Как определить, что есть проступок, правонарушение или преступление?




Притча об отце и сыне

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди- это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

 

Ребята, у вас сейчас сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в юном возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел...», – это часто приходится слышать. Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, зависти, неумения решать свои проблемы, неправильного воспитания, алкоголизма, наркомании до желания красиво жить за чужой счёт. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня мы предлагаем вам разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность, а также ответить на вопросы: Что же такое правонарушение/преступление? Несет ли подросток ответственность за правонарушения? Как не допустить неправильного поступка в своей жизни.

Социальный педагог:

В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким- либо причинам окажется нарушенным или, когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь ориентироваться в них – необходимо всем.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других. Законы записаны в Конституции – основном законе государства. Кроме Конституции существуют:

либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и

даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем

лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в

достаточно сложных условиях современного общества. Знать права, уметь

ориентироваться в них – необходимо всем.

даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем

лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила

поведения общественной жизни, принятый правительством

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила

поведения общественной жизни, принятый правительством

«Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс». За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения (например: испорченная вещь). Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Как определить, что есть проступок, правонарушение или преступление?

Проступок это нарушение общепризнанных правил поведения (например: вызывающее поведение, прогуливание уроков). Предусмотрено ли какое-либо наказание за проступок?

Да, ученик может получить выговор, директор может вызвать родителей в школу, поставить ученика на учет.

Правонарушение это нарушение закона, за которое предусмотрено административная ответственность- наказание для взрослых и подростков с шестнадцатилетнего возраста(например: распитие алкогольной продукции в общественных местах).

А кто же несет ответственность за ваши действия, если вам нет 16-ти лет?

Конечно, родители. Наказание, которое вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение это: предупреждение, штраф, постановка на учет в полицию, исправительные работы.

Преступление –это общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе.Уголовная ответственность за преступления наступает с 14-ти лет. За тяжкие преступления (например: грабеж, кража, вымогательство, нанесение побоев, разбой и другие) суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательно-трудовую колонию для несовершеннолетних преступников или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений.

Многие большие беды начинаются с малого, с пустяков. Сегодня соврал матери, обидел словом сверстницу, поленился помочь бабушке, не уступил место старшему. А завтра? Завтра может быть самое плохое, такое, что уже привлечет внимание работников милиции, следователей, судей. Чтобы этого не произошло, надо с малых лет воспитывать в себе чувство ответственности. Это поможет вам стать истинно свободным. Ибо, как сказал один мудрый человек, «если не хочешь знать страха, не чини зла». Необходимо знать и уважать права людей. Но некоторые дети нарушают эти права. Мы говорили, что у детей есть право на образование. Но кто-то мешает ему получить образование, разговаривает, отвлекает, получается, что он нарушает право этого ребенка. Право на охрану здоровья, вы толкнули кого-то, он упал, получил синяк, перелом и т.д. Вы нарушили его право на охрану здоровья. Вы - правонарушитель.

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, очень хочется верить, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям. Закончить хотелось бы словами оратора и политика древнего Рима, жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными!»

Удачи вам!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: