Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4 «Буратино»

ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тутаев 2015
Наименование функционального модуля: «музыка» - музыкального зала
Назначение функционального модуля: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность
для педагога:
· организация музыкальной деятельности и реализация основной образовательной программы дошкольного образования
для ребенка:
· организация музыкальной деятельности (музыкальные занятия, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные досуги, праздники, утренники и развлечения):
- восприятие ( восприятие музыки специально созданной для слушания; восприятие музыки в связи с её исполнением, в процессе разучивания песен, хороводов, танцев; музыкально-дидактические игры;
- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах);
- творчество (песенное творчество; музыкально-игровое и танцевальное творчество; игра на музыкальных инструментах);
- музыкально-образовательная деятельность (знания общего характера; специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности)
для родителя:
включение в образовательную деятельность для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального просвещения:
· как участников театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений, празднично-событийных мероприятий;
· как помощников в организации, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
· как участников проектной деятельности.
Реализуемые образовательные области:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие
Реализуемые виды деятельности детей:
- музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
- двигательная деятельность (Подвижные игры. Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
- коммуникативная деятельность ( Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации) ;
- игровая деятельность (Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
- познавательно - исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конкурсы знатоков);
- восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. Вопросы и ответы. Литературные праздники, досуги)
- продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи)
Перечень компонентов функционального модуля «музыка»
| Блоки активности | Задачи ООП ДО | Наименование элементов | Использование | Кол-во (шт.) | Примечание | |||
| В совм. деят-сти детей и взр-ых (вос-лей и узких специалистов) | В совм. деят-сти детей (в пост.доступе для детей) | |||||||
| Центр организованной (регламентированной) музыкальной деятельности | ||||||||
| «Музицирова- ние» | 1.Формировать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Музыкальные инструменты для взрослых: | + | - | Пополнить русские народные инструменты из мастерской СереброваАлександра Григорьевича. Приобрести инструменты К. Орфа | |||
| Фортепиано; | ||||||||
| Синтезатор | ||||||||
| Музыкальный центр; | ||||||||
| Аккордеон | ||||||||
| Детские музыкальные инструменты: | ||||||||
| - металлофон | ||||||||
| - ксилофон | ||||||||
| - бубны | ||||||||
| -тамбурины | Приобрести рубель | |||||||
| -тамбурин большой | ||||||||
| - музыкальные треугольники | ||||||||
| - аккордеон детский | ||||||||
| -гармонь детская | ||||||||
| -маракас деревянный | ||||||||
| - колокольчики металлические | ||||||||
| - губная гармошка | ||||||||
| - колокольчики диатонические | ||||||||
| - кастаньеты деревянные | ||||||||
| - барабаны | ||||||||
| - румба | ||||||||
| - музыкальный молоточек | ||||||||
| - колокольчик глиняный | ||||||||
| -колокольчик хрустальный | ||||||||
| -колокольчик керамический | ||||||||
| -колокольчик валдайский | ||||||||
| - дудочка | ||||||||
| -флейта | ||||||||
| - кларнет | ||||||||
| - гобой | ||||||||
| - свистулька керамическая | ||||||||
| -свистулька деревянная | ||||||||
| -бубенцы на ручках | ||||||||
| - ритмические палочки | ||||||||
| -трещотка на ручке | ||||||||
| -трещотка (пластины) | ||||||||
| - трещотка большая (коробочка) | ||||||||
| - бубенцы на руку | ||||||||
| -колотушка (трещотка) | ||||||||
| - ложки деревянные | ||||||||
| - арфа | ||||||||
| - гитара | ||||||||
| - бубен большой | ||||||||
| - бубенцы «городец» | ||||||||
| - набор муз. инструментов (копытце, шоркунок, маракасы 2 шт, тарелки) | ||||||||
| «Театрально-игровая» | 1.Создать условия для творческого самовыражения. 2.Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. 3.Знакомить с видами театров. 4.Пополнять понятийный запас детей новыми понятиями. 5.Развивать коммуникативные способности. 6.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 7.Развивать двигательные качества и умения: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве. 8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Ширма напольная для кукольного театра | + | - | Приобрести занавесы в зал, с учётом четырёх времён года Приобрести новую искусственную ёлку,зеркальный шар, напольный домик, плетень, усилитель звука, дистанционный микрофон, обновить напольную ширму, приобрести малую ширму. | |||
| Дерево | ||||||||
| Ёлка | ||||||||
| Кукольный театр «Сказки Шарля Перро» | ||||||||
| Кукольный театр «Приключения Буратино или золотой ключик» | ||||||||
| Кукольный театр «Сказки Андерсена» | ||||||||
| Кукольный театр «Русские народные сказки» | ||||||||
| Игрушки мягкие: | ||||||||
| Курица | ||||||||
| Кошка | ||||||||
| Белка | ||||||||
| Ёжик | ||||||||
| Колобок | ||||||||
| Гриб | ||||||||
| Лягушка, лягушонок | ||||||||
| Заяц | ||||||||
| Лошадь | ||||||||
| Зонтик для куклы | ||||||||
| Кукла мягкая | ||||||||
| Светильники со световыми эффектами | ||||||||
| Лавочки | ||||||||
| Лиса | ||||||||
| Утята | ||||||||
| Ворона | ||||||||
| Петух | ||||||||
| Медведь | ||||||||
| Собака | ||||||||
| Баран | ||||||||
| Корова | ||||||||
| Мышка | ||||||||
| Волк | ||||||||
| Мяч | ||||||||
| Солнце | ||||||||
| Каркуша | ||||||||
| Резиновые игрушки: | ||||||||
| Мяч | ||||||||
| Ёжик | ||||||||
| Заяц | ||||||||
| Медведь | ||||||||
| Утка | ||||||||
| Набор фруктов и овощей | ||||||||
| Репа | ||||||||
| Меч | ||||||||
| Атрибуты для сюрпризных моментов: | ||||||||
| Декоративные вёдра | ||||||||
| Декоративные корзины | ||||||||
| Осенний лист | ||||||||
| Морковь | ||||||||
| Карусель | ||||||||
| Сундук | ||||||||
| Барабан | ||||||||
| Сачки | ||||||||
| Лошадь на палке | ||||||||
| Скрипка | ||||||||
| Лотки на лентах(короба) | ||||||||
| Санки | ||||||||
| Конфеты | ||||||||
| Декоративные подносы (хохлома) | ||||||||
| Вазоны | ||||||||
| Комплект костюмов для театрализованной деятельности детей; | ||||||||
| Комплект костюмов для театрализованной для взрослых | ||||||||
| «Интерактивная» | 1. Познакомить детей с помощью интерактивных средств с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 2.Развивать двигательные качества и умения с помощью интерактивных средств: координацию движений, гибкость, пластичность, красивую осанку, умение ориентироваться в пространстве. 3.Используя интерактивные средства, заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 4.Воспитывать двигательную культуру. 5.Формировать основные двигательные навыки и умения. 6. Развивать чувство ритма и пространственные ориентировки. 7.Развивать координацию движений. 8.Развивать творческую активность. 9.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 10.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Платочки деревянные (ритмические) | ||||||
| Ленточки (разноцветные) | ||||||||
| Флажки (жёлтые) | ||||||||
| Флажки (красные) | ||||||||
| Искусственные цветы («пионы») | ||||||||
| Искусственные цветы (букеты) | ||||||||
| Осенние листья | ||||||||
| Осенние веточки | ||||||||
| Ветки вербы | ||||||||
| Колоски | ||||||||
| Погремушки | ||||||||
| Рули | ||||||||
| Балалайка деревянная | ||||||||
| Маски | ||||||||
| Шапочки: ворон, козлёнок, колпачок | ||||||||
| Ушки обезьяны | ||||||||
| Ушки «долматинца» | ||||||||
| Короны | ||||||||
| Ленты цветные на палочках | ||||||||
| Конфеты | ||||||||
| Дидактическая кукла | ||||||||
| Кукла мальчик | ||||||||
| Клоун марионетка | ||||||||
| Дергунчик «Буратино» | ||||||||
| Неваляшка | ||||||||
| Платочки цветные | ||||||||
| Пчела на стержне | ||||||||
| Паук на стержне | ||||||||
| Снежные комочки | ||||||||
| Кроватка для куклы | ||||||||
| Домик дидактический | ||||||||
| Зонты | ||||||||
| Морковки | ||||||||
| Зеркала | ||||||||
| «Визуального восприятия» (для музыкально-образовательной, познавательной деятельности общего характера, специфических знаний, связанных с различными видами музыкальной деятельности, музыкально-дидактических компьютерных игр). | 1.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 2. Обогащать музыкальные впечатления | Ноутбук | ||||||
| Мультимедиапректор | ||||||||
| Экран | ||||||||
| Мольберт | ||||||||
| Стулья | ||||||||
| Образно-символический материал (наборы серий тематических картин) | ||||||||
| Электронные носители (карты памяти) | ||||||||
| «Слушания» (для восприятия, слушания музыки, исполнения песен, песенного творчества, музыкально-дидактических игр»). | 1.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). 2.Приобщение детей к русской народно-традиционной культуре. 3.Приобщать к общечеловеческим ценностям. 4.Пробуждать у детей интерес и любовь к народной музыке, песням, хороводам, народным инструментам. 5.Знакомить с праздниками и традициями русского народа. 6.Обогащать словарь детей. 7.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 8.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски с музыкальными произведениями | ||||||
| Стулья | ||||||||
| Столы (хохлома) | ||||||||
| Музыкальный центр | ||||||||
| Тематического и сезонного оформления | Материал для оформления центральной стены – «сцены» | Обновить занавесы с учётом четырёх времён года | ||||||
| Ёлка искусственная (большая) | ||||||||
| Набор ёлочных игрушек | ||||||||
| Мишура | ||||||||
| Ёлочные гирлянды | ||||||||
| 2. Центр нерегламентированной музыкальной деятельности педагога | ||||||||
| Методический | Для педагога 1.Создать условия для самообразования. Изучать методическую литературу (знакомиться с программами, с новыми технологиями…). 2.Разрабатывать конспекты, сценарии праздников, досугов. 3.Повышать исполнительское мастерство на инструменте. 4.Развивать индивидуальные музыкальные способности. Для детей: 1.Воспитывать интерес к музыке; 2.Обогащать музыкальные впечатления. 3.Знакомить с музыкальными понятиями. 4.Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, познавательные процессы, различные навыки и умения. 5.Проявлять творчество. 6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни. 7.Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 8.Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности. 9.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Документация Библиотечка методической литературы Нотные сборники Периодические издания: Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Музыкальная палитра» Журнал «Колокольчик» Образно-символический материал (наборы серий тематических картин) | + | - | 1+ | Оформить подписку на журналы «Музыкальный руководитель» и «Справочник музыкального руководителя». | ||
| Стол компьютерный | ||||||||
| Стулья | ||||||||
| Настенные часы | ||||||||
| Материалы педагогического опыта (конспекты занятий, авторские сценарии тематических и государственных праздников, музыкальных развлечений и досугов, музыкальных спектаклей) Нотные пособия Образно-символический материал (наборы серий тематических картин и картинок) Стенка для оснащения учебного процесса Музыкально-дидактические игры с картотекой по возрастам; Наглядные пособия; Иллюстрации к музыкальным произведениям Портреты композиторов: зарубежных, русских, советских, детских Детские стулья Магнитная доска(мольберт) | ||||||||
| + | - | 1+ 1+ 1+ 1+ | ||||||
| «Зрительских симпатий» | 1.Развивать коммуникативные и творческие способности детей в музыкальных видах деятельности (в пении, танцах, театрализованных постановках). 2.Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, музыкальной памяти, развитие индивидуальных музыкальных способностей). | Посадочные места для зрителей (стулья) | ||||||
| Мягкая мебель | ||||||||