III. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ




ИНСТРУКЦИЯ № 32

По охране труда при обучении автомногоборью

На автомобиле Дэу Матиз и Lada Kalina

В ЦДЮТТ «Мотор»

(для учащихся)

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

1.1. Инструкция о мерах охраны труда при выполнении работ во время занятий по автомногоборью должна быть вывешена на стенде в помещении кабинета или мастерской.

1.2. Требования инструкции являются обязательными для учащихся, невыполнение этих требований рассматривается как нарушение дисциплины.

1.3. К обучению автомногоборью допускаются учащиеся 10 лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью.

1.4. О каждом несчастном случае, происшедшем на занятиях, необходимо сообщить педагогу и немедленно обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

1.5. Учебный автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями механизма сцепления и тормоза для инструктора, зеркалом заднего вида с правой и левой сторон, опознавательным знаком спереди и сзади с буквой «У», а также огнетушителем имедаптечкой с набором необходимых медикаментови перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед тем, как приступить к работе, изучить устройство и назначение полученных агрегатов, узлов, приспособлений и необходимых для работы инструментов.

2.2. Получить от педагога инструктаж по охране труда о безопасных приемах и методах работы, ознакомиться с требованиями данной инструкции.

2.3. Подготовить рабочее место, проверить исправность необходимых для работы инструментов и приспособлений, расположить их в порядке применения.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При постановке автомобиля на техническое обслуживание на рулевое колесо вывесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди". Автомобиль затормозить ручным тормозом и включить первую передачу, выключить зажигание и под колеса подложить упоры.

3.2. При снятии колес под вывешенный автомобиль ставить козел, а под неснятые колеса - упор.

3.3. Для демонтажа шин предварительно выпустить воздух из камер. Ремонт и накачку смонтированных шин производить в специальном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией с применением защитных приспособлений, предохраняющих от ушиба случайно сорвавшимися запорными кольцами.

3.4. При разборно-сборных операциях, крепежных работах применять съемники и ключи, соответствующие размерам головок болтов и гаек, запрещается использовать различные рычаги для увеличения плеча гаечного ключа.

3.5. Действие тормозов автомобиля следует проверять на специальных дорожках.

3.6. При работе с коленчатым и карданным валом, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания. Рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

3.7. Пуск двигателя должен производиться при помощи стартера, если для этой цели используется пусковая рукоятка, то захват ее должен быть безопасным.

3.8. Для проверки работы двигателя необходимо надежно затормозить автомобиль ручным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. Перед пуском двигателя подать сигнал, а при любой неисправности двигатель немедленно выключить.

3.9. При использовании в системе охлаждения антифриза, необходимо помнить, что он обладает токсическими свойствами. Обращаться с ним осторожно, предупреждая попадание на кожу и особенно в рот.

После работы следует вымыть руки горячей водой с мылом. При случайном поражении антифризом пострадавшего немедленно доставить в поликлинику.

Во избежании травм во время работы, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приступать к выполнению задания без получения от педагога инструктажа по безопасным методам работы;

- пользоваться открытым огнем, курить во время технического обслуживания автомобиля (при заправке бензином, маслом, разборке и чистке деталей), курение разрешено только в специально отведенном для этого месте;

- бросать промасленные тряпки на пол, а не в специальный ящик;

- работать в грязной, промасленной одежде;

- мыть детали бензином или керосином;

- хранить ЛВЖ и горючие жидкости в количестве, превышающем сменную потребность;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием и другими предметами;

- применять неисправный инструмент, приспособления (домкрат, ключи и т.п.);

- проверять техническое состояние механизмов автомобиля и проводить их регулировку при работающем двигателе;

- производить какие-либо работы в автомобиле со снятыми колесами;

- подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- касаться работающего двигателя, устранять на ходу какие-либо неисправности, наклонять близко к двигателю голову, заправлять его во время работы топливом;

- производить монтаж и ремонт аккумуляторных батарей, а также какие-либо работы с электролитом и серной кислотой;

- при разборке карбюратора продувать жиклеры ртом;

- при смазке автомобиля допускать попадание смазочных материалов на пол, пролитое масло немедленно убрать с помощью опилок;

- использовать для монтажа неисправные шины, не соответствующие размеру диски колес и стопорные кольца;

- постоянная работа учащихся с этилированным бензином;

- хранить и принимать пищу в помещениях, где возможна работа с этилированным бензином.

При работе с аккумулятором

1. Работу с аккумулятором батареей проводить только в присутствии педагога. Перед началом работы включить вентиляцию, а зарядку аккумуляторных батарей производить в вытяжном шкафу.

2. При осмотре заряженных аккумуляторов пользоваться переносной лампой не выше 12В, а переносное освещение должно быть не выше 42В.

3. Проверку напряжения аккумуляторной батареи производить только нагрузочной вилкой, а ни в коем случае не коротким замыканием клемм, во избежание взрыва гремучего газа от искры.

4. При переноске малогабаритных аккумуляторов соблюдать меры предосторожности, используя специальные захваты и приспособления.

При случайном попадании электролита на кожу немедленно нейтрализовать место ожога 10% раствором соды, а затем промыть водой.

5. После работы с аккумулятором тщательно вымыть руки с мылом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: