ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Ф.И.О. Мехдиева пери Зафар Кызы

Направление: Общеинтеллектуальное

Цель:: закрепление знания детей об органах чувств их роли при восприятии человеком окружающего мира.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задачи: Планируемые результаты
  1.
Развивающие: 1. развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения 2. развивать наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение, умение сравнивать (анализ и синтез) и делать выводы,   Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: - выявлять существенные признаки при анализе объектов; - устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: - определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; Коммуникативные: - владеть диалогической речью.
Воспитательные: - воспитание желания заботиться о своем здоровье; - воспитание позитивного отношения к окружающему миру; - воспитание умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. Личностные (у учащихся будут сформированы): - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.  

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства: Мешочек с травами, масла, фрукты, овощи, конфеты, стаканчики, чай, сок, вода, молочный коктель.

Интерактивное оборудование: мультфильм

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап План внеурочного занятия время Планируемые результаты
  Личностные Метапредметные (П, Р,К)
1. Мотивация к учебной деятельности Приветствие   2 мин Формирование интереса к новому учебному материалу.   Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного. Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учатся выступать перед классом
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося Мультик   3 мин Формирование интереса к способам решения новой задачи Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности Станция Зрения Станция Слух Станция Обоняние Станция Осязание 7 мин 6 мин 8 мин 7 мин   Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности Подводим итоги 5 мин У учащихся могут быть сформированы уважительные отношения к иному мнению Регулятивные УУД: Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного. Проговаривать последовательность действий. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.
5. Рефлексия учебной деятельности Прощание 2 мин   Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге. Формулируют собственное мнение и позицию.

 

Этапы занятия Содержание внеурочного занятия Деятельность учителя и деятельность обучающихся  
6. Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну чувств. Это Волшебная страна и здесь исполняются желания.  
7. Актуализация субъектного опыта обучающегося Мультик  
8. Усвоение новых знаний и способов деятельности Как вы думаете, ребята, что это за станция? Загадка Видишь - солнечное лето, На цветочке стрекоза. А рассматривать предметы Помогают нам. глаза. И первая остановка. Зрение. - Глаза — это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете - Зачем человеку глаза? (Чтобы видеть красоту окружающего мира). Правильно ребята, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Зрительные игры 1. Изучаем свой класс (внимание парные предметы, деревянные, железные, стеклянные; большие и маленькие; зеленого, синего, красного цвета. 2. Опиши друга (спина к спине) - Давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? Правила: - Нельзя смотреть телевизор больше 2-3 часов в день. - Нельзя читать лежа в постели. - Нельзя читать при слабом освещении. - Нельзя грязными руками лазить в глаза. - Нельзя проводить много времени за компьютером. (Беречь от острых предметов). - Нельзя тереть глаза грязными руками. - Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз гулять на свежем воздухе). Давайте сделаем одно такое упражнение. Упражнение для глаз. Мы посмотрим далеко. Мы посмотрим близко. Мы посмотрим высоко. Мы посмотрим низко. Глазки влево, глазки вправо. Глазки вверх, и глазки вниз. Упражнение на славу, нам сегодня удались. - Молодцы! Отправляемся на следующую остановку Остановка-загадка. Есть два, Без них никуда. Слева брат и справа брат, Всё слышат, но молчат…(Уши) остановка Слух. - Ухо - это орган слуха. Слух, это целый мир звуков: голос мамы, речь других людей, звуки природы: пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка, музыка. Эксперимент. «Закройте уши и послушайте»«Сделай столько раз, сколько я хлопну» Слуховые игры 1.Слушаем и угадываем звуки с закрытыми глазами (Звуки животных, природы) 4. Прослушиваем и определяем запись звуков(поезд, плач ребенка, дождь,) - Что нужно делать, чтобы сберечь слух? Правила: - Нельзя включать музыку громко. - Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. - Необходимо защищать уши от ветра. - Не допускать попадания в уши воды. Давайте сделаем упражнение для ушей Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Пальчиками разомнем Снизу вверх опять пройдем. - Молодцы! Отправляемся на следующую остановку. Запах супа из кастрюли Так щекочет нос! Аромат цветов в июле Ветер нам принес. Обоняние - Зачем человеку обоняние и как оно помогает вам в жизни? (С его помощью различают запахи). - Нос – это орган чувств. Вспомним, свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Практическое упражнение. Эксперимент. - Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что в этих баночках. (Дети с закрытыми глазами поочередно определяют по запаху содержимое баночек – чеснок, лук, мятное масло, гвоздика, корица, душица). (Дети называют, педагог подводит итоги.) Обаняние (Запах) 1.Мешочки с травами (ромашка, душица) 2.Эфирные масла (Мята, лаванда) 3.Лекарства (валерьяна) 4.прянности(лавровый лист, гвоздика, душистый горошек, корица) 5.еда (лимон, конфеты, апельсин, банан) Вспомним правила, которые надо соблюдать 1. Дышать носом. 2. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос) 3. Не ковырять в носу пальцем. 4. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы. 5. Нельзя пользоваться чужим носовым платком. - Молодцы! Отправляемся на следующую остановку. Давайте угадаем, что это за станция. Загадка: Мягкое и твердое, острое, тупое, Горячее, холодное, мокрое, сухое: Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша: (Кожа) - Кожа орган чувств. Кожа помогает ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. - Верно догадались. Это станция Осязание. - Давайте вспомним, какими предметы бывают на ощупь? (мягкие, твердые, холодные, горячие, шершавые, гладкие, колючие, деревянные, железные) Осязание 1.рисуем пальцами на спине друг у друга и угадываем. 2. «Кот в мешке» – угадываем на ощупь разные предметы в мешке 3.Сортировка различных видов бумаги и угадывание - Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь . Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода, мыло, мочалка, крем). - Следующая остановка, давайте подумаем какая? Лимон кислее, чем арбуз, Ты это понял вмиг. И сладкий вкус, и кислый вкус Распробует …. язык.? Станция, где живет Вкус. А помогает определить вкус пищи наш язык. - Ребята, давайте, вспомним, а какой бывает вкус у пищи. Верно. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. - Давайте определим вкус разных фруктов и овощей. Вы готовы? Мы сейчас вызовем добровольцев. Они закрывают глаза и открывают ротики широко, я сейчас положу вам фрукт или овощ, а вы узнаете что это и какой у него вкус. (Зубочистки с на-колотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана, конфет. Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, определяют их на вкус. - Следующая группа добровольцев будет угадывать жидкости на вкус. Сейчас вы выберите один из стаканчиков, попробуете на вкус и скажите, что там. - Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Дети. Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты).  
9. Закрепление новых знаний и способов деятельности - Вы с вами побывали на всех остановках страны чувств - Молодцы! Давайте вспомним, какие органы чувств живут в волшебной Стране чувств? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Итак, органы зрения это - глазки, органы слуха – ушки, органы обоняния – нос и органы осязания – это наша кожа (руки)  
10. Подведение итогов и рефлексия деятельности. - А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья: Дети говорят друг другу добрые пожелания. -Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Берегите себя, заботьтесь о себе! Спасибо.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: