Экономическая характеристика города.
По своему экономическому и политическому значению город относится к I группе по гражданской обороне и I степени по классификации среди химически опасных городов Российской Федерации
Электроснабжение города осуществляется с 3 направлений:
- основное - через подстанцию Р-4 (завод "Алмаз") – от Новочеркасской ГРЭС;
- дополнительное - через подстанцию Р-20 (в районе с. Хапры);
- резервное - через подстанцию Р-30 (с. Койсуг).
Отключение участков ввода ЛЭП осуществляется оперативно-диспетчерской службой Центральных электрических сетей ОАО «Ростовэнерго».
Водоснабжение города осуществляется от 2-х водозаборов, расположенных в поселке Александровка.
Очистные сооружения канализации расположены на левом берегу реки Дон в поселке Заречный.
Газоснабжение города осуществляется от магистральных газопроводов, идущих из Ставропольского, Краснодарского краев, а также из Оренбургской области через 4 ГРС с пропускной способностью до 12 млн. м3 в сутки, которые находятся за пределами городской застройки.
Наиболее близко расположен к застройке магистральный газопровод Æ 1000 мм, проходящий через поселок Кумженский, который контролируется линейной службой РУМГ (г. Аксай).
Основными причинами аварийности на трубопроводном транспорте является высокий процент изношенности труб, невыполнение нормативных объемов планово-предупредительных ремонтов, заводские дефекты труб и брак при строительно-монтажных работах, а также действий посторонних лиц с целью хищения нефтепродуктов.
Пути сообщения и транспорт.
Город Ростов-на-Дону является крупным транспортным узлом Северного Кавказа. Железнодорожные магистрали и автомобильные дороги, проходящие через его территорию, связывают центр России с югом России и странами ближнего зарубежья.
На территории города расположены:
- 2 железнодорожных вокзала и 2 грузовые станции;
- 2 автовокзала;
- 1 аэродром и 1 аэропорт;
- речной порт и речной вокзал;
- 3 железнодорожных и 3 автомобильных моста через р. Дон.
Через территорию города проходят 6 железнодорожных направлений, из которых 3 двух путные и 3 одно путные.
Город имеет разветвленную сеть автомобильных дорог. Магистральные улицы, шириной 60 – 80 м, покрыты асфальтом, остальные, шириной 20- 30 м – асфальтированы или вымощены булыжником. Протяженность основных магистралей города составляет 210 км.
Аэропорт города Ростова-на-Дону по своему оборудованию и качеству взлетно-посадочной полосы относится к 1 категории. На нем базируются самолеты типа ТУ-134; ТУ-154; ЯК-40 и другие, а также вертолеты типа МИ 8. Коридор взлета и захода на посадку самолетов расположен под азимутом 50о - 230о. Класс аэродрома В-П. Размер полосы и толщина покрытия составляет 2500 на 45 (армированный бетон).
В пределах города радиационно-опасных объектов нет.
Химически опасными являются объекты, использующие в производственной деятельности АХОВ: аммиак, хлор, кислоты (соляная, серная, азотная), формалин, монометиламин.
Биологически опасным объектом является научно-исследовательский противочумный институт.
По железнодорожным магистралям Ростовского отделения СКЖД ежедневно транспортируется сотни тонн опасных грузов с АХОВ и взрывопожароопасными веществами.
Железнодорожные узлы (станции), где возможно скопление транспортных средств с этими веществами: Ростов-Товарная, Батайск. Нефтеналивные причалы: г. Ростов-на-Дону. Нефтеналивные суда могут группироваться на Александровском рейде и ст. Гниловская по 5-6 судов емкостью до 5000 т каждое.
Взрыво,- пожароопасные объекты:
РЭРЗ им. Ленина. Кислородная станция. | Кислород |
Ростовский комбинат хлебопродуктов «Ковш» | Зерновая пыль |
ООО «Мукомольный завод №1» | Зерновая пыль |
ОАО «Ростовский хлебозавод №1» | Зерновая пыль |
ЗАО "Топливо заправочная компания" | ГСМ |
Авиакомпания «Аэрофлот-Дон» | ГСМ |
ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» | ГСМ |
АООТ "Ростовский мукомольный завод" | Зерновая пыль |
АО "Крупяной завод" | Зерновая пыль |
Опорная станция «Ростов товарная» | ЛВЖ |
ЗАО МЖК «Рабочий» | ЛВЖ |
ЗАО «Балтика-Дон» | Зерновая пыль |
ОАО "Ростовская газонаполнительная станция" | смесь пропана бутана |
ОАО «Лиман» | Пыль растительного и животного происхождения |
Наиболее крупные аварии, сопровождаемые взрывами, пожарами и обрушениями могут происходить на предприятиях со взрыво- и пожароопасной технологией, на объектах переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ, в шахтах, на магистральных газонефтепроводах, в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного назначения.
При пожарах полностью или частично уничтожаются или выходят из строя технологическое оборудование и транспортные средства. Гибнут домашние и сельскохозяйственные животные. Гибнут или получают ожоги различных степеней люди.
Вторичными последствиями пожаров могут быть взрывы, утечка ядовитых или загрязняющих веществ в окружающую среду. Большой ущерб незатронутым пожаром помещениям и хранящимися в них предметам может нанести вода, примененная для тушения пожара.
Тяжелые социальными и экономическими последствия пожара является прекращение выполнения объектом, разрушенным пожаром, своих хозяйственных или иных функций.
В результате действия поражающих факторов взрыва происходит разрушение или повреждение зданий, сооружений, технологического оборудования, транспортных средств, элементов коммуникаций и других объектов, гибель людей.
Вторичными последствиями взрывов являются поражение находящихся внутри объектов обломками обрушенных конструкцией зданий и сооружений, их погребение под обломками. В результате взрывов могут возникнуть пожары, утечка опасных веществ из поврежденного оборудования.
Наибольшую опасность для жизни населения представляют:
- АО «Ростовская газонаполнительная станция» (жидкий пропан);
- АО МЖК «Рабочий» (водород);
- АО «Ростовский комбинат хлебопродуктов» (зерновая пыль);
- АО Ростовский «Мукомольный завод» (зерновая пыль);