КОНЦЕПЦИЯ
университетского этапа городскогопатриотическогоконкурса социальных роликов «Мы помним!», посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войнев рамках проекта «Мой фильм о войне»
Социальные ролики — видео, направленные на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Задача социального ролика–рассказать, визуально продемонстрировать или предложить пути решения некой социальной тематики.
Общие положения
1.1. Настоящая Концепция регламентирует порядок проведения патриотического конкурса социальных роликов «Мы помним!», посвященногоДню Победы в Великой Отечественной войне(далее – Конкурс).
1.2.Организацию и проведение Конкурса осуществляет Комитет Первичной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» с правами районного комитета Белорусского государственного университета (далее по тексту – ПО ОО «БРСМ» с правами РК БГУ).
1.3. В своей работе организаторы руководствуются настоящей Концепцией.
Основные цели и задачи Конкурса
2.1. Целью данного Конкурса является воспитание патриотизма, духовности, нравственной культуры молодого поколения; формирование гражданско-патриотической позиции у подростков и молодёжи; популяризация музыкальных произведений военно-патриотической тематики; укрепление преемственности поколений;сохранение исторической памяти.
2.2. Задачи Конкурса:
- выявление, поддержка и популяризация талантливых молодых людей;
- сохранение, развитие и популяризация лучших традиций поэтического наследия и достижений национальной культуры, пропаганда стихотворений патриотической направленности;
- формирование у граждан уважения к героической истории Беларуси;
- взаимодействие ОО «БРСМ» и Минской городской организацией ветеранов Белорусского общественного объединения ветеранов.
Условия, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются молодые люди в возрасте
от 14 до 31 года.
3.2.Участие в Конкурсе добровольное и не предполагает оплаты работы участников.
3.3. Материалы, подготовленные участниками Конкурса, и права на их использование передаются организаторам Конкурса безвозмездно. Организаторы оставляют за собой право на использование переданных материалов в некоммерческих целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и пр.) без выплаты авторского вознаграждения.
Организаторы имеют право использовать фрагменты представленных работ для показа в электронных средствах массовой информации,
интернет-пространстве для популяризации Конкурса.
3.4. Для участия в Конкурсе необходимо предоставить в
Комитет ПО ОО «БРСМ» с правами РК БГУ (г. Минск, пр.Независимости, 4, 111 каб.) следующие материалы:
- заявку на участие (Приложение 1);
- социальный ролик в электронном виде.
3.5. Ролики должны быть посвящены событиям Великой Отечественной войны. Авторы должны на примере событий ВОВ продемонстрировать проблему войн и призвать к Миру или же работа должна призывать молодое поколение не забывать страшные страницы истории под названием – Великая Отечественная война.
3.6. Технология создания ролика:
- создание сценария ролика. Ролик складывается из кадров, сцен и эпизодов. Рекомендуемые этапы создания сценария: 1. Планирование эпизода. 2. Определение задач каждого эпизода. 3. Определение драматургической последовательности эпизодов. 4. Определение роли действующих лиц.
- проведение съемок;
- составление монтажного плана. (Монтажный план - это перечень кадров, составленный в том порядке, в котором эти кадры должны быть расположены в ролике. Такой план ускоряет работу по монтажу, предохраняет от ошибок, позволяет ориентироваться в форме будущей картины).
- монтаж ролика.
3.7. Возможные программы для создания экранизации: Nero, WindowsMovieMaker, PinnacleStudio, AdobeAfterEffects, AdobePremiere, SonyVegas и др.
3.8. Требования к ролику:
- в кадре желательно присутствие ветерана Великой Отечественной войны;
- в роликежелательно использование музыкального сопровождения.
- в ролике необходимо указать название работы, ФИО ветерана и краткую информацию о нем (данная информация может быть отражена в титрах);
- в ролике также могут принимать участие представители органов государственной власти, деятели культуры и спорта, артисты белорусской эстрады, медийные личности и др.;
- работы предоставляются на конкурс в форматах:.mpeg4,.mpeg,.avi с максимальным коэффициентом качества;
- хронометраж (длительность) ролика не должен превышать 1.30 минут, включая титры;
- в ролике могут быть использованы фрагменты художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне, фотографии ветерана (данный материал не должен превышать 20% от всей творческой работы);
- участник должен представить авторскую работу. При обнаружении плагиата участник исключается из числа конкурсантов.
3.9. Организаторы руководствуются настоящей Концепцией и оценивают работы по следующим критериям:
- творческий подход;
- техническая реализация работы;
- органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения;
- соблюдение регламента.
3.10. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать предоставленные работы в СМИ, социальных сетях, в рекламной продукции и др.
4. Порядок организации и проведения Конкурса.
Состав Экспертного совета
4.1. Сбор заявок проводится до 16.04.2018 включительно.
4.2. Конкурс проводится в 2 этапа (параллельно).
1 этап предполагает оценку конкурсных работ Экспертным советом, в состав которого входят представители Комитета ПО ОО «БРСМ» с правами РК БГУ, управлений и структурных подразделений Белорусского государственного университета и др.
2 этап конкурса проходит в интернет-пространстве в форме голосования подписчиков группы «БРСМ БДУ | Твой час, тваямагчымасць!» (https://vk.com/brsmbsu) за лучшийсоциальный ролик. В каждом этапе будут определены победители и призеры.