Акты представительного органа местного самоуправления




Принимаемые по вопросам его компетенции акты совета муниципального округа именуются постановлениями.

Издаваемые же председателем совета муниципального округа по вопросам внутренней деятельности акты называются приказами.

Если постановления Совета муниципального округа затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, то они вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.[15]

Иногда в уставах конкретизируется процедура принятия постановлений на предмет необходимого численного состава депутатов, необходимого для их принятия. Например, ст. 31 Устава муниципального образования муниципального округа № 50" уточняет:

«2. Постановления по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 29 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Постановления Муниципального Совета по остальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

3. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

4. Постановления Муниципального совета вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не указано иное».[16]

Депутаты представительного органа местного самоуправления

Уставом муниципального образования определяется прежде всего количество и срок избрания депутатов. По Уставу Санкт-Петербурга, срок полномочий не может быть меньше 2-х лет.[17] Это срок обычно и закрепляют в своих уставах муниципальные образования. Хотя, например, «Устав Муниципального образования муниципального округа № 59» установил срок в четыре года.[18]

Полномочия депутата Совета муниципального округа начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Совета муниципального округа, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.

Основания для отзыва депутата могут быть следующие:

неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение одного года;

неоднократное в течение одного года нарушение депутатом муниципального совета устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и (или) решений местного референдума соответствующего муниципального образования;

вступление в законную силу в отношении депутата муниципального совета обвинительного приговора суда.[19]

Порядок отзыва депутата муниципального совета устанавливается уставом муниципального образования. Обычно эта процедура –следующая.

Депутат Совета муниципального округа может быть отозван только по инициативе граждан муниципального округа и Совета муниципального округа.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 25 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета по инициативе Муниципального Совета принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета производится в порядке, установленном для проведения местного референдума.[20]

Депутат Муниципального совета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев кратко правовые основы организации работы представительного органа местного самоуправления на федеральном и региональном, и, затронув более подробно регулирование в этой области на местном уровне (на примере уставов муниципальных образований г. Санкт-Петербурга) можно сделать выводы:

В настоящее время действует достаточно четкая иерархия нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления – от Конституции Российской Федерации до актов местных органов. Главный здесь вопрос – соответствие актов более низшего уровня высшему. Рассмотрев некоторые уставы муниципальных образований г. Санкт-Петербурга, как представляется, они соответствуют федеральному законодательству и законодательству Санкт-Петербургу, прежде всего Уставу г. Санкт-Петербурга.

Представительным органом местного самоуправления в г. Санкт-Петербурге является совет муниципального округа, состоящий из депутатов, избираемых населением муниципального образования, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Численный состав муниципального совета определяется уставом муниципального образования.

В структуру совета входит председатель - глава муниципального округа и заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий, создаваемых депутатами, а также иные органы и должностные лица. К полномочиям совета относятся составляющие исключительную компетенцию муниципального совета и дополнительные, определяемые каждым муниципальным советом самостоятельно. Порядок проведения заседаний совета также регулируется уставами. Принимаемые по вопросам его компетенции акты совета муниципального округа именуются постановлениями.

В заключение хочется отметить, что с принятием и вступлением в силу нового закона о местном самоуправлении, регулирование муниципальных правоотношений будет только совершенствоваться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: