ПОЛОЖЕНИЕ
О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(школьном музее)
Общие положения
1.1. Музей образовательного учреждения (Школьный музей) ‑ обобщающее название структурных подразделений образовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы собственности, выполняющих образовательно-воспитательные задачи музейными средствами.
1.2. Школьные музеи в своей текущей деятельности руководствуются положениями Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», другими нормативно-правовыми актами РФ.
1.3. Школьный музей и его коллекции является негосударственной частью Государственного музейного фонда и музеев Российской Федерации.
1.4. Школьный музей организуется в целях образования, воспитания и подготовки молодого поколения к жизни, а также сохранения историко-культурного и природного наследия.
1.5. Профиль и направления деятельности музея определяются задачами образовательного учреждения, сложившимися традициями сохранения историко-культурного наследия.
1.6. Научно-методическую помощь в деятельности школьного музея могут оказывать государственные музеи и соответствующие профилю музея научные организации.
Организация и деятельность школьного музея
2.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создаётся музей по инициативе учителей, школьников, родителей, общественности.
2.2. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, при котором создается музей.
|
2.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем образовательного учреждения, при котором создается музей.
2.4. Обязательные условия для создания школьного музея:
- музейный актив из числа обучающихся и педагогов, с возможным привлечением родителей и местных жителей;
- музейное собрание, составляющее фонд музея;
- помещение и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов (фондохранилище и экспозиционно-выставочный зал);
- интеграция деятельности музея в образовательно-воспитательном процессе образовательного учреждения;
2.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с Положением о паспортизации музеев образовательных учреждений, разрабатываемой и утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации или подведомственной организацией, которой делегированы данные функции.
2.6. Школьный музей:
2.6.1. включается в соответствующий Реестр, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации;
2.6.2. имеет соответствующее музейное оборудование и выход на единый портал образовательных учреждений;
2.6.3. осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными музеями, учреждениями науки и культуры, а также при взаимодействии с другими школьными музеями;
2.6.4. может создавать межшкольные музейные объединения;
2.6.5. может создавать любые формы и структуры;
2.6.6. может иметь рекламно-издательский отдел и свой сайт в Интернете;
|
2.6.7. осуществляет сетевое взаимодействие школьных и государственных музеев;
2.6.8. участвует в региональных и всероссийских онлайн-конкурсах с информацией о своей деятельности в образовательной интернет-платформе.
Основные функции и формы деятельности
3.1. Осуществление музейными средствами образовательно-воспитательных задач на основе музейных коллекций;
3.2. Сохранение историко-культурного и природного наследия как национального достояния.
3.3. Формы деятельности школьного музея:
3.3.1. изучение родного края, в т.ч. с проведением краеведческих походов;
3.3.2. научно-фондовая работа (комплектование, учёт, научное описание, хранение музейных предметов и коллекций);
3.3.3. экспозиционно-выставочная деятельность (организация мероприятий на основной экспозиции, подготовка и проведение внутримузейных и выездных выставок);
3.3.4. научно-образовательная работа – осуществление методической помощи учителям-предметникам в подготовке и проведении предметных уроков (подбор музейных предметов, разработка сценариев и т.д.).
3.3.5. научно-исследовательская работа по изучению музейных предметов и коллекций, находящихся в музеях, архивах и среде бытования;
3.3.6. просветительная работа среди школьников и местного населения;
3.3.7. методическая работа и разработка рекомендаций по проведению музейных мероприятий;
3.3.8. информационная и иная деятельность в соответствии с российским законодательством.