ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10




ГЕОПОЛИТИКА

1. Классические и современные геополитические теории и школы.

2. Россия в новой системе геополитических отношений.

3. Современные тенденции в глобальной геополитике.

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1. Эволюция теории и практики управления.

2. Функции и методы управления.

3. Система управления. Системный подход в управлении.

4. Целевая ориентация управления. Дерево целей.

5. Мотивация как функция управления. Теории мотивации.

6. Коммуникации в управлении. Коммуникативный процесс.

7. Организационная культура и управление.

8. Методология и организация процесса разработки управленческого решения.

ОСНОВЫГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Понятие и структура системы государственного управления в Российской Федерации.

2. Особенности государственного управления в зарубежных странах (на примере 2-3 государств).

3. Институт Президентства в Российской Федерации. Органы, обеспечивающие деятельность Президента РФ.

4. Федеральные органы законодательной власти в Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации.

6. Федеральные суды в Российской Федерации.

7. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации в РФ. Особенности российского федерализма.

8. Структура системы государственного управления в Республике Татарстан.

9. Муниципальное образование как социально-экономическая система.

10. Институты народовластия в системе местного самоуправления.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

1. Система и принципы государственной и муниципальной службы в РФ.

2. Правовой статус государственного гражданского и муниципального служащего

3. Порядок поступления и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы

4. Управление государственной и муниципальной службой в РФ

5. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих.

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

1. Основы конституционного строя. Конституция Российской Федерации: структура, юридические свойства.

2. Основы правового статуса личности в Российской Федерации.

3. Конституционный правовой статус Президента Российской Федерации.

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

1.Отбор, подбор и адаптация персонала.

2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

3. Работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры.

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Основные этапы становления и развития государственного управления в IX – в начале XX вв.

2. Развитие государственного управления в советский и постсоветский период.

ПРИНЯТИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

1. Классификация государственных решений.

2. Качество и эффективность государственных управленческих решений.

3. Формы и методы разработки и реализации государственных решений.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Понятие социально-экономических и политических процессов, их виды и типы.

2. Структура и содержание программы исследования социально-экономических и политических процессов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов местного самоуправления.

2. Представительные органы местного самоуправления: порядок формирования, компетенция и ответственность.

3. Глава муниципального образования: порядок избрания, компетенция и ответственность.

4. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования: порядок формирования, компетенция и ответственность.

РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Региональная политика в РФ: понятие, особенности, цели, задачи.

2. Виды документов территориального планирования РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

 

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ

1. Стратегии и инструменты маркетинга территорий. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы.

2. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского развития.

3. Формирование имиджа страны.

 

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Муниципальное управление социальными системами в сферах образования и молодежной политики.

2. Муниципальное управление социальными системами в сферах здравоохранения, физкультуры и спорта.

 

 

Практические задания к государственному экзамену по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

(профиль "Региональное муниципальное управление")

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1

В рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в городском округе Н, с численностью населения 1,09 млн. человек, создано 7 внутригородских районов. В 6-ти районах средняя численность населения составляет 170,5 тыс. чел. (в каждом районе проживает более 130 тыс. чел). В 7-м районе численность населения составляет 66,9 тыс. чел.

В каждом внутригородском районе образуется собственный представительный орган – по 25 депутатов (в одном районе – 20), избираемый по мажоритарной системе. После проведения выборов будет сформировано городское собрание путем делегирования по 7 депутатов от каждого района (всего – 49 депутатов).

Глава города будет избран из их состава (то есть это будет один из районных депутатов, делегированных в горсобрание и затем наделенный полномочиями мэра). При этом исполнительную власть в городе осуществляет сити-менеджер.

Задание:

1. Соответствует ли представленная модель организационной структуры органов местного самоуправления города Н требованиям действующего законодательства?

2. Назовите способы формирования организационной структуры органов местного самоуправления городского округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Всю деятельность, связанную с потребительским рынком товаров и услуг в городе N регулирует Управление экономического развития и поддержки предпринимательства, структура которого представлена ниже.

Задание:

1. К какому типу организационной структуры относится структура Управление экономического развития и поддержки предпринимательства?

2. Назовите ее достоинства и недостатки.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №3

Государственный гражданский служащий Н. в знак признания получил от посетителя, пришедшего на прием, подарок, стоимость которого составила три тыс. руб. 01 коп.

Задание:

1. Как в этой ситуации должен поступить государственный гражданский служащий Н.?

2. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие порядок дарения, приема подарков лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Российской Федерации. В законодательном собрании региона Н группой депутатов подготовлен законопроект, в соответствии с которым к компетенции госорганов региона предлагается отнести полномочия органов МСУ городских поселений в сферах управления муниципальной собственностью, местного бюджета, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Задание:

1. Оцените правомочность (законность) данного законопроекта.

2. На какой срок возможно перераспределение полномочий между муниципальной и региональной властью?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

В регионе Н. готовится законопроект, в соответствии с которым один из городских округов субъекта РФ преобразуется в городской округ с внутригородским делением. В городском округе предполагается создать три внутригородских района. Инициатором изменения статуса городского округа выступили федеральные и региональные органы власти.

Задание:

1. Требуется ли учет мнения населения преобразуемого городского округа? Если да, то в какой форме, и в каком порядке должен осуществляться учет мнения населения при делении городского округа на внутригородские районы?

2. Какие дополнительные требования могут предъявляться к городскому округу, претендующему на преобразование в городской округ с внутригородским делением?».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

На должность заместителя главы местной администрации сельского поселения распоряжением главы местной администрации был назначен по совместительству гражданин Н. – директор ЗАО «Урожай», занимающегося производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Мотивируя данное назначение на заседании муниципального совета поселения, глава местной администрации отметил, что директор ЗАО «Урожай» - высокопрофессиональный работник, имеющий большой опыт в организации производства, налаженные связи с поставщиками и потребителями продукции. Поэтому его назначение на должность заместителя главы администрации будет способствовать росту производственных показателей в других аграрных предприятиях поселения, укреплению экономического потенциала муниципального образования в целом.

Выслушав аргументацию главы местной администрации, депутаты муниципального совета, тем не менее, сочли данное назначение неправомерным и своим решением отменили его распоряжение. Возмутившись таким решением муниципального совета, глава администрации обратился в суд.

Задание:

1. Правомерно ли распоряжение главы местной администрации о назначении гражданина своим заместителем?Правомерно ли решение депутатов муниципального совета, отменившее распоряжение чиновника?Какое решение должен вынести суд?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №7

В соответствии с Законом N 136-ФЗ от 27 мая 2014г. «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из компетенции сельских поселений выводится и передается на районный уровень ряд вопросов местного значения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом, дорожная деятельность, строительство и содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание, библиотечное обслуживание и др.). В 2013г. в сельском поселении Н были приняты две целевые программы: 1) по строительству дорог и 2) содействию в развитии сельскохозяйственного производства. Обе программы приняты сроком на 5 лет.

Задание:

1. В связи с перераспределением полномочий, каким образом должен решаться вопрос исполнения целевых программ, принятых ранее в сельских поселениях? Должны ли программы исполняться в полном объеме или могут быть пересмотрены и кем?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8

Сотрудники организации Н. получают достойную оплату труда, имеют хорошие условия труда, полный социальный пакет, возможность карьерного роста. Кроме этого, руководитель фирмы - грамотный руководитель, хороший профессионал, имеет высокий уровень трудоспособности и стрессоустойчивости.

Тем не менее, за последние три года наблюдается негативная тенденция роста текучести персонала. Сам руководитель считает, что это естественный процесс и уходят безынициативные работники, которые не хотят работать. При проведении исследования причин текучести персонала было выявлено, что персонал покидает организацию по причине неудовлетворенности своего труда (причем многие идут на низшую заработную плату). Многие высказывают мнение о преобладание указаний на упущение сотрудников над оценками их достижений со стороны руководителя, который считает, что работать хорошо – это обязанность, а вот малейший просчет - это повод к наказанию. В результате в организации преобладает критика над поощрением, что веет к ухудшению работы.

Задание:

1. О какой организационной патологии идет речь?

2. Какие пути преодоления данной организационной патологии Вы можете предложить?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №9

Государственный Герб Российской Федерации был размещен индивидуальным предпринимателем Ф. на вывеске продуктового магазина.

Задание:

1. Законны ли такие действия? Где и как используются государственные символы Российской Федерации?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №10

Для организации эффективного управления многоквартирным домом жители решили создать территориальное общественное самоуправление в виде ТСЖ.

Задание:

1. Опишите последовательность действий по созданию ТОС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: