Данный способ называется «Определение ширины реки разбивкой на берегу (при помощи) двух равных прямоугольных треугольников».
2. Используя рисунок, дайте описание данного способа. Выбираем на противоположном берегу близ уреза заметный ориентир – дерево (точка Б). Стоя напротив него (точка К), устанавливаем вешку (палку, колышек и т. п.). На продолжении прямой БК на некотором удалении выбираем место (точка А) и устанавливаем вешку. Поворачиваем налево и намечаем линию АС, перпендикулярную БА. На прямой АС отмеряем равные расстояния АВ и ВС произвольной длины и втыкаем в точки В и С вешки. Встав в точке С, намечаем линию СД, перпендикулярную АС. Идя вдоль линии СД, находим на ней точку Д, из которой вешка в точке В покроет точку Б (окажется в створе с выбранным ориентиром (деревом) на противоположном берегу). Это будет означать, что точки Д, В, Б лежат на одной прямой. Расстояние СД за вычетом КА равно ширине реки.
Чему равна ширина реки БК?
БК = СД – КА.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 14 баллов, при этом:
- за правильный ответ в части «1» задания начисляется 3 балла. Допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла;
- за правильный ответ в части «2» задания начисляется 8 баллов. Допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла;
- за правильный ответ в части «3» задания, указанного в варианте ответа, начисляется 3 балла. Допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 2.
Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Распределите предложенные ниже виды узлов в зависимости от их назначения соединив их стрелками.
|
|
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.
За каждое правильно найденное соответствие начисляется 2 балла.
Задание 3.
Варианты ответов:
1. Аварийная ситуация – это __2___
2. Зона бедствия – это ___3__
3. Стихийное бедствие – это __4___
4. Промышленная авария – это___1__
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов. За каждое правильное определение начисляется 2 балла.
Задание 4. Перечислите очередность действий в ситуации «пожар в здании, вы решили спасаться через задымленный коридор»:
Варианты ответов:
1.Накрыться мокрой плотной тканью
2. Дышать через носовой платок, одежду
3. Двигаться к выходу пригнувшись или ползком
4. Помочь эвакуироваться малолетним детям и пожилым людям.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов.
За правильный ответ по каждой из четырёх позиций начисляется по 2 балла. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. Если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 5
Пострадавший случайно задел чайник с горячей водой и сильно обжёг кисть руки. Она быстро покраснела, стали появляться пузыри. Очевидец предложил намазать обожжённое место жиром.
Вариант ответа:
1. Оцените предложение очевидца с точки зрения сохранения здоровья пострадавшего. Предложение очевидца нарушает правила безопасности, т. к. обработка обожжённого места жиром обеспечивает благоприятную среду для размножения бактерий и способствует занесению в рану инфекции.
2. Предложите наиболее целесообразные действия для сохранения здоровья пострадавшего до приезда скорой помощи. Для сохранения здоровья пострадавшего до приезда скорой помощи следует:
2.1 в течение нескольких минут промывать место ожога не сильной струёй холодной воды;
2.2 накрыть место ожога стерильной повязкой (чистой тканью);
2.3 приложить к поражённой поверхности холод;
2.4 дать пострадавшему стакан тёплого чая, воды.
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:
- за правильный ответ в части «1» задания начисляется 4 балла. Допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла;
- за правильный ответ по каждой из четырёх позиций в части «2» задания начисляется по 2 балла. Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла;
- если задание не выполнено, баллы не начисляются.
Задание 6. Вставьте пропущенные фразы в текст:
Установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах называют (1)________________. В (2) _________________ строю подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю. В (3)_______________ строю подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром. В (4) ______________ строю военнослужащие в шеренгах расположены один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
Варианты ответов:
1. Строй
2.Развернутый
3.Походный
4.Сомкнутый
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов. По два бала за каждый правильный ответ.