Автоматическое форматирование списков литературы




Создание списка иллюстраций

Для создания необходимо:

1. Установить точку вставки списка иллюстраций в документе (обычно в конце документа- клавиши CTRL+home);

2. Выбрать, вкладку Ссылка, группу Названия значок ;

3. Раскрыть вкладку Список иллюстраций в диалоговом окне (рис. 46);

4. Выбрать название списка (рисунки, таблицы или др.)

5. Выбрать Заполнитель и Форматы;

6. Установить соответствующие флажки и нажать ОК.

Автоматическое форматирование списков литературы

Библиографический список — это обязательный элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из существенных частей письменной работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Библиографическое описание документов, отобранных для включения в библиографический список литературы, следует выполнять в соответствии с требованиями требования ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие и правила составления».

В библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически, не были использованы автором. Данный список рекомендуется озаглавить «Список использованной литературы». Используются следующие способы построения библиографических списков:

· алфавитный;

· хронологический;

· систематический;

· последовательный (в порядке первого упоминания публикации в тексте и) др.

Алфавитный, т.е. расположение библиографических описаний в строгом алфавитном порядке авторов и заглавий публикаций (если фамилия автора не указана, либо авторов четыре и более). Работы одного автора располагают по алфавиту названий работ, работы авторов-однофамильцев— по алфавиту инициалов. Подобный способ группировки оправдан, когда количество источников в составе списка не превышает нескольких десятков. По этой причине им часто пользуются авторы небольших письменных работ. Не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке письменной работы.

В хронологическом порядке материал располагается по годам публикаций, а в каждом году — по алфавиту авторов или названий книг. Хронологический порядок позволяет показать историю изучения какого-либо вопроса. Обратнохронологическое расположение рекомендуется для работ, в которых основное внимание уделено современному состоянию вопроса.

При систематическом расположении литературы библиографические описания располагаются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик. Систематические разделы лучше устанавливать в соответствии с главами рукописи или важных проблем темы. Литературу общего характера, относящуюся к теме в целом, целесообразно выделять в особый раздел.

Расположение литературы в порядке первого упоминания в тексте используется довольно часто. Однако такое расположение делает список трудно используемым, т. к. в нем сложно просмотреть охват темы, по нему трудно проверить, на какие работы данного автора есть ссылки в материале. Список, составленный таким образом, будет неполным, так как включает только литературу, упоминаемую и цитируемую в тексте, и не отражает других использованных работ. Во всех библиографических списках использованной литературы применяется сквозная порядковая нумерация. При составлении списка использованной литературы необходимо выделить из общего массива записей следующие классы документов:

· документы, формирующие методологическую базу исследования;

· официальные документы (государственные, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий);

· документальные источники, составляющие базу исследования. Статистические сборники, ежегодники и прочие материалы статистических органов. Материалы социологических исследований в хронологическом порядке;

· перечень отечественной и зарубежной литературы по теме.

Очень важно использовать в работе множество источников литературы и, конечно же, расставлять на них ссылки в основном тексте. Библиографический список идёт после заключения. Первой строкой вы пишете: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫпрописными буквами с выравниванием по центру. Список разбивается на разделы:

-Законодательные и нормативные акты

-Периодические издания

-Электронные ресурсы

-Основная литература (книги)

Сам раздел не помечается ни маркером, ни цифрой, но внутри него идёт сортированный по алфавиту список соответствующей литературы. Нумерация списка – сквозная, т.е. если в законодательных актах четыре пункта, то периодические издания начинаются с пятого. Для каждого типа источника стандартом предусматривается своё описание.

Законодательные акты описываются таким образом: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ. Т.е. тип акта, название, дата издания, номер.

Периодические издания следует указывать так: Быков С.Ф., Шалимов И.А. Передача речи в современных сетях связи // Специальная техника. – М.: 2003. – №6. Фамилии авторов, название статьи, две косые черты, название журнала или газеты, точка, тире, город (для Москвы – М., для Санкт-Петербурга – СПб., остальные указываются полностью), двоеточие, год, точка, тире, номер журнала или газеты.

Проще всего с электронными ресурсами. Название статьи и ссылка – этого достаточно. Но если вам известны город и год создания статьи, их также нужно указать. Пример: Специальная техника защиты и контроля информации: Каталог. – М.: Маском, 2000. - https://www.mascom.ru/node/17. Word 2010 автоматически будет преобразовывать текст ссылки в гиперссылку, а это нам не нужно, т.к. в бумажном документе эти связи не имеют смысла. Используйте пункт контекстного меню Удалить гиперссылку для каждого такого элемента. Если ссылок много, то удобнее будет осуществить очистку всего подраздела списка литературы. Для этого выделите фрагмент текста и нажмите <Ctrl + Shift + F9>. Можно также отключить автозамену ссылок в настройках Word, если вы считаете, что она вам в основном мешает. Это можно сделать в настройках параметров Word 2010 (см. рис. 1).

И, наконец, книжные источники. Они должны быть оформлены по следующему формату: Фамилия автора (если авторов несколько, то их фамилии перечисляются по алфавиту; если авторов больше двух, указываются двое из них и ссылка и др.), название книги, точка, тире, город (тот же принцип, что и с периодическими изданиями), двоеточие, издательство, запятая, год, точка, тире, количество страниц. Например: Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации. – М.: Гелиос. – 960 с.

В конце библиографического описания ставится точка.

В приложениях Microsoft Word 2007 и Microsoft Word 2010 список литературы (или другой аналогичный документ, для которого требуются ссылки) можно создать автоматически на основе источников, используемых при составлении документа. Каждый раз, когда в документ добавляется новая ссылка, в Word добавляется источник, отображаемый в списке литературы в правильном формате, например MLA,APAилиChicago.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: