Роль интернета для педагога ДОУ




Комментарии к презентации

«Документация, копилка, сайты и др.»

(подготовила Хмелева В. О. – музыкальный руководитель МКДОУ – детский сад «Елочка» с. Барышево Новосибирского района)

Документацией музыкального руководителя являются:

ü Рабочая программа

ü План воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю

ü Сводные таблицы по итогам диагностики

ü Аналитический отчет о проделанной работе за год.

 

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.

 

В перспективном плане музыкальный руководитель:

v ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество)

v определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей;

v определяет содержание работы с воспитателями и родителями.

 

В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности:

· музыкальные занятия,

· развлечения (подготовка или проведение),

· музыкальные игры

· праздники (подготовка или проведение).

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Форма записи – произвольная.

 

В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

 

 

Методическая копилка музыкального руководителя

ü Современные образовательные программы

ü Современные образовательные технологии и методики

ü Методическая литература

ü Подписные издания (по возможности)

ü Нотные сборники

ü Разработки НОД, развлечений, праздников и иных мероприятий, проводимых с детьми, родителями, сотрудниками

ü Учебно-наглядные пособия

 

 

Учебно-наглядные пособия

v Образцы дидактических пособий (соответствие дидактическим требованиям, психолого-педагогическая целесообразность, полифункциональный характер).

v Комплексы материалов для проведения НОД, использования в совместной и свободной деятельности;

*игрушки (по темам);

*настольно-печатные музыкально-дидактические игры;

*атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);

*виды театров

*репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;

*портреты композиторов, альбомы по творчеству композиторов и др.

v Аудиовизуальные средства обучения:

*подборки видео-, аудио материалов;

*подборка компьютерных обучающих игр и др.

 

 

Информационно-образовательная среда

· Стенды, стеллажи, отражающие деятельность музыкального руководителя в ДОУ:

*информация по определенной теме;

*опыт работы музыкального руководителя;

*рекомендации (памятки);

*требования;

*объявления.

· Уголки для родителей

· Печатные издания (ДОУ, села и др.)

· Сайты (ДОУ, личные сайты педагога, образовательные и др.)

 

Обзор мероприятий,

Адресованных музыкальным руководителям в интернете

ü Образовательные сайты

Эти ресурсы содержат официальную информацию, нормативные документы текущего года и архивы прошлых лет: приказы, распоряжения, инструктивные письма, рекомендации, новости.

 

ü Методические ресурсы для музыкального руководителя доу

 

Содержат методические, научные и практические материалы по вопросам музыкального воспитания.

 

*Повышение квалификации: вебинары (онлайн – офлайн, бесплатные - платные), курсы и др.

*Конкурсы – детские и педагогические (теория - практика)

*Обмен опытом – сертификаты, дипломы (с публикацией – без публикации)

 

ü Электронные периодические издания для музыкальных руководителей ДОУ

 

ü Сайты композиторов

 

ü Сайты практикующих педагогов

 

Роль интернета для педагога ДОУ

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования. Одной из ее целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию Интернет-ресурсов в педагогической практике воспитателей. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение и воспитание дошкольников становится эффективнее, если воспитатель владеет Интернет-технологиями и использует возможности Интернета в своей практике.

Массовое внедрение Интернета в образование наблюдается в России в последнее время. Интернет превращается в такой же привычный носитель информации, как пресса, радио и телевидение, его не считают чем-то экзотическим и недоступным для простого пользователя компьютером.

На современном этапе развития нашего образования ставится задача выхода на новый уровень использования возможностей интернета в целях развития образования, науки и культуры России.

Воспитатель может использовать информационные ресурсы Интернета по следующим позициям:

Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети интернет, изучение опыта работы российских и зарубежных коллег.

Получение нормативно-справочных документов с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.

Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям: газетам, журналам, вестникам и т.п.

Получение информации о новейших педагогических технологиях и системах.

Разработка конспектов и дидактических материалов к занятиям для детей дошкольного возраста. Использование на занятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети.

Знакомство с новыми учебными пособиями, возможностью их приобретения в интернет-магазине и получение их по почте или в электронном виде по электронной почте.

Получение информации о конференциях, конкурсах, отправка заявок на участие в них. Участие в дистанционных конкурсах через интернет и получение электронных документов (дипломов, грамот, сертификатов).

Публикации своих методических и дидактических разработок, статей в сети интернет. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.

Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: