Основные функции и формы деятельности




ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(школьном музее)

Общие положения

1.1. Музей образовательного учреждения (Школьный музей) ‑ обобщающее название структурных подразделений образовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы собственности, выполняющих образовательно-воспитательные задачи музейными средствами.

1.2. Школьные музеи в своей текущей деятельности руководствуются положениями Федерального закона «Об образовании», Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», другими нормативно-правовыми актами РФ.

1.3. Школьный музей и его коллекции является негосударственной частью Государственного музейного фонда и музеев Российской Федерации.

1.4. Школьный музей организуется в целях образования, воспитания и подготовки молодого поколения к жизни, а также сохранения историко-культурного и природного наследия.

1.5. Профиль и направления деятельности музея определяются задачами образовательного учреждения, сложившимися традициями сохранения историко-культурного наследия.

1.6. Научно-методическую помощь в деятельности школьного музея могут оказывать государственные музеи и соответствующие профилю музея научные организации.

 

Организация и деятельность школьного музея

2.1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Создаётся музей по инициативе учителей, школьников, родителей, общественности.

2.2. Учредителем школьного музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, при котором создается музей.

2.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем образовательного учреждения, при котором создается музей.

2.4. Обязательные условия для создания школьного музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов, с возможным привлечением родителей и местных жителей;

- музейное собрание, составляющее фонд музея;

- помещение и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов (фондохранилище и экспозиционно-выставочный зал);

- интеграция деятельности музея в образовательно-воспитательном процессе образовательного учреждения;

2.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с Положением о паспортизации музеев образовательных учреждений, разрабатываемой и утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации или подведомственной организацией, которой делегированы данные функции.

2.6. Школьный музей:

2.6.1. включается в соответствующий Реестр, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.6.2. имеет соответствующее музейное оборудование и выход на единый портал образовательных учреждений;

2.6.3. осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными музеями, учреждениями науки и культуры, а также при взаимодействии с другими школьными музеями;

2.6.4. может создавать межшкольные музейные объединения;

2.6.5. может создавать любые формы и структуры;

2.6.6. может иметь рекламно-издательский отдел и свой сайт в Интернете;

2.6.7. осуществляет сетевое взаимодействие школьных и государственных музеев;

2.6.8. участвует в региональных и всероссийских онлайн-конкурсах с информацией о своей деятельности в образовательной интернет-платформе.

 

Основные функции и формы деятельности

3.1. Осуществление музейными средствами образовательно-воспитательных задач на основе музейных коллекций;

3.2. Сохранение историко-культурного и природного наследия как национального достояния.

3.3. Формы деятельности школьного музея:

3.3.1. изучение родного края, в т.ч. с проведением краеведческих походов;

3.3.2. научно-фондовая работа (комплектование, учёт, научное описание, хранение музейных предметов и коллекций);

3.3.3. экспозиционно-выставочная деятельность (организация мероприятий на основной экспозиции, подготовка и проведение внутримузейных и выездных выставок);

3.3.4. научно-образовательная работа – осуществление методической помощи учителям-предметникам в подготовке и проведении предметных уроков (подбор музейных предметов, разработка сценариев и т.д.).

3.3.5. научно-исследовательская работа по изучению музейных предметов и коллекций, находящихся в музеях, архивах и среде бытования;

3.3.6. просветительная работа среди школьников и местного населения;

3.3.7. методическая работа и разработка рекомендаций по проведению музейных мероприятий;

3.3.8. информационная и иная деятельность в соответствии с российским законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: