Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию математических представлений «Веселые игрушки»




Воспитатель Груздева Татьяна Александровна

Программное содержание:

. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

. Закрепить умение различать и называть величину предмета, цвета: красный, желтый, зеленый.

. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

Материалы: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе две матрешки.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая - это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?).

Дать установку на закрепление понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку, и назвать «какая?».

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике. Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики. Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка. Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними. Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку.

В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать.

Воспитатель: Теперь, дети, отправляемся домой.

Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: Дети, кто кричит «КУ-КА-РЕ-КУ»? Дети отвечают, что это петушок.

Воспитатель продолжает: Жили-были два петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок взлетел, а второй упал и все перышки растерял. Давайте ребята поможем найти петушку его перышки.

Дети ищут перышки по групповой комнате. После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, воспитатель благодарит детей и от имени петушка угощает детей горошком - конфетами из шкатулки.

 

Приложение № 3

 

Конспект проведения дидактической игры «дальше-ближе»

Воспитатель Груздева Татьяна Александровна

Программное содержание:

. Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

. Закрепить умение различать и называть величину предмета.

. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве используя слова (далеко-близко)

Материалы: резиновые игрушки-герои сказки «Репка», деревянный домик.

Ход игры:

Дети садятся за столы, перед ними стоят игрушки - герои сказки «Репка». Вместе с детьми вспоминаем знакомую сказку, рассматриваем героев. Называем кто кого выше. Затем детям предлагается выполнить задание. Расставить игрушки так, чтобы одна игрушка находилась ближе к домику, а другая дальше от него. Потом наоборот, меняем игрушки местами. Если возникают трудности, то воспитатель показывает действия и объясняет детям. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

 

Приложение № 4

 

Конспект проведения дидактической игры «расставь по порядку»

Воспитатель Груздева Татьяна Александровна 2011г.

Цель игры: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть величину предмета.

Материалы: резиновые игрушки для инсценировки сказки «Репка»

Ход игры. Воспитатель совместно с детьми вспоминают сказку, рассматривают героев. Воспитатель предлагает детям сравнить героев по высоте. Затем воспитатель расставляет героев в той последовательности, в которой они появляются в сказке, акцентирует внимание детей на то, что каждый новый герои меньше по высоте предыдущего. Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание самостоятельно. В конце игры подводиться итог.

величина предмет дидактический игра

 

Приложение №5

 

Конспект проведения дидактической игры «сравни предметы по высоте»

Воспитатель Груздева Татьяна Александровна

Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше - ниже, сравнивать предметы по величине.

Материалы: Для воспитателя: мяч.

Для детей: мелкие детали из набора «Строитель», 3 круга разной величины: желтый - большой, синий - поменьше, красный самый маленький.

Ход занятия

Вызовите двух детей одного роста и поставьте их на небольшом расстоянии друг от друга. Спросите: «Как вы думаете, кто из них выше?»

Давайте возможность высказаться детям. Как узнать, кто выше? Их надо поставить рядом. Какие они по высоте? Одинаковые.

Они вот какие (воспитатель показывает высоту детей), а я - вот какой высоты (показывает рукой). Кто высокий, кто низкий? Кто выше, я или дети?

А дети одинаковые по высоте?

Поиграем. Затем воспитатель выбирает одну из предложенных игр и проводит ее. «ЧТО ВЫШЕ?»

На прогулке воспитатель говорит:

Скамейка низкая, что выше? (куст)

Что выше куста? (дерево).

Что выше дерева? (дом) и т.д.

В помещении можно спросить:

Детский стул низкий, что выше?

Что выше большого стула? (стол)

Что выше стола? (шкаф) и т.д.

«СТРОИТЕЛЬ»

На столе мелкий строительный набор. Дети сидят за столами: один напротив другого. Воспитатель предлагает им построить домик. После того как ребята выполнят задание, он должен спросить, у кого дом получился выше?

Как это определить? Что надо сделать?

Придвинуть один домик к другому.

Чей домик выше? Ниже? Одинаковые по высоте?

Работать со строителем дети могут не только сидя за столами, но и один против другого.

Сидя за столом.

Работа с геометрическими фигурами.

У детей 3 круга разной величины

Воспитатель предлагает детям сравнить их по величине, а затем разложить сначала в убывающем порядке, а потом и возрастающем. Спросите у детей, какого цвета самый большой круг, самый маленький.

 

Приложение № 6

 

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию математических представлений

Воспитатель Груздева Татьяна Александровна

Задачи:

.Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

.Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

.Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

.Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель - Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много? Таня, сколько морковок?

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке.

Алина раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает).

Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физкультминутка: «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячетесь, прячетесь зайки, зайки - побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.

Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала.

Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Никита, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют

длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться,

кто быстрее бегает. Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая,

а другая - узкая. Ярослав, - это какая дорожка? А как ты узнал?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Ярослав, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик.

(Завязывает короткую ленточку.Бантик не получается.)

Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика.Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

 

Приложение № 7

 

Конспект проведения дидактической игры «Занимательные пирамидки»

Воспитатель: Груздева Татьяна Александровна

Цель: Учить детей выполнять действия с предметами, закреплять знания детей о свойствах предметов, развивать координацию движений руки под зрительным и осязательным контролем.

Материал. Пирамидка на конической основе из 5 цветных колец, равномерно убывающих по размеру.

Ход игры. Воспитатель показывает детям две пирамидки конической формы, состоящие из 5 колец. Фиксирует внимание на том, что кольца разные: большие и маленькие (сопровождает показ словесным уточнением). Снимая кольца, складывает их, перепутывая между собой. Воспитатель предлагает детям собрать пирамидки. Обратный процесс нанизывания на стержень колец, убывающих по величине, начинается с большого кольца. Важна не только величина, но и пространственное расположение кольца, поскольку при конической основе его нижняя часть шире верхней, и если ребенок неправильно собирает пирамидку, то между соседними кольцами образуется пустое пространство.

Дети, сидящие за одним столом, последовательно надевают на пирамидки кольца. Взрослый проверяет, чтобы они не пропускали кольца и, нанизывая их на стержень, не переворачивали нижней стороной вверх. Плотная насадка колец на конусную основу осуществляется при осязательном контроле, и воспитатель должен обращать на это особое внимание.

В индивидуальной работе педагог использует разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»), прямой показ (если ребенок неверно разместил кольцо, воспитатель предлагает совместно с ним положить колечко или надеть его). Кроме того, педагог учит детей осуществлять зрительно-осязательный контроль за правильностью выполнения задания: обхватив руку малыша своей рукой, он проводит ею сверху вниз по поверхности пирамидки (у правильно собранной пирамидки она гладкая).

 

Приложение № 8

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Познание».

По формированию математических представлений во второй младшей группе

Воспитатель: Груздева Татьяна Александровна

Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1.Формировать умение сравнивать предметы по высоте.

2.Закреплять умение сравнивать дорожки по длине.

.Закреплять пространственные отношения, умение выявлять и продолжать закономерность.

.Развивать логику, сообразительность.

.Воспитывать умение работать в коллективе, желание достичь поставленной цели.

Материалы. Кубики LEGO, горшочки разных по величине, длинная и короткая полоски одного цвета на каждого ребенка, изображение домики, отличающихся крышами и окнами.

Предварительная работа. Чтение сказки Ш.Перро "Красная шапочка", драматизация сказки.

Изготовление атрибутов и декораций к сказке "Красная шапочка".Решение логических задач.

Ход занятия.

часть.

Дидактическая игра «Вырастим лес».

Воспитатель заносит мешочек и спрашивает у детей: «Чьи это вещи, кто их потерял?»

Воспитатель открывает мешочек и достает атрибуты к сказке «Красная шапочка» (шапочка, корзинка, пирожки).

Дети, как вы думаете, кто потерял эти вещи? (Красная Шапочка).

Куда и зачем отправила мама Красную Шапочку? Ответы детей.

Где жила бабушка? (за лесом)

Давайте сделаем лес, каждый должен построить из LEGO несколько деревьев разной высоты. Кубики должны использовать все.

Вы смогли выполнить задание?

Как, вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Будем сравнивать по высоте).

Физкультминутка: «Лесорубы».

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками, сделав взмах,

По полену сильно - бах!

часть

«Гостинцы для бабушки».

Воспитатель предлагает детям несколько горшочков разных по высоте.

Ариша, поставь горшочки в ряд с самого высокого до самого низкого.

Ребенок выполняет задание, остальные проверяют его.

А теперь, Лиза, найдет горшочек с маслом, он оказался самым низким.

часть

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Перед вами лежат пирожки для бабушки. Красные пирожки с повидлом, а желтые с мясом. Разложите пирожки в такой последовательности: красный, желтый, красный и т.д.

Дети продолжают последовательность.

Молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка. «Канатоходцы».

Руки в стороны - иду

И мне весело!

Не теряю на ходу

Равновесия

часть

«Идем в гости к бабушке».

Перед вами лежат 2 дорожки, как мы их можем сравнить?

(Надо положить их рядом, подравнять один конец).

Дети сравнивают полоски.

По какой дорожке пошел волк? (По короткой).

А теперь, рассмотрите домики и найдите тот, в котором живет бабушка, по описанию: у него не треугольная крыша и не круглое окно.

Возьмите длинную дорожку и положите к бабушкиному домику, а короткую положите к любому другому домику, чтобы запутать волка.

Маша, расскажи к какому домику ты положил короткую дорожку?

(к домику с треугольной крышей и квадратным окном)

Саша, а ты к какому домику положила короткую дорожку? (к домику с прямоугольной крышей и круглым окном).

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложным для вас?

Мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: