Состояние транспортной системы обслуживания туристов





 

Отношения между туроператором и транспортными организациями регулируются определенной совокупностью нормативных положений по массовым перевозкам пассажиров и их багажа, индивидуальным или групповым переездам путешественников, которые в совокупности формируют транспортное право.

При этом нормы права, регулирующие перевозочный провес туристов, соотносятся с положениями и нормами права:

- гражданского и, в частности, одного из его основных разделов, —обязательственного права;

- гражданско-процессуального, определяющего порядок рассмотрения исков и претензий;

- административного, регулирующего исполнительно-распорядительную деятельность транспортных организаций;

- международного, определяющего нормы отношений при
осуществлении международных транспортных сообщений.

Главной особенностью транспортного права является его комплексный характер, —регулируются не только транспортно-технологические процессы, но эксплуатация и техническое содержание транспортных средств.

Большинство норм права по перевозке (перемещению) туристов относятся к обязательственному праву, формирующему:

- право кредитора на совершение должником определенных действий, образующих в целом перевозочный процесс;

- обязанность должника выполнить все те действия, которые вытекают из поручений (на возмездной основе) кредитора.

Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:

- законодательных актов, введенных в действие внутри
государства;

- переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.;

- использование транспорта с экскурсионными целями в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние;

- перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.

Любопытна практика отечественных туристических структур по транспортному обслуживанию туристов по программам выездных туров.

Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации.

Немногие белорусские туроператоры сами формируют выездные туры, чаще ориентируются на эксклюзивные (базисные) тарифы зарубежных транспортных организаций и групп гостиничного и ресторанного комплексов, т. е. создают единый туристический продукт.

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.

Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.

В турах услуги транспорта по объему и качеству сервиса могут отличаться от обычно предлагаемых транспортной организацией своим клиентам-пассажирам на регулярных маршрутах, в частности:

- в договора включаются только те обязательства перевозчиков, выполнение которых они могут гарантировать как основным своим офисом, так и всеми причастными филиалами и структурными подразделениями, причем услуги должны предоставляться в полном объеме и требуемого уровня качества;

- в туре, перед его началом и по его окончании, туристы в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания должны получить полную информацию об оказываемых организацией сервисных услугах, а транспортные компании должны заблаговременно принимать заказы на их оказание (бронировать);

- в начально-конечных пунктах транспортного обслуживания предлагаемые сервисные услуги должны обладать свойством эластичности.

Это означает, что их объем изменяется от минимально необходимого набора до максимального.

Минимальный пакет услуг, как правило, связан с переездом, а максимальный объем целесообразных услуг определяет турист в предварительном заказе (например, услуги носильщика, услуги по временному размещению в гостинице или комнате отдыха, вызов такси);

- сервис на маршруте должен предоставляться точно в оговоренное время и в той форме, которую определила туристическая организация перед туром и в ходе его, или турист при оформлении предварительного заказа;

- оформление заказа на сервисные услуги (бронирование) должно быть обеспечено как в присутствии заказчика (вызов агента транспортной организации на дом или в офис туристской фирмы), так и по телефону, электронной почте через Интернет.

Туроператору важно иметь все сведения о технических возможностях и технологии обслуживания выбранным видом транспорта: вместимость, допускаемые скорости движения, состояние трассы, пункты технического обслуживания, места получения оперативной информации о состоянии инфраструктуры или ее зависимости от внешних условий и др.

Временные затраты на все операции обслуживания транспортом туроператор планирует с определенным запасом, а его прогнозируемая величина определяется либо данными предыдущего опыта, либо расчетным путем.

Однако даже самым тщательным образом рассчитанные временные затраты из-за непредвиденных ситуаций могут оказаться более продолжительными.

Поэтому обязательным элементом планирования временных затрат является согласование маршрута перемещения в туре с владельцами транспорта.

Согласованию подлежат аспекты технического и технологического обслуживания транспортными средствами по маршруту тура. Оно выполняется туроператорами совместно с владельцами транспорта и, возможно, транспортной инфраструктуры.

 





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.03 с.