Владимир Владимирович Путин




РЕФЕРАТ

Анализ идей и моральных качеств политических лидеров


Введение

Роль личности в истории всегда была очень важна. Тем более это справедливо, когда дело касается людей, в руках которых сконцентрирована вполне политическая власть. От деятельности политиков во многом зависит жизнь общества и состояние государства в целом. Политические лидеры, на мой взгляд, являются своеобразным «двигателем» государства, отвечающим за реформы, преобразования в стране. Политические лидеры часто отличаются определенной харизмой. Возможно, именно они обязаны своим лидерством. Как мне кажется, политика государства во многом отражает взгляды политических лидеров и наоборот. Поэтому анализ идей и моральных качеств политических лидеров может быть полезным для понимания политики, проводимой государством. Исходя из таких соображений, я остановилась именно на этой теме для реферата.

 


Основная часть

 

В качестве политических лидеров современной России мною были выбраны четыре политика - Фрадков, Путин, Жириновский и Грызлов. Рассмотрим каждого из них в отдельности.

Владимир Владимирович Путин

 

Родился 7 октября 1952 года в Ленинграде. В 1975 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). По распределению был направлен работать в КГБ СССР. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии (немецким владеет в совершенстве). Работал помощником проректора ЛГУ по международным вопросам. В 1990 году стал советником председателя Ленсовета Анатолия Собчака. В середине 1990 года группа депутатов Ленсовета во главе с Мариной Салье и Юрием Гладковым провела специальное расследование, связанное с деятельностью Владимира Путина по выдаче лицензий на вывоз за рубеж сырья и цветных металлов. Питерские законодатели обвинили Путина в неэффективном использовании вверенных ему полномочий (в частности, в заключении комиссии упоминалась история с выдачей лицензии на вывоз сырья за границу под поставки продуктов питания, которые в город так и не поступили) и рекомендовали Собчаку отстранить его от занимаемой должности (газета «Московские новости», 8 октября 1996 года). С 1991 года по июнь 1996 года возглавлял в мэрии Санкт-Петербурга комитет по внешним связям. С марта 1994 по июнь 1996 года - первый заместитель мэра Санкт-Петербурга. Июнь 1996 года - март 1997 года - заместитель управляющего делами Администрации президента РФ. 2 ноября 1996 года избран руководителем петербургского отделения движения «Наш дом - Россия». С марта 1997 года - заместитель руководителя Администрации президента РФ.- начальник Контрольного управления Администрации президента РФ. С 2000 года - президент РФ.

Более подробно рассмотрим деятельность Путина в Санкт- Петербурге. Напомним, что с 1990 года по 1996 Путин работал в мэрии Санкт-Петербурга под руководством Анатолия Собчака. Журналисты часто спрашивали Собчака о причинах, побудивших его взять на работу сотрудника КГБ, на что последний всегда отвечал: «Он не гэбэшник, а мой ученик». Газета «Коммерсантъ-Daily» о взаимоотношениях Собчака и Путина писала следующее: «Согласно распространенному в городе мнению с будущим профессором хозяйственного права Собчаком Путин познакомился в университете - у студента юрфака Володи Путина некоторое время вел занятия ассистент Толя Собчак. Но по-настоящему они сблизились в конце 80-х годов, когда Путин уже был помощником проректора, а Собчак - начинающим политиком, а затем депутатом Съезда народных депутатов СССР. Считается, что именно ректор ЛГУ Станислав Меркурьев отрекомендовал Путина Собчаку как исполнительного работника. В 1990 году отношения двух юристов были оформлены официально: Путин стал советником председателя демократического Ленсовета. Полагают, что Путин, не порвавший отношений со своей основной службой (в запас он вышел в звании подполковника КГБ) был «приставлен» к Собчаку - тогда одному из наиболее ярких политиков-демократов. Но это вряд ли может объяснить феномен Путина, который оказался по сути единственным человеком, сохранявшим неизменно прочные позиции в команде Собчака в течение шести с лишним лет. Многие отмечают, что Путин всегда пользовался полным доверием Собчака. И это доверие, судя по всему, Путин оправдал, зарекомендовав себя наиболее преданным Собчаку человеком. Сразу после победы Собчака на выборах мэра 12 июня 1991 года Путин был назначен председателем комитета по внешним связям мэрии. В марте 1994 года он стал первым заместителем председателя городского правительства. Однако вне зависимости от должности Путин выполнял одни и те же функции.

Оставаясь всегда в тени, Путин курировал такие разные направления работы администрации как деятельность городских силовых структур и управления: по связям с общественностъю. В мэрии сложилось неписанное правило - через экспертизу Путина проходили почти все ключевые решения. Говорят, Собчак большое значение придавал тому, чтобы все проекты распоряжений и постановлений были отмечены резолюцией Путина. Именно этим многие склонны объяснять тот факт, что за годы пребывания на должности мэра Собчак сумел избежать слишком серьезных скандалов, связанных с какими-либо нарушениями. Считается, что тут Собчака выручал профессиональный взгляд Путина, который благодаря своей прежней работе в КГБ имел доступ к разнообразной информации.

Свою преданность Собчаку Путин доказал в октябре 1993 года, предусмотрительно прислав в аэропорт усиленную охрану для встречи мэра, возвращавшегося из Москвы. После этого случая мэр при отъездах стал оставлять вместо себя именно Путина. И именно Путин возглавлял в мэрии комиссию по оперативным вопросам. По мнению многих, таким образом он стал практически премьер-министром, если смотреть на выполняемые им функции. Некоторые политики, которым приходилось присутствовать на заседаниях правительства под председательством Путина, отмечают, что «он был бы идеальным главой правительства - настолько четко, по-деловому и эффективно он вел заседания». О роли Путина в избирательной кампании мэра единого мнения в обществе не сложилось. В питерских СМИ были озвучены как позитивные, так и негативные отзывы об этом. На взгляд некоторых близких к Собчаку чиновников Смольного, именно Путин является главным виновником поражения Собчака на выборах. Более того, говорили чуть ли не о том, что Путин «продал» мэра. В подтверждение приводят такой факт: 17 мая, то есть за два дня до выборов, он два раза (в общей сложности в течение двух часов) встречался с Владимиром Яковлевым. Вспоминают в этой связи и то, что даже в разгар избирательной кампании на людях обращался к Путину на «ты» и это не встречало негативной реакции с его стороны. Однако сам Путин после выборов в интервью газете «Дело» настойчиво подчеркивал, что не предавал Собчака. После поражения Анатолия Собчака на выборах Путин заявил о своем намерении уйти в отставку. По некоторым сведениям у него была встреча с Яковлевым, который предлагал ему остаться на своем посту, но Путин отказался.

Аналитики отмечают сильные деловые качества действующего президента. Можно привести следующий пример. В разгар больших экономических преобразований в начале 90-х годов задачей Путина было формирование условий для инвестиций в регион. Он лично курировал создание в Петербурге валютной биржи и подписание крупного консультативного договора между мэрией и КРМG в 1992 году. Он же способствовал приходу в город ряда крупных германских финансистов, являясь, по выражению одного из питерских бизнесменов, «мостиком» для немецких капиталов. В частности, не без помощи Путина был открыт ВNP-Drezden Bank (Rossija) - один из первых иностранных банков на территории России. Кроме того. Путин участвовал в подготовке иностранных инвестиций.

Присутствовали в питерской карьере Путина и скандальные эпизоды. Так, весной 1996 года перед выборами губернатора Санкт-Петербурга, претендент на кресло губернатора Александр Беляев заявил, что Путин причастен к хозяйственным нарушениям и имеет недвижимость на атлантическом побережье Франции. Путин в ответ подал в суд иск о возмещении морального ущерба в размере 200 млн. рублей. Но произошел конфуз: в спешке иск был подан в суд с нарушениями - не по месту жительства ответчика, и рассмотрение дела в итоге пришлось отложить. (В областной газете на эту тему вышла заметка с заголовком, ставшим впоследствии крылатой фразой: «Должен знать разведчик, где живет его ответчик»). Накануне Путин почти через все городские СМИ призывал Беляева явиться в суд. Их встреча в суде завершилась взаимной перепалкой и советами побыстрее прятать от описи имущество. А. по поводу якобы имевшейся у него недвижимости Путин сгоряча заявил, что он, дескать, даже не знает, где находится атлантическое побережье Франции (и это после службы во внешней разведке).

Во время работы в мэрии Санкт-Петербурге получил прозвище «серый кардинал» - он не любил бывать на виду, но без его ведома в мэрии практически ничего не решалось, Анатолий Собчак любил пошутить, что с Путиным «можно ходить в разведку». Путину часто приходилось выступать перед Законодательным собранием Санкт-Петербурга. Он выступал на трибуне четко, кратко и жестко. Путин не скрывал, что это дается ему очень тяжело и стоит огромного психологического напряжения. В разговоре с одним депутатом мэр Собчак посетовал - дескать, «пришел Путин из собрания - я его таким никогда не видел; он почему-то весь синий н, кажется, на несколько килограммов похудел!»

 

Михаил Ефимович Фрадков

 

Родился 1 сентября 1950 года в Куйбышевской области. В 1972 году окончил Московский станкостроительный институт по специальности «инженер-механик», в 1981 году - Академия внешней торговли. В 1973-1975 годах - сотрудник аппарата экономического советника посольства СССР в Индии. С 1975 по 1984 год работал на различных должностях во всесоюзном объединении «Тяжпромэкспорт» Государственного комитета СССР по внешнеэкономическим связям. В 1984-1988 годах заместитель Главного управления поставок ГКЭС. В 1988-1991 годах - заместитель и первый заместитель начальника главного управления координации и регулирования экономических операций МВЭС СССР. В 1991-1992 годах - старший советник постоянного представительства России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве, представитель России при ГАТТ, С декабря 1992 года - замминистра внешних экономических связей РФ. С октября: 1993 года - первый заместитель министра внешних экономических связей России. С марта 1997 года временно исполняющий обязанности министра внешних экономических связей и торговли России. С 16 апреля 1997 года по 23 марта 1998 года - министр внешних экономических связей и торговли России. С мая 1998 - председатель совета директоров АО «Ингосстрах» (избран на заседании совета директоров АО в мае 1998 года). С февраля 1999 года - генеральный директор «Ингосстраха». С 25 мая по май 2000 года - министр торговли России. Вновь назначался на эту должность Указом Президента России от 19 августа 1999 года, 7 мая 2000 года правительство России сложило свои полномочия перед вступившим в должность президента страны Владимиром Путиным, указом президента России от 18 мая 2000 года министерство торговли было упразднено. Во время работы в правительстве: представитель России в Исполнительном комитете Союза России и Белоруссии (с 25 сентября 1999 года). С 31 мая 2000 года - первый заместитель секретаря Совета Безопасности РФ (Указ Президента РФ). 28 марта 2001 года возглавил Федеральную службу налоговой полиции РФ. 11 марта 2003 года назначен полномочным представителем РФ при Европейских Сообществах (ЕС) в ранге министра РФ. Михаил Фрадков женат, имеет двоих детей. Кандидатуру Фрадкова на должность премьер-министра озвучил Владимир Путин на встрече с представителями парламента. Как отметил президент, «перед нами стояла непростая задача - предложить стране кандидатуру председателя правительства». «Это должен быть человек высокопрофессиональный, хороший опыт работы в различных отраслях государственной деятельности», - подчеркнул Путин. «Я очень рад, что наше мнение совпало: это Михаил Ефимович Фрадков, представитель РФ при ЕС в ранге министра», - сказал президент.

Как и в случае с отставкой Касьянова, президент новым шагом пока не дал элитам четкого сигнала о том, как именно толковать появление Фрадкова в премьерском кресле. Большинство экспертов рассматривает назначение Фрадкова как подтверждение «технического» характера нового правительства и снижения статуса премьера. Фрадков в этой связи ассоциируется с ранним Касьяновым (или даже с Олегом Лобовым - фактическим главой российского правительства в период между уходом Силаева и приходом кабинета Ельцина-Бурбулиса-Гайдара - но с той лишь оговоркой, что премьерство Фрадкова, вероятно, будет продолжительнее лобовского). Основное сходство состоит в том, что на роль главы правительства выдвинут кандидат, до сих пор предпочитавший не предъявлять собственную позицию по стратегическим вопросам. Впрочем, предположения о том, каким содержанием будет насыщена работа «технического правительства», тоже заметно разнятся между собой. Аналитики предоставляют три варианта ответа на этот вопрос:

. Там, где работал Фрадков, дело завершалось расформированием ведомства или значительным снижением аппаратного веса (Министерство внешних экономических связей, налоговая полиция, Совет Безопасности). Это является аргументом в пользу значительной реорганизации кабинета министров и запуска полномасштабной административной реформы, которой Фрадков не будет серьезно сопротивляться: для него заметное сокращение численности вице-премьеров и министерств особой психологической проблемы не составит, а политическую поддержку этого процесса будут обеспечивать президентские структуры.

. Фрадков - идеальный кандидат на роль «громоотвода», который при необходимости будет отвечать за текущие неудачи исполнительной власти.

. Владимир Путин решился взять руководство правительством на себя, однако, чтобы не создавать юридических коллизий, он предложил в премьеры кандидата, который не будет препятствовать такому внешнему управлению.

Если анализировать премьерство Фрадкова в отрыве от высказанных позиций, то портрет премьера получается достаточно противоречивым.

С одной стороны, Фрадков - бывший глава налоговой полиции противник «деятельного раскаяния» (то есть системы, позволявшей бизнесмену уйти от уголовной ответственности, погасив долги перед бюджетом). Если это соображение было ключевым, назначение Фрадкова выглядит как прелюдия к новому «наступлению на олигархов». В эту логику укладывается и репутация Фрадкова как человека, работавшего в системе внешней торговли и поэтому так или иначе пересекавшегося с органами госбезопасности.

В то же время выдвижение Фрадкова можно истолковать иначе. В течение последнего года он отсутствовал в Москве - а значит, похоже, тесно не связан ни с конкурирующими сейчас «кланами», ни с атакой на ЮКОС. Поэтому выдвижение Фрадкова может означать и отказ президента от предоставления какой-либо группе властной монополии. Также Фрадков подобно Куприну и Христенко способен успешно отстаивать российские интересы на международной арене: за время работы спецпредставителем президента России в ЕС Фрадков, как минимум, не создал себе репутацию «неприемлемой» для Запада фигуры.

Теперь рассмотрим, какие шаги сделал Фрадков после вступления в должность.

марта 2004 года. Михаил Фрадков поделил правительство на 3 уровня и пообещал улучшить жизнь. Министерств в новом правительстве станет меньше, и они займутся только разработкой политики в сфере государственного регулирования и стратегического развития. Сама структура правительства станет трехуровневой. В ответ на такие действия премьера кандидат в президенты РФ от КПРФ Николай Харитонов назвал формируемое правительство «комиссией по ликвидации РФ».

марта 2004 года. Михаил Фрадков назначил представителя правительства при ратификации договора о сотрудничестве стран СНГ в борьбе с терроризмом, передал церкви усадьбу «Троице-Лыково», а также подписал документы об организации отдыха детей в нынешнем году.

марта 2004 года. Фрадков назначен председателем Совета министров Союзного государства России и Белоруссии.

марта 2004 года. Михаил Фрадков назначил руководителей 12 федеральных служб и агентств. Кроме того, премьер утвердил первым заместителем председателя Внешэкономбанка и членом совета директоров ВЭБа Юрия Заостровпева. До последнего времени генерал-полковник Заостровпев занимал должность начальника Департамента экономической безопасности ФСБ,

марта 2004 года. Фрадков назначил главу агентства по сельскому хозяйству и главу тарифной службы. Это Анатолий Михалев и Сергей Новиков соответственно. Руководителем Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям назначен Михаил Сеславинский.

марта 2004 года. Премьер назначил Вячеслава Прохорова руководителем Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Борис Симонов стал главой Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

марта 2004 года. Фрадков назначил Сергея Павленко руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В службу войдут департамент валютного контроля и департамент государственного финансового контроля Минфина.

марта 2004 года. Олег Вьюгин назначен главой Федеральной службы по финансовым рынкам.

марта 2004 года. Михаил Фрадков решил, что у каждого российского министра будет только по два заместителя. Премьер заявил, что «каждый министр должен стать ответственным экспертом по своему направлению, не сваливая проблемы на своих заместителей, а принимая всю полноту ответственности за каждое принципиальное решение.

марта 2004 года. Руководителем департамента правительственной информации назначен Денис Молчанов, ранее занимавший пост первого заместителя министра культуры.

марта 2004 года. Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении главой Федерального агентства лесного хозяйства Валерия Рощупкина.

апреля 2004 года. Фрадков пообещал сократить число чиновников в госаппарате. Он заявил, что начнет с сокращения числа заместителей министров.

апреля 2004 года. Премьер назначил 10 своих помощников. Это Александр Рыбас, Сергей Колесников, Сергей Винокуров, Геннадий Букаев, Владимир Миловидов, Андрей Николаев, Александр Починок, Владимир Филлипов, Сергей Франк, Борис Френкель.

мая 2004 года. По распоряжению Фрадкова без решения правительства, премьера или вице-премьера нельзя распространять даже «сведения о рассматриваемых в правительстве вопросах», поскольку «вынесение на публику сырых или находящихся в дискуссионной стадии документов вызывает нездоровый ажиотаж».

июня 2004 года. Россия упрощает визовый режим с Италией и Францией. Льготные условия выдачи виз будут предоставлены отдельным категориям граждан. Речь, в частности, идет о бизнесменах, студентах, предпринимателях и преподавателях иностранных языков.

июня 2004 года. Михаил Фрадков заявил, что Россия поддерживает идею международных центров по хранению ядерного топлива. Как отметил премьер, международное сотрудничество с МАГАТЭ является важным элементом российской политики.

июля 2004 года. Фрадков утвердил план правительственных дел до 2008 года. Одним из приоритетных направлений деятельности кабинета, призванных обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, названо повышение уровня жизни населения.

Таким образом, новый премьер провел реорганизацию кабинета министров и принял меры, направленные на снижение числа чиновников.

 

Борис Вячеславович Грызлов

 

Родился: 15 декабря 1950 года во Владивостоке. Окончил ленинградскую физико-математическую школу с золотой медалью. Затем окончил Ленинградский электротехнический институт имени Бонч-Бруевича. В 1973 году защитил диплом по теме «Наземный передатчик линии связи ИСЗ (искусственный спутник Земли). Радиоинженер по специальности. По распределению попал в научно-производственное объединение имени Коминтерна, в НИИ радиостроения. Там занимался разработкой космических систем связи. В 1977 году перешел в ленинградское производственное объединение «Электронприбор», где проработал почти 20 лет. С 1996 по 1999 год работал в сфере высшего образования; по его инициативе были созданы Институт ускоренного обучения руководящих работников и Центральный институт работников городского хозяйства, В это же время он возглавлял учебно-методический центр новых технологий обучения Балтийского государственного технического университета им. Д. Ф. Устинова. Началом политической карьеры стало избрание его в состав профкома ПО «Электронприбор» в 1985 году. В 1998 гору выставлял свою кандидатуру на выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, но избран не был. С осени 1999 года возглавлял штаб одного из кандидатов в губернаторы Ленинградской области, Виктора Зубкова. Зубков выборы проиграл. Возглавить питерское «Единство» Грызлову было предложено движением в поддержку независимых кандидатов. Грызлов дал свое согласие. Занимал пост руководителя избирательного штаба «Единство» в Санкт-Петербурге. В 1999 году возглавил Межрегиональный фонд делового сотрудничества «Развитие регионов». В декабре 1999 года избран депутатом Госдумы по федеральному списку межрегионального движения «Единство». 12 января 2000 года был избран лидером фракции в Госдуме, 28 марта 2001 года назначен министром внутренних дел РФ. 1 декабря 2001 года на первом съезде партии «Единая Россия» был избран членом ее Высшего совета. В ноябре 2002 года Высший совет возложил на него обязанности своего председателя. 24 декабря 2003 года Грызлов подал Владимиру Путину заявление об отставке с поста главы МВД РФ. Это решение было принято в связи с избранием депутатом Госдумы. В этот же день избран руководителем думской фракции. Женат, имеет двоих детей.

В обществе распространенным является мнение, согласно которому политические успехи Грызлова связаны с его выгодными знакомствами. Вместе с Грызловым в параллельном классе физико-математической школы учился в свое время будущий тренер сборной России по дзюдо Александр Корнеев. Последний позже тренировался вместе с будущим президентом РФ. Говорят, именно он впоследствии и познакомил Грызлова с Путиным. Однако, став руководителем фракции «Единство» в Госдуме, новоиспеченный политический деятель лавров не снискал: в течение первого года работы Дума третьего созыва была наиболее строптива в отношении любых правительственных инициатив, так что серьезной поддержки от "президентской" фракции Путин так и не дождался. Положение в Думе стало исправляться после смены руководства фракции. Но теперь, похоже, не повезло МВД: именно это ведомство возглавил ни дня не проработавший кадровым офицером подполковник запаса Борис Грызлов. Одним росчерком пера были расформированы отделы борьбы с организованной преступностью - хотя о самой преступности новый министр, по всей видимости, имел смутное представление: вспомнить хотя бы его выступление в августе 2001 года с заявлением о том, что костяк питерской экономики (сто предприятий) контролируется криминальными структурами во главе с "тамбовским преступным сообществом", которое немало позабавило оперативников и журналистов.

Свои политические взгляды Грызлов обозначил в интервью газете «Московский комсомолец» от 17 мая 2000 года. «Любой серьезный политик всегда выражает чье-то мнение. Если ты выражаешь только свое, то тебе никогда не добиться каких-то результатов. Да, мы проправительственная фракция. Да, мы постоянно консультируемся и с Кремлем, и с Белым домом. Но при этом мы не отступаем от позиций, которые были четко заявлены во время предвыборной кампании, и поддержаны почти четвертью избирателей», - заявил Грызлов. Также он отметил, что не верит в ситуацию, которая могла бы выбить «Единство» из твердых сторонников Путина.

Что касается устройства нижней палаты, то в интервью газете «Известия» от 26 мая 2000 года Грызлов отметил, что «когда мы говорим о трех или четырех «системных» партиях, это означает, что именно между ними развернется основная борьба за власть. При этом мы не говорим, что не могут регистрироваться какие-то другие партии и движения. Современное общество немыслимо без плюрализма, И мы, разумеется, не считаем, что спектр мнений должен ограничиваться 3-4 партиями». Нишу левой оппозиции займет КПРФ, по словам Грызлова, «предлагающая своим сторонникам известный набор веских лозунгов». Свободной остается социал-демократическая ниша. «На правом фланге располагается ряд объединений, объявляющих о готовности создать либеральную партию», - отметил Грызлов. По его словам, «мы разделяем их приверженность к либеральным ценностям, однако, нас разделяют различия во взглядах на регулирующую роль государства, а также различие в восприятии реальной политики, направленной на защиту территориальной целостности нашей страны». «По разному мы подходим и к социальной политике, в отличие от наших либералов «Единство» против того, чтобы проверять сограждан реформами на выживание», - заявил Грызлов. Определяя место партии «Единство» в политической системе страны, Грызлов заявил, что она «уравновешивает колебания слева и справа, то есть оказывается в центре политического спектра». Однако, «центризм «Единства» носит не идеологический, а социальный характер».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: