Бриф на проведение промо мероприятий
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА:
ТМ MoloDo – это марка молочных продуктов компании «Экопродукт». Она запущена на рынке Республики Башкортостан в феврале 2012 года. Сейчас линейка представлена 2 различными продуктами: топленое молоко и пастеризованное (цельное отборное) молоко.
Специальная обработка при производстве позволяет сохранить натуральные молочные продукты MoloDo в течение длительного времени, а упаковка удобна в использовании в любых условиях: дома, на работе, на пикнике и даже на праздничной вечеринке или во время занятий спортом.
ЦЕЛИ ПРОМО КАМПАНИИ:
- познакомить потенциальных потребителей с новинкой и ее ключевыми характеристиками
- стимулировать потенциальных покупателей к пробной покупке (вызвать интерес)
ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ:
ТМ MoloDo – это новинка, которая требует продвижения.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- Городской житель от 18 лет и старше, с доходом средним и выше среднего.
- Ценит полезность и натуральность продуктов, внимательно относится к своему здоровью.
- Самостоятелен и ведет современный образ жизни.
- Обладает чувством собственного достоинства (не любит заигрывание и навязывание).
- Покупает для себя и/или членов семьи.
ПРОДУКТ ДЛЯ ПОКУПКИ:
Молоко цельное отборное (пастеризованное) «MoloDo» 3,4-6% пэт/бут 930гр.
Молоко топленое «MoloDo» 4% пэт/бут 930 гр.
ПОДАРОК:
Блокнот - магнит с логотипом ТМ MoloDo
СУТЬ АКЦИИ:
«Подарок за покупку».
Каждому потребителю, купившему два любых вида молока ТМ MoloDo, выдается подарок – блокнот - магнит с логотипом ТМ MoloDo.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ:
Период проведения:
сентябрь 2012 г.: 21.09-23.09, 28.09-30.09, 05.10-07.10
График работы промоперсонала:
пт – 16.00-20.00
сб, вскр – 12.00-16.00
Краткое описание механики:
Обязательно при составлении адресной программы, уточняем у торговой точки наличие молока ТМ MoloDo. Мы НЕ проводим продвижение продуктов торговых марок, которых нет в наличии (продаже) в торговой точке!
В каждом магазине работают 2 промоутера. Один промоутер находится в «закассовой зоне», один – возле полки с продуктами ТМ MoloDo. Промоутеры должны работать сообща, т.е. информировать покупателей о том, где стоит их напарник и для чего (но не общаться между собой).
- В «закассовой зоне» должен быть установлен промо-стол, на котором выставлены 2 продукта ТМ MoloDo для демонстрации (молоко пастеризованное и молоко топленое – обязательно два вида). Под столом находится запас блокнотов для выдачи в качестве подарка. Позади стола или чуть в стороне должен быть установлен стенд MoloDo. За столом находится один промоутер, который вежливо просит чек у покупателя, подтверждающий покупку двух любых видов молока ТМ MoloDo. После чего следует оставить чек для отчетности. Если покупатель по каким-либо причинам отказывается отдать чек, то необходимо переписать в бланк номер чека, удостоверяющего покупку. После этого промоутер выдает подарок – блокнот-магнит с логотипом ТМ MoloDo. Если условия позволяют и промоутер не занят выдачей подарков, то он информирует об условиях акции вновь вошедших в магазин покупателей.
- В «торговой зоне» около выкладки молочных продуктов работает другой промоутер (без стойки). Он объясняет покупателям условия акции и преимущества продукта, указывает на продукт, который участвует в акции, объясняет – как и где найти промо-стол, за которым идет выдача подарков, и напоминает о том, что нужно сохранить чек о покупке.
В случае необходимости и по желанию промоутеры могут менять позиции по обоюдной договоренности. Кроме того, допустим 1 перерыв на 10 минут в течение всего рабочего дня. Однако стол, стойка и продукты на нем (включая подарки-продукты) не должны оставаться без присмотра – за столом всегда должен быть один из промоутеров.
Супервайзер (1 на 3 точки) – доставляет оборудование, контролирует работу промоутеров, выполняет фотоотчет, осуществляет договоренности с администрацией магазина (разрешение на фото, место установки промо-стола, возможные конфликты).
География / период:
Ниже даны ориентировочные цифры для расчета предложения по промо:
Город | кол-во одновременно работающих точек | количество недель | кол-во рабочих часов в день | кол-во рабочих дней в неделю | прогноз по количеству контактов в час |
Уфа |
Рекламные материалы, предоставляемые компанией «Экопродукт»:
- Промо-стол – 3 шт.
- Стенд – 3 шт.
- Форма – 6 шт.
- Блокнот-магнит - 2160 шт. (4 часа х 3 дня х 3 недели х 3 точки х 20 покупок.)
Персонал, задействованный для организации работы:
- координатор
- супервайзер
- промоутеры
Требования, предъявляемые к промоутерам:
Возраст: от 18 до 22 лет
Внешний вид
• чистая кожа (допускается незначительная юношеская угревая сыпь)
• здоровые волосы (чисто вымытые, производящие впечатление ухоженности, опрятная прическа)
• зубы в хорошем состояние (допускается неправильный прикус)
• аккуратность - чистая, опрятная, выглаженная одежда
Во время работы не допустим броский макияж и яркий маникюр, пирсинг на открытых участках тела, крупные украшения, а также распущенные длинные волосы (они должны быть собраны в прическу).
Коммуникабельность
• грамотная речь
• хорошо поставленный и громкий голос (слышимость на расстоянии не менее 3-х метров при общем высоком уровне шума)
• умение воспринимать информацию (знание и применение без искажений текстовой информации и информации по товарам, строгое исполнение должностных обязанностей)
• умение формулировать и доносить информацию, заинтересовывать ей (основная задача – заинтересовать как можно большее количество представителей целевой аудитории в рекламной акции)
Активность
• энергичность
• умение активно вовлекаться в разговор
• уверенность в себе
• позитивный настрой и вежливость
Стрессоустойчивость – способность выдерживать эмоциональные нагрузки, не терять самообладание даже в сложных ситуациях.
![]() | Промоперсонал должен быть одет следующим образом: униформа – пятнистые жилетки MoloDo, под ней черный верх (блузка, водолазка) и черный низ (черные брюки или юбка), белый верх/черный низ или наоборот тоже допустимо. Обувь – черные туфли или ботинки. |
Должностные обязанности промоутеров:
- на работе иметь при себе удостоверение личности (паспорт).
- в первый день работы в новой торговой точке придти за 30-40 минут до начала акции (нужно определить место и собрать стол и стенд), в остальные дни не позднее, чем за 15 минут.
- в случае опоздания заранее предупредить супервайзера или менеджера проекта (в случае болезни предупредить как можно раньше, желательно не позднее суток).
- зайти в магазин со служебного входа.
- на входе промаркировать у охранника свои личные вещи.
- подойти к заведующей магазина, проинформировать промоутером какой акции вы являетесь, попросить её отметить время вашего прихода в контрольном листе, спросить, где вы сможете оставлять продукцию и стойку в нерабочее время.
- переодеться, привести себя в порядок (промоформа, бейдж).
- подготовить рабочее место (установить стойку, стенд, выложить подарки).
- проверить наличие продукции в магазине, наличие ценников на ней (узнать цену рекламируемого товара), в случае отсутствия – оперативно проинформировать об этом супервайзера и после этого обратиться к администрации за разъяснением.
- отзвониться супервайзеру, закрепленному за торговой точкой, сообщить следующую информацию: наличие стойки, стенда, промоматериалов, промоформы.
- начать работу в строго установленное время.
- не отлучаться с рабочего места.
- выходить на работу идеально подготовленным в плане знаний условий акции.
- знать место своей работы и зону распространения своей деятельности.
- быть максимально вежливым с окружающими, никогда и не при каких обстоятельствах не вступать в пререкания, избегать осложнений и обо всех проблемах немедленно сообщать супервайзеру.
- вести акцию, выполняя поставленные цели, руководствуясь своими обязанностями, полученными на тренингах.
- предлагать представителям целевой аудитории прослушать информацию о продукте, придерживаться выработанной схемы контакта.
- постоянно следить за наличием продукта, подарков, при необходимости заранее оповещать супервайзера о недостаточном количестве.
- закончить работу не ранее указанного в графике времени.
- аккуратно и своевременно вести отчётность.
- в конце работы прибрать рабочее место (разобрать промостойку, промостенд, отнести в ранее согласованное с администрацией место, промоформу забрать собой!)
- у заведующей отметить время ухода.
- по телефону сообщить супервайзеру о результатах акции.
- в случае спорных вопросов с сотрудниками магазина, срочно связаться с менеджером проекта или супервайзером, не решать подобные вопросы самостоятельно.
- подчиняться в решении рабочих проблем требованиям супервайзера и менеджера проекта.
- в случае возникновения конфликтных ситуаций с покупателями обращаться к охраннику магазина.
- в случае любых проблем обязательно и своевременно сообщать о них менеджеру проекта или супервайзеру.
Несколько советов:
Общение с потребителями, которые не входят в целевую аудиторию, с назойливыми людьми. | Извините, но я не имею возможности ответить на Ваш вопрос. Извините, но мне нужно работать. Всего доброго! |
Вопросы, не вызванные интересом к продукту (личного характера, о зарплате, об Агентстве и т.д.). | |
Общение с теми, кто негативно относится к Вашему виду деятельности. | Извините, но у большинства другое мнение. Надеюсь, что и Вы измените свое отношение. |
Общение с теми, кто желает вступить в конфликт. | Игнорировать вопросы, не обращать внимания. При необходимости позвать охрану. |
Решайте конфликт оперативно и дипломатично! |
Запрещено:
- опаздывать на рабочее место (опозданием считается приход в торговую точку менее, чем за 30 минут до начала акции в первый день, и менее, чем за 15 минут в последующие дни), курить в рабочее время и в промоформе
- есть и пить на территории магазина, жевать жевательную резинку
- разговаривать по сотовому телефону
- разговаривать с другими промоутерами, знакомыми
- отдыхать (сидеть на рабочем месте) или прекращать свою деятельность в случае уменьшения активности окружающих.
- отлучаться с рабочего места
- проносить на территорию магазина продукты, личные вещи без маркировки сотрудника магазина
- выходить из магазина через центральный вход (в случае существования служебного выхода)
- проявлять грубость к сотрудникам и посетителям магазина, в т.ч. спорить
- превышение интервала между речевками более чем на 1 мин.
- совершать покупки во время работы
- принимать участие в других акциях.
- употреблять рекламируемый продукт на рабочем месте!!!
Систему штрафных санкций смотри далее.
Речевка промоутеров:
Купив сегодня две бутылки молока торговой марки MoloDo, Вы получаете блокнот на холодильник в подарок! Молоко торговой марки MoloDo - натуральное и полезное, в удобной упаковке, с длительным сроком хранения.
Дополнительная информация о продукте, которую промоутеры могут использовать в общении с покупателями:
- Молоко под ТМ «MoloDo» созданы для тех, кто открыт всему современному, динамичному и в то же время ценит полезность и натуральность.
- ТМ «MoloDo» – это натуральное молоко в удобной практичной для горожан упаковке. Ее удобно использовать в любых условиях: дома, на работе, на пикнике и даже на праздничной вечеринке или во время занятий спортом.
- Молоко ТМ «MoloDo» выпускаются по заказу компании «Экопродукт», которая также производит широко известные продукты ТМ «Белое облако».
Отчетность промоутера:
Промоутеры ежедневно составляют отчет о проделанной работе, заполняя отчетные формы (один на точку), где указываются:
- часы работы (подтвержденные представителем магазина)
- количество покупателей, получивших подарок (чеки или переписанные с них данные – номер чека, название и кол-во продукта)
- информация о получении и расходе промо продукта во время акции
- отзывы покупателей об акции и рекламируемом продукте
- количество результативных контактов для промоутера-консультанта – минимум 20 в час!
Отчеты агентства, предоставляемые клиенту на проекте (высылается до 13.00 в понедельник на следующий день после акции):
1. Клиентский отчет в таблице Excel (показатели работы промоутеров в точке). Форма отчета согласовывается дополнительно.
2. Фото-отчет (не менее 5 фото с каждой торговой точки, фото не постановочные, а репортажные с демонстрацией работы промоутеров)
Требования к фото отчёту:
Правила изготовления и оформления фото отчёта:
- Фотоотчёт должен быть изготовлен с помощью цифрового фотоаппарата (фотографии, изготовленные при помощи мобильных телефонов не допустимы).
- Фотографии должны быть чёткие, не расплывчатые.
- Фотографии должны быть светлые, но не засвеченные и не затемнённые.
- Фотографии не должны быть растянуты или сжаты.
- Фотографии должны предоставляться из каждой точки, за каждый рабочий день.
- Количество предоставляемых фотографий – не менее 5 качественных фотографий с каждой точки в день.
- Фотографии должны быть горизонтальными.
- Размер фотографии не должен превышать 640*480 пикселей.
- Называются фотографии следующим образом: Проект_Название магазина_Адрес_Дата.
Объекты фотосъёмки:
- Фотоотчёт должен отражать активную работу обоих промоутеров (у касс, в торговом зале).
- На фотографии должны быть изображены представители целевой аудитории.
- На фотографии должно быть изображено оборудование и POS материалы, размещённые в точке.
- Промоутер должен быть активным, улыбчивым и должен общаться с представителями ЦА.
- Ни промоутер, ни представители ЦА не должны располагаться в кадре спиной, только в профиль или анфас.
- Ни промоутер, ни представитель ЦА не должны позировать и смотреть в объектив.
- Стенд должен быть размещён в самом проходимом месте.
- Все подарки на стенде должны быть разложены согласно требованиям на программе.
- Фотоотчёт должен демонстрировать все результативные ступени контакта: приветствие, выдача подарка
В кадр НЕ должны попадать:
- Личные вещи промоутеров (мобильный телефон, сумка),
- Мусор,
- Упаковочная тара магазина (ящики, коробки, мешки),
- Промо акции конкурентов,
- POS конкурентов,
- Представители не ЦА
Внешний вид промоутеров:
- У девушек лёгкий, неяркий макияж, аккуратный, неброский маникюр, небольшие серьги, только обручальное кольцо, аккуратная причёска без ярких заколок и украшений,
- Длинные волосы убраны в хвост или косу,
- Униформа соответствует брифу, чистая, не мятая,
- Обувь – чистая: закрытые классические туфли или ботинки, чёрного цвета (если иное не предусмотрено механикой проекта).
Подготовка персонала / тренинги:
1. Кастинг и набор персонала проводит агентство. По желанию, клиент проводит клиентский кастинг.
2. До старта Акции агентство проводит тренинг для промоперсонала по механике акции.
3. По желанию представитель клиента совместно с агентством проводит дополнительный тренинг с промоперсоналом до старта Акции.
Форс-мажор:
1. В случае если промоутер приехал в точку и в виду форс-мажорных обстоятельств не может приступить к работе, он находится в точке до момента согласования дальнейших действий с агентством (клиентом). В таком случае оплачивается 2 часа его работы.
2. В случае если промоутер приехал в точку, приступил к работе, но по объективным причинам не может продолжать работу (закончились подарки и т.п.), он сообщает это агентству (которое согласует дальнейшие действия с клиентом). В таком случае оплачивается фактически отработанное время промоутера (но не менее 2 часов).
Обо всех форс-мажорных ситуациях агентство предупреждает клиента в течение 1 дня. Все дальнейшие шаги должны быть согласованы с клиентом.
Система штрафов для супервайзеров и промоутеров:
Информация о проверке должна быть зафиксирована в контрольном листе промоутера и его копии у контролера. По окончанию периода проведения акции, подводятся итоги проверки. Итоговая сумма наложенных штрафных санкций подлежит компенсации не позднее 10 рабочих дней после окончания периода проведения акции.
№ | Статья | Штраф |
1. | Задержка старта акции по вине промоутера/супервайзера от 10 до 20 мин | 50% от дневной ставки |
2. | Задержка старта акции по вине промоутера/ супервайзера более 20 мин либо ее проведение без соблюдения механики | 100% от дневной ставки |
3. | Отсутствие промоутера на рабочем месте в течение дня более 10 мин (рабочий перерыв) без какой-либо существенной причины | 50% от дневной ставки |
4. | Разговор промоутера с потребителями или промоутерами на посторонние темы, не связанные с работой | 50% от дневной ставки |
5. | Разглашение конфиденциальной информации промутерами/супервайзерами | 100% от дневной ставки |
6. | Не анонсировать акцию, согласно механике Не следовать структуре контакта Не дружелюбно вести диалог с покупателем Пропускать ЦА | 100% от дневной ставки |
7. | Раздача подарков не по условиям акции | 50% от дневной ставки |
8. | Неаккуратный внешний вид промоутеров (плохо поглаженная или порванная униформа, не соответствие стандарту обуви, несобранные волосы в косу или аккуратный хвост, неаккуратный/ яркий маникюр, неаккуратный/ яркий макияж, броские любые свои украшения, колготки не телесные, торчащие лямки от бюстгальтера и т.п.) | 50% от дневной ставки |
9. | Нахождение на рабочем месте без формы или ее составляющих по вине промоутера | 100% от дневной ставки |
10. | Грубость с посетителями, администрацией точки, представителями агентства/клиента, менеджером, супервайзером | 100% от дневной ставки |
11. | Денежные и бартерные операции с образцами | 100% от дневной ставки |
12. | Порча, утрата рекламных материалов и формы | Вычет стоимости из зарплаты |
13. | Сдача грязной промо-формы при окончании проекта/замене | Вычет стоимости химчистки из зарплаты |
14. | Сидеть, курить или есть на рабочем месте | 100% от дневной ставки |
15. | Курить в промо-форме до и после работы | 100% от дневной ставки |
16. | Употреблять алкоголь, запрещенные препараты до и во время работы | 100% от дневной ставки |
17. | Разговор по мобильному телефону на рабочем месте, SMS-переписка (исключением является связь с супервайзером или менеджером проекта) | 50% от дневной ставки |
Контроль работы:
Проводить проверку могут:
- Представители агентства
- Представители компании «Экопродукт»
- Представители компании AGRANT
Внимание!!! Персонал должен воспринимать проверяющего как обычного потребителя.
В случае проверки – продолжаем работать! Присутствие проверяющей стороны не является поводом для прерывания и остановки работы.
Общение по организационным вопросам только с супервайзером и менеджером проекта.
Условия доставки подарков-продуктов и POSM:
- Промо-столы, промо-форма, стенды, подарки находятся у клиента – компании «Экопродукт».
- Продукцию для демонстрации агентство берет на время работы промоутеров у магазина (необходимо предварительно об этом договориться).