт был чрезмерным («жесткий фол»).

5.6. Дисквалификация игрока

Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.7. Дисквалификация команды

Команда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

 

Дополнение

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

 

РЕЗЮМЕ:

· Площадка – половина обычной баскетбольной площадки с одной корзиной.

· В команде 4 игрока и 1 запасной.

· Игра идет 5 минут (возможно иное, по решению организатора)

· За дальний бросок начисляется 2 очка, за остальные – по одному.

· Чтобы получить право на атаку после атаки соперников или перехвата, команда должна вывести мяч за дугу.

· Если команда забросила мяч, соперники продолжают игру из-за дуги через «чек».

· Время на атаку - 16 секунд (по решению организаторов может не быть ограничено).

· Правило поочередного владения не действует. Ситуация спорного броска разрешается дальним броском: попал – не попал.

· Игрок может получить любое количество персональных фолов, не будучи удаленным.

· Лимит непробивных командных фолов - 3 (все бьются начиная с 4-го).

· Штрафные броски (кроме назначенных за технические, неспортивные и дисквалифицирующие фолы) – с борьбой за подбор.

5. Жеребьевка:

5.1. Жеребьевка открытая. Осуществляется представителем команды ЛСО (спорторг, командир, комиссар).

5.2. В случае неявки представителя команды на жеребьевку её осуществляет представитель спортивного комитета УрГПУ в присутствии других участников. В случае отсутствия представителей всех команд на жеребьевке она осуществляется спорткомитетом УрГПУ.

 

6. Спортивные ситуации:

6.1. Болельщики мешают сосредоточится команде противника. Болельщикам не запрещается поддерживать свою команду. Поддержка не должна никаким образом оскорблять противника.

6.2. Если игрок забыл документ, удостоверяющий личность, то он не принимает участие в соревнованиях.

6.3. Опаздывает вся команда. Команда не играет.

6.4. Если команда собрана не в полном составе (в количестве 4-х человек), но хочет начать игру, капитан команды соперника должен дать согласие на совершение данного матча. В случае отказа капитан должен собрать полноценную команду (в количестве 5-ти человек) в течение 15 (пятнадцати) минут.

6.5. Спорные моменты непосредственно во время игры решает судья. Судья всегда прав. Если возникают спорные ситуации, не включенные в данной список, они решаются на месте. Решение принимает спорткомитет УрГПУ совместно с судьями соревнований.

 

Спорторг Штаба СО УрГПУ Мелехова П.Д

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: