Задания для студентов Воронежского художественного училища с 10 по 16 ноября 2020 года




 

Курс, группа Код дисциплины Учебная дисциплин ФИО Задания
ОД.02.06 Информационные технологии Гончаров М.В. 1.1.Представления об информационной системе и информационных технологиях Информационные ресурсы. Информационные процессы. Понятие информационной системы. Замкнутая, разомкнутая схемы информационной структуры. Подготовить сообщение об информационных ресурсах, информационных системах,их видах.
ОП.01 Рисунок Гулевсий А.С. Натюрморт из 3-4 геометрических гипсовых тел (светотеневой рисунок)
ОП.05 Техника живописи Гулевсий А.С. Сохранность масляной живописи Требования к знаниям: ознакомить учащихся с основными видами изменений и разрушений в масляной живописи и мерами предупреждения их в процессе работы. Требования к умениям: нужно уметь разбираться в причинах, вызывающих прожухание и научиться применять средства, предотвращающие или ослабляющие явление прожухания. Научиться разбираться в различных видах и характере трещин и разрывов красочного слоя в масляной живописи. На практическом занятии ознакомить учащихся с различными приемами техники масляной живописи в музеях и на выставках. Прожухание масляных красок. Физическая природа прожухания. Различные причины, вызывающие прожухание, и последствия данного явления. Средства, предотвращающие или ослабляющие явление прожухания: а) Введение уплотненных масел и смол в состав красочной пасты. б) Применение сиккативов и других средств, ускоряющих просыхание масляных красок. в) Применение лаков типа «ретушь» для обработки поверхности нижнего слоя. Выбор и предварительная обработка грунта. Использование прожухания масляных красок как явления, в известных пределах допустимого, а также эстетически и технологически оправданного. Культура матовой масляной живописи. Различные способы устранения жухлости. Изменение тона при восстановлении прожухлых мест. Примеры произведений различных мастеров живописи, демонстрирующие положительные и отрицательные последствия прожухания масляных красок. Трещины в слоях масляной живописи. Различные виды и характер трещин и разрывов красочного слоя в масляной живописи; а) Сквозные волосяные трещины и изломы красочного слоя (общая жесткость красочного слоя и грунта при старении, подвижность и деформация основы, условия хранения). б) Сквозные трещины красочного слоя с приподнятыми краями (грунтовой кракелюр). Жесткий переклеенный грунт. в) Поверхностные разрывы одного из слоев или всего слоя до грунта (масляный кракелюр). Непросохший масляный грунт или непросохший нижележащий слой масляной живописи. Присутствие битумных красок в нижних слоях живописи. Средства и меры предупреждения. Различные изменения тона и цвета в масляной живописи. Физикомеханические причины подобных явлений. Изменения тона и цвета красок живописи, связанные с недостаточной светостойкостью пигментов (выцветание). Химически нестойкие смеси. Изменение тона и цвета, связанные с потемнением и пожелтением связующих материалов масляных красок в процессе высыхания, отвердения и старения красочных пленок. Изменения тона или потемнение живописи (в процессе работы), связанные с прожуханием и изменением первоначального количественного соотношения связующего и пигмента в масляных красках (сближение частиц пигмента, изменение коэффициента преломления света). Изменение цвета и тона живописи, связанное с потерей кроющей силы масляных красок. Влияние цветных грунтов на характер подобного рода изменений. Записи и исправления. Изменение цветового тона живописи от физико-химических процессов, происходящих при старении пленок покрывных лаков. Исправимые и неисправимые изменения цвета и тона масляной живописи. Примеры вышеперечисленных изменений цвета и тона живописи на произведениях отдельных мастеров живописи. Определение причин различных изменений и цвета живописи. Нарушение сцепления или адгезии между отдельными слоями масляной живописи. Расслоение масляной (многослойной) живописи. Основные виды адгезии. Отличительные особенности адгезии между красочным слоем и грунтом и отдельными красочными слоями живописи. Различные методы обработки грунта и красочного слоя в целях усиления адгезии: а)Удаление или разрыхление пленки (соскабливание, обработка пемзой и абразивной шкуркой, нашатырным спиртом и другими составами). б) Обработка поверхности лаками типа «ретушь». в) Обработка поверхности маслами и лаками.   Практические занятия Групповое ознакомление с различными приемами техники масляной живописи в музеях и на выставках.
ОД.02.01 История мировой культуры Иванова О.Н. Гомеровский период Парфенон — образец высокой классики. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона как отражение мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя. Подготовка проекта (презентации) «Древнегреческий театр»
МДК.01.01 Дизайн-проектирование Козлов А.Г. Линейно-пластическая и плоскостная формы. Текстуры, фактуры, рельеф. Объемная и пространственная формы. Материал. Свет. Практическое задание: используя различные техники исполнения и материалы создать серию линейно-графических форм максимальной выразительности. Материалы: бумага, карандаш, перья, кисть, фломастеры. Формат А4, 100 х 100 мм. 9-12 вариантов.
МДК.01.02 Средства исполнения дизайн-проектов Козлов А.Г. Серия упражнений на выявление художественного характера тональных форм.
ОД.02.03 История искусств Одинцова О.В. Искусство Древней Греции Характеристика античного рабовладельческого общества. Два этапа в античной культуре – греческий и римский. Общественно – исторические и географические условия развития греческих городов государств (полисов). Своеобразие и высочайшие достижения греческой науке, литературе, изобразительном искусстве. Богатейшая греческая мифология. Ее связь с изобразительным искусством. Искусство эпохи архаики (VII – VI вв. до н. э.) Архитектура. Создание греческой ордерной системы. Конструктивная и художественно-образная роль ордера. Появление храма – периптера. Гуманистический характер греческой архитектуры, ее связь с окружающей средой. Базилика в Пестуме, храм Геры в Олимпии, Храм Геры на острове Самос, Храм Артемиды в Эфесе. Скульптура. Ранние произведения греческой монументальной скульптуры, их характерные черты. «Артемида Делосская». Развитие типов обнаженной мужской фигуры — «куросы». «Аполлон Тенейский», и одетой женской — «коры». Коры с афинского Акрополя. Связь греческой пластики с архитектурой. Скульптура фронтонов, метоп храмов. Прикладное искусство. Вазопись. Геометрический стиль. Чернофигурная техника вазовой росписи. Искусство греческой классики (V – три четверти IV вв. до н. э.) Расцвет афинской демократии и высочайший подъем греческой культуры. Греко-персидские войны и их значение в формировании патриотического самосознания греков. Расцвет греческого полиса. Ранняя классика (первая половина V в. до н. э.) Архитектура. Дальнейшие развитие ордерной системы, развитие периптера. Храм Посейдона в Пестуме храм Зевса в Олимпии. Скульптура. Преодоление архаической традиции. Создание реалистического образа человека. «Дельфийский возничий». Развитие рельефа. «Трон Людовизи». Взаимосвязь архитектуры и скульптуры. Распространение фронтонных многофигурных композиций. «Битва лапифов с кентаврами» (храм Зевса в Олимпии). Искусство периода высшего расцвета греческой классики (3-я четверть V в. до н. э.). Рост полисов. Ведущая роль афинской демократии. «Золотой век Перикла». Основная задача в искусстве – создание гармоничного и прекрасного образа человека. Архитектура. Перестройка Афин при Перикле. Ансамбль Афинского Акрополя – высшее достижение греческого синтеза искусств, особенности художественного замысла, принципы свободного равновесия, связь с природой. Пропилеи (арх. Мнесикл),Парфенон (архитекторы Иктин и Калликарт). Скульптура. Мирон «Дискобол» - мастерство в передаче движения. «Афина и Марсий» - совершенство в организации скульптурной группы. Поликлет. Закономерности в построении гармонически пропорциональной фигуры человека. «Канон» как теоретическое обоснование изображения идеально прекрасного свободного гражданина. «Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка». Фидий. Соединение гуманистического идеала с совершенной пластической формой. «Афина Парфенос», «Афина Промахос», скульптурное убранство Парфенона, «Раненая амазонка». Вазопись. Развитие краснофигурного стиля. Мастер Ефроний. «Пелика с Латочкой». Искусство поздней классики (конец V – IV вв. до н. э.). Упадок античного полиса, разложение греческой демократии. Утрата гражданских идеалов. Рост индивидуальных тенденций в искусстве. Монархия Александра Македонского. Архитектура. Усыпальница Мавсола в Галикарнассе. Сложность архитектурного решения. Скульптура. Скопас. Мастерство в передаче движения, мимики, драматизма. «Голова раненого воина», «Менада», рельефы Галикарнасского мавзолея «Битва греков с амазонками». Пракситель. Создание греческого лирического образа. «Аполлон с ящерицей», «Гермес с Дионисом». Новый идеал женской красоты. «Афродита Книдская». Цвет в скульптуре Праксителя. Лисипп. Новаторство в решении – использование кругового обхода. «Апоксиомен», «Геракл, борющийся со львом», «Отдыхающий Гермес»., «Портрет Александра Македонского». Леохар. «Аполон Бельведерский». Искусство эпохи эллинизма (III в до н. э. – Iв. до н. э.) Падение и распад империи Александра Македонского. Отражение драматизма эпохи в культуре и искусстве. Рост новых городов. Влияние на греческое искусство восточных цивилизаций. Стремление к большим масштабам, многофигурным композициям. Появление разнообразной тематики, рост реалистических исканий. Противоречивый характер искусства этого периода – стремление к созданию гармонически изящного образа и, одновременно, утрата цельности. Скульптура. «Ника Самофракийская», «Венера Мелосская». Александрийская школа. Фаросский маяк, «Статуя реки Нила», «Мальчик с гусем», камея Гонзага. Родосская школа: стремление к патетике, внешним эффектам, мастерство исполнения. «Лаокоон», «Фарнезский бык». Пергамская школа. Рельефы Пергамского алтаря, «Галл, убивающий жену и себя», «Умирающий галл». Повторение и закрепление учебного материала с использованием учебника. (Учебник: Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства. В 2 томах.) Стр. 64-87. Том 1. Выполнение схемы: «Ордер». Ответить на вопросы раздела. Подготовка к опросу по репродукциям.  
ОП.02 Живопись Петропавловский И.В. Натюрморт из предметов, контрастных по цвету
1А1Б ОД.01.06 Физическая культура Алехин М.В. Тема: Профессионально-прикладная подготовка студента.
1А1Б ОД.01.05 География Клевцова Т.Ф. Политическая корта мира. 2ч. Уч. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. «География 10» Д/З: стр. 54. § 12 (конспект в тетр.) Вопр. 1- 4 (отв. в тетр.)
1А1Б ОД.01.04 Естествознание Клевцова Т.Ф. Преобразование информации в живых системах. 2ч. § 24 стр. 106 1. Отв. на вопросы: -Генетический код -Транскрипция -Трансляция Рис. 63 и 64 2. Учеб. Алексашина И.Ю. «Естествозн. 10 кл.» Рис. 35, 36, 37, 38, 39.
1А1Б ОД.01.03 Математика и информатика Клевцова Т.Ф. Введение декартовых координат Учебник Атанасян Л.С. Геометрия 10 – 11 класс Стр. 160 S1 (пункт 71) конспект Рис. 174, 175, 176
1А1Б ОД.01.09 Литература Матей И.К. 1. Изучите биографию Островского и сделайте краткий конспект в тетради.   Александр Николаевич Островский — русский драматург, член-корреспондент Петербургской АН (1863). Александр Островский родился 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года, в Москве. Его творчество заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди — сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, 1857-61). Пьеса Островского в стихах — поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа. Выбор в пользу драматургии Отец будущего драматурга, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде. Мать из семьи духовного сословия, умерла, когда будущему драматургу было восемь лет. Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Саша был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 году по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского. На литературное поприще Александр Островский вступил во второй половине 1840-х годов как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время им был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса «Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им). Широкую известность Александру Островскому принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи — дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей. Сквозная тема Уже в «Банкруте» обозначилась сквозная тема драматургического творчества Островского: патриархальный, традиционный быт, каким он сохранялся в купеческой и мещанской среде, и его постепенное перерождение и крах, а также сложные взаимоотношения, в которые вступает личность с постепенно видоизменяющимся укладом. Создав за сорок лет литературного труда пятьдесят пьес (некоторые — в соавторстве), ставших репертуарной основой русского общедоступного, демократического театра, Александр Островский на разных этапах своего творческого пути представлял по-разному главную тему своего творчества. Так, став в 1850 сотрудником известного своим почвенническим направлением журнала «Москвитянин» (редактор Михаил Петрович Погодин, сотрудники Аполлон Александрович Григорьев, Т. И. Филиппов и др.), Островский, входивший в так называемую «молодую редакцию», попытался придать журналу новое направление — сосредоточиться на идеях национального своеобразия и самобытности, но не крестьянства (в отличие от «старых» славянофилов), а патриархального купечества. В своих последующих пьесах «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется» (1852-1855) Александр Николаевич попытался отразить поэзию народного быта: «Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим», — писал он в «москвитянинский» период. В это же время драматург сошелся с девицей Агафьей Ивановной (у которой от него было четверо детей), что привело к разрыву отношений с отцом. По рассказам очевидцев, это была добрая, сердечная женщина, которой Островский во многом был обязан знанием московского быта. Для «москвитянских» пьес характерен известный утопизм в разрешении конфликтов между поколениями (в комедии «Бедность не порок», 1854, счастливая случайность расстраивает навязываемый отцом-самодуром и ненавистный для дочери брак, устраивает брак богатой невесты — Любови Гордеевны — с бедным приказчиком Митей). Но эта черта «москвитянинской» драматургии Островского не отменяет высокого реалистического качества произведений этого круга. Сложным, диалектически соединяющим противоположные, казалось бы, качества оказывается образ Любима Торцова, спившегося брата купца-самодура Гордея Торцова в написанной значительно позднее пьесе «Горячее сердце» (1868). Одновременно Любим — провозвестник истины, носитель народной морали. Он заставляет прозреть Гордея, лишившегося трезвого взгляда на жизнь из-за собственного тщеславия, увлечения ложными ценностями. В 1855 году Александр Островский, не удовлетворенный своим положением в «Москвитянине» (постоянные конфликты и мизерные гонорары), покинул журнал и сблизился с редакцией петербургского «Современника» (Николай Алексеевич Некрасов считал Островского «бесспорно первым драматическим писателем»). В 1859 вышло первое собрание сочинений драматурга, принесшее ему и славу, и человеческую радость. «Гроза» Две тенденции освещения традиционного уклада — критическая обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров — Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) — по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Николаем Александровичем Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее — плоть от плоти патриархального уклада. Живя традиционными ценностями, Катерина, изменив мужу, отдавшись своей любви к Борису, становится на путь разрыва с этими ценностями и остро сознает это. Драма Катерины, обличившей себя перед всеми и покончившей с собой, оказывается наделенной чертами трагедии целого исторического уклада, который постепенно разрушается, уходит в прошлое. Печатью эсхатологизма, ощущением конца отмечено и мироощущение Марфы Кабановой, главной антагонистки Катерины. При этом пьеса Александра Островского глубоко проникнута переживанием «поэзии народной жизни» (А. Григорьев), песенно-фольклорной стихией, ощущением природной красоты (черты пейзажа присутствуют в ремарках, встают в репликах персонажей). Новые герои Островского Последующий большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаружил близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа — от «Господ Головлевых» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Федора Михайловича Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это — Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа — дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Александр Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, — постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства — деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев. В жанре психологической драмы Помимо «народной трагедии» («Гроза»), сатирической комедии («Лес»), Александр Островский на позднем этапе своего творчества создает и образцовые произведения в жанре психологической драмы («Бесприданница», 1878, «Таланты и поклонники», 1881, «Без вины виноватые», 1884). Драматург в названных пьесах расширяет, психологически обогащает сценические характеры. Соотносимые с традиционными сценическими амплуа и с общеупотребительными драматургическими ходами, характеры и ситуации оказываются способными меняться непредвиденным образом, демонстрируя тем самым неоднозначность, противоречивость внутренней жизни человека, непредсказуемость каждой житейской ситуации. Паратов — это не только «фатальный мужчина», роковой возлюбленный Ларисы Огудаловой, но и человек простого, грубого житейского расчета; Карандышев — не только «маленький человек», терпящий циничных «хозяев жизни», но и личность с необъятным, болезненным самолюбием; Лариса — не только страдающая от любви героиня, идеально отличающаяся от окружающей ее среды, но и находящаяся под влиянием ложных идеалов («Бесприданница»). Столь же психологически неоднозначно решен драматургом характер Негиной («Таланты и поклонники»): молодая актриса не просто избирает путь служения искусству, предпочитая его любви и личному счастью, но и соглашается на участь содержанки, то есть «практически подкрепляет» свой выбор. В судьбе известной артистки Кручининой («Без вины виноватые») переплелись и восхождение на театральный Олимп, и страшная личная драма. Таким образом, Александр Островский идет по пути, соотносимому с путями современной ему русской реалистической прозы, — пути все более глубокого осознания сложности внутренней жизни личности, парадоксальности совершаемого ею выбора. Мифы и история Особое место в наследии А. Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873). Поэтические и утопические воззрения Александра Николаевича о гармоничных отношениях между людьми облекаются в форму литературной «сказки для театра», в которой фигурируют образы, родственные образам славянской мифологии. Обращается драматург и к историческим жанрам — хроникам, трагедиям, комедиям, написанным на темы русской истории («Козьма Захарыч Минин-Сухорук», 1861, 2-я редакция 1866; «Воевода», 1864, 2-я редакция 1885; «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», 1866 и др.). Национальная история дает Островскому материал для создания крупных, энергичных характеров, для широкого использования героического начала в драматургии. В конце жизни А. Островский достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тысячи рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни — стенокардии. Островский остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 века. Он являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя. Александр Николаевич Островский скончался 14 июня (2 июня по ст.ст.) 1886 года, в имении Щелыково, Костромской губернии. 2. Прочитайте драму «Гроза». 3. Ответьте на вопросы письменно. 1.Почему Островского называли «Колумбом Замоскворечья»? 2. Назовите самые известные произведения Островского? 3. Напишите об особенностях организации пространства и времени в драме «Гроза». 4. Сравните описание жизни Катерины в девичестве и в замужестве. 5. Каков смысл названия «Гроза»? 6. Выделите структурно-композиционные части драмы «Гроза» (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) и объясните связь структуры и главной мысли пьесы. 7. Выпишите высказывания, характеризующие основных действующих лиц «Грозы». 8. Кто из второстепенных героев способствует раскрытию идеи произведения? Докажите с помощью текста. 9. Прочитайте статьи Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы» и Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Чью точку зрения Вы разделяете? Ответ объясните. 10. Познакомьтесь с экранизацией пьесы «Бесприданница» – х/ф «Жестокий романс» 1984 года. Какова проблема пьесы (фильма)?
1А1Б ОД.01.08 Русский язык Матей И.К. Синтаксические нормы. Изучите материал и кратко выпишите в тетрадь важнейшее. Ошибки в словосочетаниях. Нарушение согласования. Имена прилагательные и причастия согласуются в роде, числе и падеже с определяемым именем существительным. Типичные ошибки: 1) Петя был младший сыном в семье Ростовых (имя прилагательное не согласуется в Тв. п. с именем существительным – младшим сыном); 2) нужно обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом: Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом (причастный оборот ошибочно согласован не с тем членом предложения; определяемое слово к причастному обороту – группой(какой?) серьёзноувлекающейсяджазом); 3) ошибки в грамматической форме определения при количественно-именном сочетании: при существительных мужского и среднего рода, зависящих от числительных два, три, четыре, определение ставится в форме именительного падежа множественного числа: два красивых платья, три спелых яблока, четыре сладких апельсина; при существительных женского рода, зависящих от числительных два, три, четыре, определение ставится в форме именительного падежа множественного числа: две модные блузы, четыре спелые дыни. 2. Употребление несогласованных приложений 1. Нужно помнить, что названия книг, газет, журналов и т.п., заключённые в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об это писали в газете «Известия». Если нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: Об этом писали в «Известиях». 2. Приложения-прозвища не изменяются: у Всеволода Большое Гнездо. 3. Существительные – названия городов – согласуются в падеже с определяемым словом: в городе Таганроге, в городе Москве. 3. Нарушение управления . В конструкциях с управлением часто встречаются следующие ошибки: 1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции - установить о причинах болезни (правильно: установить причины болезни); 2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания – характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность); 3) неправильный выбор предлога - рецензия о книге (правильно: рецензия на книгу). Необходимо уметь правильно ставить вопрос к управляемому слову: Заслуживать + сущ. Р.п. Заслужить + сущ. В.п. Оскорбиться + сущ. Т.п. Обидеться + на + сущ. В.п. Пренебрегать + сущ. (мест.) Т.п. Игнорировать + сущ. (мест). В.п. Оплатить + сущ. В.п. Заплатить + за + сущ. В.п. 4)довольно часто в заданиях встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме существительного или местоимения, стоящего после предлога. Наиболее распространенными являются следующие случаи: а) употребление предлога по. В значении «после чего-либо» предлог по управляет П.п (по приезде в Москву = после приезда в Москву; по истечении срока = после истечения срока и т.п). По прибытии домой (= после прибытия домой) он чувствовал себя плохо. б) употребление предлогов благодаря, согласно, вопреки. Данные предлоги употребляются только с Д.п. (благодаря учителю, согласно приказу, вопреки ненастью). Ошибки в простом предложении. 1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. а) сказуемое согласуется с подлежащим, а не с его приложением: Девушка-пилот умело вела машину; б) сказуемое при вопросительном местоимении КТО ставится в форме единственного числа, а в прошедшем времени – в мужском роде: Кто из девочек умеет танцевать? Кто вчера опоздал? в) сказуемое при неопределённых и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и других ставится в единственном числе (в прошедшем времени – в форме мужского рода: Кто-то (скорее всего, трёхлетняя Любаша) нарисовал в углу каждого чертежа симпатичный цветочек; г) с подлежащим, выраженным заимствованным несклоняемым существительным, сказуемое согласуется в соответствии с грамматическим родом, установленным для данного слова в русском языке: Шимпанзе взобрался на верхушку дерева; д) согласование сказуемого во множественном числе при наличии нескольких однородных подлежащих: Свежий воздух и спорт полезно для здоровья детей и взрослых – воздух и спорт полезны). 2. Ошибки в построении предложений с однородными членами Типичные ошибки: 1)Побывали не только на Кавказе, а также в Крыму. (причина ошибки – неправильно подобраны компоненты двойного союза; правильно: … не только на Кавказе, но и в Крыму. 2)Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей. (причина ошибки – разные способы морфологического выражения однородных сказуемых); Струи фонтана, бившие в самое небо, и которые искрились на солнце, освежали воздух (в однородный ряд объединяются причастный оборот и придаточное предложение). 3) В книге описывается происхождение религии и как она развивалась. (причина ошибки – соединение неоднородных синтаксических конструкций: в однородный ряд объединяется член предложения и придаточное предложение). 4)Страна любила и гордилась поэтом. (причина ошибки: глаголы-сказуемые управляют существительными в разных падежах; правильно: Страна любила (кого? что?) поэта и гордилась (кем? чем?) им. 5) Герасим взял щенка и положил к себе за пазуху и пошёл быстрыми шагами (причина ошибки: союз и, показывающий законченность перечисления, ставится перед каждым из двух последних однородных сказуемых). 3. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженным глаголом-сказуемым, основное и добавочное действие выполняет один субъект: Приехав в Москву, я отправился в Третьяковскую галерею (я приехал и отправился). Выполняя задание, нужно помнить, что основное и добавочное действие должно совершаться одним и тем же лицом: Выполняязадание, студенты обращались к справочной литературе. (студенты выполняли задание и обращались к справочной литературе) Если в предложении нет подлежащего, то сказуемое должно быть выражено: а) формой повелительного наклонения:Выполняя работу, обращайте внимание на…; б) формой 1 или 2 лица изъявительного наклонения: Выполняя работу, обращаю внимание на… Выполняя работу, обращаешь внимание на.. Выполняя работу, обращаем внимание на … Выполняя работу, обращаете внимание на…; в) формой инфинитива в значении повелительного наклонения Выполняя работу, следует обратить внимание на… Деепричастный оборот не употребляется: 1) если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относится к разным лицам (предметам): Слушая сказки А.С. Пушкина, вспоминаются русские предания и былины. 2) если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: Вернувшись на родину, мне стало радостно. 4.Ошибки в построении предложений с причастным оборотом : 1) Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. (причина ошибки – неправильное местонахождение причастного оборота; правильно: Горная цепь, состоящая из горных хребтов, тянется с востока на запад). 2) Живущие родственники за границей гостили у нас (причина ошибки – определяемое слово помещается в середине причастного оборота. Правильно: Живущие за границей родственники гостили у нас; Родственники, живущие за границей, гостили у нас)     1. Устраните ошибки. Выпишите в тетрадь только исправленные словосочетания. 1. Преподаватель написал отзыв на мою работу. 2. В газете появилась рецензия о новом фильме. 3. Больше внимания следует уделять на повторение. 4. Он ждал решение суда. 5. Лицеисты выступали с верой в успехе. 6. Сестра тревожилась о брате. 7. Им руководила жажда в деятельности. 8. Выступающие отметили о недостатках успеваемости. 9. Он не обиделся этими словами. 10. Учитель отметил о недостатках контрольной работы.     1. Привыкнув к тяжким крестьянским работам, обязанности дворника казались Герасиму шуткой. 2. Получив известие о Павле, радость охватила Ниловну. 3. Изучая «Слово о полку Игореве», у нас возник вопрос, кто автор этого произведения. 4. Включив радио, раздались звуки музыки. 5. Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.  
1А1Б ОД.01.02 Обществознание Сельченков В.Е. Научное познание. Основные особенности научного мышления. Подготовка сообщений: Деятельность и мышление. Деятельность и сознание. Влияние творчества на становление личности.  
1А1Б ОД.02.02 История Чекменев Ю.А. Москва — центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига. Куликовская битва и ее значение. Церковь в период объединения Руси. Перенос митрополии в Москву. Митрополит Алексей и Сергий Радонежский. Флорентийская уния. Об


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: