TAT(2005) = 379368,54/167994,07=2,26
TAT(2007)= 735777,03/732584,55=1,004
Темп роста = 1,004/2,38 = 0,42
Характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Так же этот коэффициент показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. В 2005 году активы предприятия участвовали в производстве продукции 2 раза, в 2007 году только лишь 1 раз.
Показатели структуры капитала
Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия. Для оценки структуры капитала используются следующие отношения:
1. Суммарные обязательства к активам (TD/ТА), %
TD/ТА к.г.(2005)= (4480,58/167994,07)*100 = 2,67 %
TD/ТА к.г. = (26793,56/849354,20)*100 = 3,15 %
Темп роста = 3,15/2,67 = 1,18
Сумма обязательств к активам показывает, какая доля финансируется за счет заемных средств, независимо от источника. В 2005 году данный показатель был 2,67%, в 2008 году он повысился до 3,15 %, и это говорит лишь о росте налоговых платежей, которые входят в состав обязательств. При норме данного показателя в 20-50 %, мы имеем лишь 3 %, у фирмы нет займов, она существует за счет собственных средств.
2. Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ), %
TD/EQ к.г.(2005) = (4480,58/163513,49)*100 = 2,74 %
TD/EQ к.г. = (26793,56/822560.64)*100 = 3,25 %
Темп роста = 3,25/2,74 = 1,18
Суммарные обязательства к собственному капиталу или коэффициент финансовой независимости, характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем выше значение коэффициента, тем выше риск неплатежеспособности. Высокое значение коэффициента указывает на потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.
|
Но у фирмы нет внешних займов. Так же, как и в предыдущем показателе, обязательства состоят только из налогов. Фирма реализует проект за счет собственных средств.
Показатели рентабельности
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Первые три показателя оценивают рентабельность оборота при реализации продукции.
1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM),%
GPM н.г. = (32033,90/22814,24)*100 = 1,4%
GPM к.г. = (195349,11/65045,84)*100 = 300%
Темп роста = 300/1,4 = 214,29%
По сравнению с началом реализации проекта показатель вырос на 214%. Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия. Доля валовой прибыли в 2005 году составляла 1,4 %, а в 2008 году 300%. Показатель вырос на 214 %, говорит о рентабельности оборота при реализации услуг.
2. Коэффициент рентабельности операционной прибыли (OPM),%
OPM н.г. = (-29572.71/32033.90)*100 = -92.32%
OPM к.г. = (130303.29/195349.11)*100 = 66.70%
Темп роста = 66.70/-92.32 = - 0.72
Коэффициент рентабельности операционной прибыли показывает рентабельность предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров
В 2005 году этот коэффициент был отрицательным в связи с убытком. Но с 2006 по 2008 год, фирма имела прибыль, и коэффициент составил 66,70% в 2008 году. Это говори то том, что в 2005 году в объеме продаж не было доли операционной прибыли, поскольку был убыток. А в 2008 году доля операционной прибыли в объеме продаж составила 66,70%.
|
Увеличение показателя свидетельствует об экономии на постоянных расходах (административных расходах, расходах на сбыт, прочих операционных расходах).
3. Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM),%
NPM н.г. = (-29572,71/32033,90)*100 = -92,32%
NPM к.г. = (104327,59/195349,11)*100 = 53,41%
Темп роста = (53,41+92,32)/53,41 = 2,73
Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Повышение этого коэффициента говорит об увеличении прибыли с течением времени. В 2005 году показатель отрицательный с связи с отсутствием прибыли, в 2005 году у фирмы убыток.
Следующие 3 коэффициента оценивают рентабельность капитала, вложенного в предприятие.
4. Рентабельность оборотных активов (RCA),%
RCA н.г. = (-29572,71/32308.64)*100 = -91.53%
RCA к.г. = (104327,59/849354.20)*100 = 12.28%
Темп роста = 12,28%/91,53% = 13,41%
Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно и быстро используются оборотные средства.
В 2005 году предприятие имеет убыток, поэтому коэффициент отрицательный. В 2008 году в связи с увеличением чистой прибыли и средней величины оборотных активов рентабельность активов выросла до 12,28%. Рентабельность оборотных активов увеличилась на 103,81 % (13,41%) при этом ее знак изменился с отрицательного на положительный. Это благоприятно характеризует деятельность организации и свидетельствует об увеличении отдачи от оборотных активов.
|
5. Рентабельность внеоборотных активов (RFA),%
RFA н.г = (-29572,71/(127118,64/12))*100 = -279,17
RFA к.г (-2548,65/127118,64) = -2
Темп роста = (-2)/(-279,17)= 0,71%
Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства, а также тем быстрее окупятся новые инвестиции в основной капитал.
Коэффициент имеет отрицательное значение, во-первых, из-за убытка у предприятия в 2005 году. А это говорит о том, что в 2005 году основные использовались средства не эффективно. Но принесли эффект в последующие годы, если следить за повышением чистой прибыли с 2006 по 2008 год.
6. Рентабельность инвестиций (ROI),%
ROI н.г. = (-29572,71/159427,29)*100 = -18.55
ROI к.г. = (104327,59/849354,20)*100 = 12.28
Темп роста = (12,28+18,55)/12,28= 2,51%
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Повышение показателя на 2,51% свидетельствует о росте спроса на услуги фирмы и о перенакоплении активов.
7. Рентабельность собственного капитала (ROE),%
ROE н.г. = (-29572,71/159427,29)*100 = -18.55
ROE к.г. = (104327,59/822560,64)*100 = 12.68
Темп роста = (12,68+18,55)/12,68= 2,46%
Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании. Увеличение данного показателя на 2,46 % свидетельствует о росте прибыли, приходящейся на долю собственников.
Отчет о финансовых показателях и их темпах роста представлен в табл. 2
Финансовые показатели бильярдного зала Табл. 2
№ п/п | Показатель | Значение на начало периода | Значение на конец периода | Темп роста, % |
1. | Коэффициент текущей ликвидности | 16596,06% | 3169% | 1,19 |
2. | Коэффициент срочной ликвидности | 16596,06% | 3169% | 6,24 |
3. | Чистый оборотный капитал | 32308,64 руб. | 822560,64 руб. | 1,04 |
4. | Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала | 11,74 | 1,024 | 0,09 |
5. | Коэффициент оборачиваемости основных средств | 2,98 | ||
6. | Коэффициент оборачиваемости активов | 2,38 | 1,004 | 0,42 |
7. | Суммарные обязательства к активам | 2,67 % | 3,15% | 1,18 |
8. | Суммарные обязательства к собственному капиталу | 2,74 % | 3,25% | 1,18 |
9. | Коэффициент рентабельности операционной прибыли | -92.32 | 66,70% | -0,72 |
10. | Коэффициент рентабельности валовой прибыли | 1,4% | 300% | 214,29 |
11. | Коэффициент рентабельности чистой прибыли | -92,32% | 53,41% | 2,73 |
12. | Рентабельность оборотных активов | -91.53% | 12,28% | 13,41 |
13. | Рентабельность внеоборотных активов | -279,17 | -2% | 0,71 |
14. | Рентабельность инвестиций | -18.55% | 12,28% | 2,51 |
15. | Рентабельность собственного капитала | -18.55% | 12,68% | 2,46 |
ВЫВОД:
Из первой лабораторной работы можно сделать общий вывод о показателях таблицы «Эффективность инвестиций», который показывает нам обобщенную информацию об инвестировании проекта. Анализ этих показателей говорит об эффективности вложения денежных средств гостиницы. Дисконтированный период окупаемости проекта - 12 месяцев, он меньше периода реализации проекта в 3 раза. Чистый приведенный доход положительный(496 081 руб), индекс прибыльности 3,71> 1 и внутренняя норма рентабельности показывает, что допустимый уровень расходов фирмы может быть на уровне 237 %. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что выбранная стратегия открытия бильярдного клуба является эффективной и целесообразной к реализации.
После проведения анализа финансовых показателей фирмы во 2 лабораторной работе, можно говорить о положительной тенденции роста прибыли с 2005 по 2008 год. В 2005 год у фирмы был убыток в размере -2548,65, в 2006 году фирма уже получила прибыль в размере 256121,41. И эту тенденцию можно подробно отследить на рисунке 9. в связи с этим все показатели рентабельности изменились с отрицательных на положительные. Показатели структуры капитала равные в среднем 3%, говорят о независимости предприятия от внешних займов, у фирмы нет кредитов, она реализует проект за счет собственных средств.
Показатели деловой активности продемонстрировали эффективное использование собственных средств. В связи с эффективным использованием чистого оборотного капитала в 2005 году продажи выросли на 52%. А фондоотдача равная 3 свидетельствует об эффективном использовании основных средств, т.е. бильярдных столов и комплектующих – от каждого рубля затраченного на бильярдные столы и комплектующие, мы имеем 3 рубля прибыли.
Показатели ликвидности в 2008 упали по сравнению с 2005 годом в связи с увеличением текущих пассивов. Но показатели превышают норму в 100-200%, и равны 3169% в 2008 году из-за того, что обязательства состоят только лишь из отсроченных налоговых платежей, а активы из постоянно растущих денежных средств, которые фирма пока никуда не вкладывает.
В связи с этим можно говорить о большой возможности дальнейшего развития предприятия за счет собственных средств фирмы, возможном открытии новых бильярдных клубов по городу, или использовании новых развлечений на предприятии, таких как бар или лототрон.
Список используемой литературы
1. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. 175 с.
2. Бузырев В. В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 224 с.
3. Корчнев А. Project Expert: обоснование стратегических решений. //«Финансовая газета». Региональный выпуск №28, июль 2000.
4. Планирование на предприятиях туризма: Учебное пособие для вузов /Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фенин; под ред. Е. И. Богданова. СПб.: Бизнес-пресса, 2003. 288 с.
5. Пелих А. С. Бизнес-план. М.: Ось-89, 2000. 96 с.
6. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 1999. 176 с.
7. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. СПб.: Питер, 2004. 464с.