Задания 16. Выявление эмпирических зависимостей




1. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».

2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».

3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».

4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январь июль январь июль
Шалон 48° с.ш. 4° в.д. +2,2 +18,5      
Мюнхен 48° с.ш. 11° в.д. +0,5 +19,3      
Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. –4,9 +19,1      
Кошице 48° с.ш. 21° в.д. –3,4 +19,2      

2. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».

2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».

3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».

4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Название пункта Географические координаты пункта наблюдения Высота над уровнем моря, м Средняя температура воздуха, °С Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками
июль январь
Санкт-Петербург 60° с.ш. 30° в.д.   +17,7 –8,5  
Москва 56° с ш. 37° в.д.   +18,5 –10,3  
Тамбов 53° с.ш. 42° в.д.   +20,0 –10,7  
Астрахань 46° с.ш. 48° в.д. –22 +25,3 –6,7  

3. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».

2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».

3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».

4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм Высота над уровнем моря, м
июль январь
Воронеж 51° с.ш. 39° в.д. +19,5 –9,2    
Октябрьский 51° с.ш. 45° в.д. +20,9 –12,3    
Кызыл 51° с.ш. 94° в.д. +26,6 –30,2    
Орск 51° с.ш. 58° в.д. +20,8 –13,4    

4. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».

2) Иван: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».

3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».

4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Название пункта Географические координаты Продолжитель- ность дня Высота Солнца над горизонтом в полдень Среднесуточная температура воздуха
Воронеж 51° с.ш. 39° в.д. 8 ч. 38 мин. 18,7° –8 °С
Уфа 55° с.ш. 56° в.д. 8 ч. 13 мин. 15,8° –6 °С
Вологда 59° с.ш. 39° в.д. 7 ч. 22 мин. 11,1° –18 °С
Рязань 55° с.ш. 39° в.д. 8 ч. 13 мин. 15,8° –16 °С

5. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее».

2) Глеб: «Чем восточнее расположен пункт, тем лето становится теплее».

3) Елена: «На параллели 50° с.ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время».

4) Наталья: «Чем ближе к Тихому океану, тем количество атмосферных осадков меньше».

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январь июль январь июль
Александров Гай 50° с.ш. 48° в.д. –11,1 +23,6      
Семипалатинск 50° с.ш. 80° в.д. –15,8 +21,7      
Благовещенск 50° с.ш. 127° в.д. –23,8 +21,4      
Кяхта 50° с.ш. 106° в.д. –21,6 +19,0      

6. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления ависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Герман: «При движении с запада на восток лето становится теплее».

2) Валерия: «При движении с запада на восток зимы становятся холоднее».

3) Анна: «Чем ниже температура воздуха летом, тем меньше выпадает атмосферных осадков».

4) Константин: «Количество атмосферных осадков зависит от расстояния до Тихого океана: чем ближе к нему, тем количество атмосферных осадков меньше».

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Азии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Атмосферные осадки, норма, мм Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
январь июль январь июль
Семипалатинск 50° с.ш. 80° в.д. –15,8 +21,7      
Тайхай 50° с.ш. 121° в.д. –27,6 +16,4      
Кяхта 50° с.ш. 106° в.д. –21,6 +19,0      
Онгудай 50° с.ш. 86° в.д. –18,0 +16,9      

7. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

2) Иван: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».

3) Пётр: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».

4) Елена: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Название пункта Географические координаты Продолжитель- ность дня Высота Солнца над горизонтом в полдень Среднесуточная температура воздуха
Воронеж 51° с.ш. 39° в.д. 8 ч. 38 мин. 18,7° –8 °С
Уфа 55° с.ш. 56° в.д. 8 ч. 13 мин. 15,8° –6 °С
Вологда 59° с.ш. 39° в.д. 7 ч. 22 мин. 11,1° –18 °С
Рязань 55° с.ш. 39° в.д. 8 ч. 13 мин. 15,8° –16 °С

8. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Кирилл: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает».

2) Виктория: «При движении с северо-запада на юго-восток количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».

3) Ольга: «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее».

4) Константин: «Чем выше расположен пункт, тем выпадает больше атмосферных осадков».

 

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Средняя температура воздуха, °С Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм Высота над уровнем моря, м
январь июль
Вастервик 57° с.ш. 16° в.д. −1,7 +16,9    
Чанкыры 40° с.ш. 33° в.д. +1,2 +23,8    
Легионово 52° с.ш. 21° в.д. −3,1 +18,8    
Черновцы 48° с.ш. 26° в.д. −4,9 +19,1    

9. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

 

1) Продолжительность дня в летнее время больше, чем продолжительность ночи.

2) Температура воздуха изменяется в течение суток.

3) Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении от экватора к полюсам.

4) В день осеннего равноденствия продолжительность светового дня равна продолжительности ночи.

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 13 сентября 2012 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Высота Солнца над горизонтом Температура воздуха, °С Время наблюдения (московское)
Элиста 46° с.ш. 44° в.д. 44° +21 13 ч. 56 мин.
Тамбов 53° с.ш. 42° в.д. 37° +15 13 ч. 48 мин.
Любань 59° с.ш. 31° в.д. 31° +14 13 ч. 04 мин.
Нижний Новгород 56° с.ш. 44° в.д. 34° +12 13 ч. 56 мин.

10. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 

1) Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

2) Пётр: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».

3) Владимир: «Среднесуточная температура воздуха понижается с увеличением высоты местности».

4) Александр: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».

 

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

 

Название пункта Географические координаты Высота над уровнем моря, м Среднесуточная температура воздуха, °С Продолжитель- ность дня
Архангельск 65° с.ш. 41° в.д.   –8 5 ч. 55 мин.
Вологда 59° с.ш. 39° в.д.   –18 7 ч. 22 мин.
Уфа 55° с.ш. 56° в.д.   –6 8 ч. 13 мин.
Воронеж 51° с.ш. 39° в.д.   –8 8 ч. 38 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: