Комментарии к презентации
«Документация, копилка, сайты и др.»
(подготовила Хмелева В. О. – музыкальный руководитель МКДОУ – детский сад «Елочка» с. Барышево Новосибирского района)
Документацией музыкального руководителя являются:
ü Рабочая программа
ü План воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю
ü Сводные таблицы по итогам диагностики
ü Аналитический отчет о проделанной работе за год.
План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.
В перспективном плане музыкальный руководитель:
v ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество)
v определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей;
v определяет содержание работы с воспитателями и родителями.
В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности:
· музыкальные занятия,
· развлечения (подготовка или проведение),
· музыкальные игры
· праздники (подготовка или проведение).
Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.
Форма записи – произвольная.
В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.
Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.
Методическая копилка музыкального руководителя
ü Современные образовательные программы
ü Современные образовательные технологии и методики
ü Методическая литература
ü Подписные издания (по возможности)
ü Нотные сборники
ü Разработки НОД, развлечений, праздников и иных мероприятий, проводимых с детьми, родителями, сотрудниками
ü Учебно-наглядные пособия
Учебно-наглядные пособия
v Образцы дидактических пособий (соответствие дидактическим требованиям, психолого-педагогическая целесообразность, полифункциональный характер).
v Комплексы материалов для проведения НОД, использования в совместной и свободной деятельности;
*игрушки (по темам);
*настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
*атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);
*виды театров
*репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
*портреты композиторов, альбомы по творчеству композиторов и др.
v Аудиовизуальные средства обучения:
*подборки видео-, аудио материалов;
*подборка компьютерных обучающих игр и др.
Информационно-образовательная среда
· Стенды, стеллажи, отражающие деятельность музыкального руководителя в ДОУ:
*информация по определенной теме;
*опыт работы музыкального руководителя;
*рекомендации (памятки);
*требования;
*объявления.
· Уголки для родителей
· Печатные издания (ДОУ, села и др.)
· Сайты (ДОУ, личные сайты педагога, образовательные и др.)
Обзор мероприятий,
Адресованных музыкальным руководителям в интернете
ü Образовательные сайты
Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости.
ü Методические ресурсы для музыкального руководителя доу
Содержат методические, научные и практические материалы по вопросам музыкального воспитания.
*Повышение квалификации: вебинары (онлайн – офлайн, бесплатные - платные), курсы и др.
*Конкурсы – детские и педагогические (теория - практика)
*Обмен опытом – сертификаты, дипломы (с публикацией – без публикации)
ü Электронные периодические издания для музыкальных руководителей ДОУ
ü Сайты композиторов
ü Сайты практикующих педагогов
Роль интернета для педагога ДОУ
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.
Массовое внедрение Интернета в образование наблюдается в России в последнее время. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио и телевидение, его не считают чем-то экзотическим и недоступным для простого пользователя компьютером.
На современном этапе развития нашего образования ставится задача выхода на новый уровень использования возможностей интернета в целях развития образования, науки и культуры России.
Воспитатель может использовать информационные ресурсы Интернета по следующим позициям:
Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети интернет, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.
Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.
Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т.п.
Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.
Разработка конспектов и дидактических материалов к занятиям для детей дошкольного возраста. Использование на занятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети.
Знакомство с новыми учебными пособиями, возможностью их приобретения в интернет-магазине и получение их по почте или в электронном виде по электронной почте.
Получение информации о конференциях, конкурсах, отправка заявок на участие в них. Участие в дистанционных конкурсах через интернет и получение электронных документов (дипломов, грамот, сертификатов).
Публикации своих методических и дидактических разработок, статей в сети интернет. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.
Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.