Форма технологической карты урока




Урок географии 9 класс (География. 9 класс. Россия: природа, население, хозяйство. / В.П. Дронов, Л. Е. Савельева. 6-е изд. – М.: 2018).

Пояснительная записка.

Тема урока: «Хозяйство Поволжья»

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Цели: Изучить ведущие отрасли хозяйства Поволжья, факторы их размещения.

Задачи:

Воспитательные: осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы, взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

Развивающие: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Образовательные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умение управлять своей познавательной деятельностью, оценивать достигнутые результаты.

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты: повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения, осознание себя, как человека общества, жителя планеты Земля и конкретного региона.

Метапредметные результаты: работать с текстом, с картами атласа, контурными картами, топонимическим словарем.

Предметные результаты: уметь объяснять особенности хозяйства и специализацию Поволжья, его роль в жизни государства.

Методы обучения:

Групповая работа, метод обучения в парах и работа в малых группах.

Средства обучения:

интерактивное наглядное пособие социально-экономическая карта Поволжья, физическая карта России, карты атласа, контурные карты, компьютер, презентация «По городам Волги», песня Л. Зыкиной «Течет река Волга», стихотворение Н. Якушева «Исток Волги», учебник, тетрадь.

Структура урока:

I. Организационный момент – 2 мин

II. Постановка цели и задачи урока – 5 мин

III. Актуализация знаний – 3 мин

IV. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности – 20 мин

V. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 5 мин

VI. Информация о домашнем задании – 3 мин

VII. Рефлексия - 2 мин


Форма технологической карты урока

Базовое содержание урока Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Результат    
предметный метапредметный личностный    
Смысловые блоки содержания Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания    
1. Организационный этап урока      
Доброжелательный настрой на урок Приветствие учащихся, настрой на работу. Проверка количества учащихся в группах. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.     мобилизация внимания, уважение к окружающим.    
2. Этап постановки целей и задач урока    
Мотивация Начинает урок с демонстрации слайда презентации «Исток Волги» Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Помогает учащимся, при необходимости, сформировать тему и цель урока. Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? Для чего нам это необходимо? Роль гида выполняет ученица – приглашая в небольшое путешествие по городам Поволжья вдоль главной реки России Волги. Отвечают на вопросы учителя. формулируют цель урока. Составляют план достижения цели урока совместно с учителем.   Целеполагание; построение логической цепи рассуждений; умение точно выражать свои мысли формирование учебной мотивации      
3. Актуализация знаний    
Актуализация знаний Предлагает ответить на вопросы по актуализации знаний. Мы изучили экономико-географическую характеристику Верхневолжья и продолжаем изучение Среднего и Нижнего Поволжья. Задание получает I,II,III гр.     умение регулировать свои действия; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; лочические-анализ объектов с целью выделения признаков   осознание своих возможностей      
4. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности    
Поволжье Какие факторы играют важную роль в размещении ведущих отраслей и что производится в Поволжье? На эти вопросы вы сможете ответить, заполнив таблицу с помощью текста, экономической карты Поволжья. Организует и координирует деятельность групп, при необходимости оказывает помощь. Осуществляют учебную деятельность по намеченному плану. Заполняют таблицу, анализируют карты атласа, выделяют с/х зоны, выполняют задания на к/карте, работают с топонимическим словарем. Дают характеристику ведущих отраслей хозяйства. определять факторы размещения ведущих отраслей извлечь необходимую информацию, структуировать знания; вступать в диалог с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли      
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление    
Выступление групп Координирует выступление групп, при необходимости задаёт вопросы, помогает. Дают характеристику ведущих отраслей. Каждая из групп характеризует одну из ведущих отраслей промышленности, показывает их расположение на карте, характеризует специализацию с/х зон. По итогам представлений информации других групп, заполняют контурные карты. Представляют результаты самостоятельной работы в парах. Осуществляют контроль, самоконтроль. Формулируют затруднения в осуществлении коррекции Адекватно воспринимают исправления допущенных ошибок.   устанавливать последовательность действий по выполнению задания; слушать и слышать собеседника; применять полученные знания      
6. Информация о домашнем задании  
Домашнее задание Изучить параграф 44, на контурной карте обозначить отрасли специализации Поволжья, по желанию подготовить сообщение «Проблемы Волги», «Экологическая ситуация в Поволжье», кроссворд. Запись д/з, выбирают задание из предложенного учителем, с учетом индивидуальных возможностей.   умение выбрать задание по силам; планирование сотрудничества с учителем      
7. Рефлексия    
Рефлексия Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Давайте вернемся к презентации «По городам Волги» Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применять полученные знания? Что вы узнали о Поволжье совершенно новое? Что вызвало у вас наибольший интерес? Какие трудности возникли? Учитель консультирует, подводит итог совместной деятельности на уроке. Предлагает определить регион России по краткому описанию и составить синквейн. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.   умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; вступать в диалог с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли   осознать успешность своей деятельности    
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: