Замена фискального накопителя




Новый формат фискального документа 1.2

Мы с вами знаем, что списки маркированных товаров увеличиваются и становятся все больше и больше, а реализация маркированного товара предусматривает дополнительные требования к онлайн-кассам. Если мы обратимся к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ, то увидим, что в ст. 4 есть п. 1.1. В нем приведен следующий перечень. Итак, ККТ, применяемая при расчетах за маркированные товары, должна отвечать следующим требованиям. Во-первых, содержать фискальный накопитель, предназначенный для использования в такой контрольно-кассовой технике. Затем обеспечить возможность формирования запросов о коде маркировки, уведомлений о реализации товара, передачу в фискальный накопитель данных для формирования указанных документов, получение их из фискального накопителя в зашифрованном виде, передачу оператору информационных систем маркировки. Далее. Какое еще требование? Она должна принимать от оператора информационных систем маркировки ответы на запросы и квитанции на уведомление, информировать пользователя об отсутствии в течение более двух дней квитанции на уведомление. Обеспечить возможность приема кода маркировки маркированного товара, передачу сведений в фискальный накопитель. Обеспечить формирование, передачу оператору фискальных данных и получение от оператора фискальных данных соответствующих документов. Соответственно, для того чтобы удовлетворить всем этим требованиям, был разработан новый вариант формата фискального документа – это версия 1.2.

Контрольно-кассовая техника, которая поддерживает предыдущие версии ФФД (а предыдущие версии – это 1.05, 1.1), может работать при обновлении фискального накопителя, работающего с версией 1.2. В настоящее время действует Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@. Это приказ, который внес изменения и назначил дополнительные реквизиты формата фискальных данных, обязательных к использованию.

Давайте посмотрим, что же утверждает этот Приказ N ЕД-7-20/662@. Он утверждает структуру четырех новых фискальных документов. Приказ утверждает запрос о коде маркировки, уведомление о реализации маркированного товара, ответ на запрос и квитанцию на уведомление. Изменена структура фискальных документов, каких именно? Это отчет о регистрации и отчет об изменении параметров регистрации. Поменялась структура данных реквизитов кассового чека. Вместо тега 1162 «Код товара» в него теперь входит совокупность тегов с 1300 по 1309 и с 1320 по 1325. Хотелось бы обратить ваше внимание, коллеги, на то, что обязательный реквизит кассового чека и бланка строгой отчетности «Код товара», в котором указывается код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара, установлен Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 N 174. Его название – «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности».

Изменения реквизитов кассового чека

Давайте посмотрим, какие корректировки внесены в реквизиты кассового чека. Итак, реквизит «Единица измерения предмета расчета». Этот реквизит заменен на новый реквизит, который называется «Мера количества предмета расчета». Кроме того, помимо реквизита «Количество предмета расчета» для маркированных товаров, у которых эта мера равна нулю, теперь используется реквизит «Дробное количество маркированного товара». В информацию о покупателе (или клиенте) теперь мы можем вносить не только паспортные данные, туда можно внести данные других документов, которые удостоверяют личность данного лица. Затем, в соответствии с нормами Закона N 54-ФЗ, приведено требование об обязательном отражении в чеке места осуществления расчетов, то есть адрес.

И введен новый реквизит. Этот реквизит называется «Отраслевой реквизит чека» с тегом 1260. Он включается в состав кассового чека либо бланка строгой отчетности в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Когда налогоплательщик поинтересовался, что же это за случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ему сказали: вы знаете, случаи мы пока не написали, но напишем. Это такая заглушка – они изначально застолбили участок, а перечень случаев, мы так понимаем, будет понемногу дополняться и заполняться.

Замена фискального накопителя

Давайте обратимся к Закону N 54-ФЗ, а именно к п. 8.1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ. Фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах с этим фискальным накопителем в установленном порядке, может применяться пользователем в такой ККТ до окончания срока действия ключей фискального признака. То есть то, что впоследствии будет (уже разъяснила нам налоговая служба), полностью соответствует требованиям вот этой ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ.

Если мы обратимся к п. 2.1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ о контрольно-кассовой технике, то там сказано: пользователи ККТ, у которых в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов возникает обязанность (в данном случае это именно такая обязанность), для выполнения которой в применяемых ими ККТ, зарегистрированных в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия ключей фискального признака, могут применять фискальный накопитель до окончания срока действия фискального признака, до окончания действия ключей фискального признака.

Разъяснения ФНС

После того как было издано требование о замене с 6 августа 2021 года и переходе на версию 1.2, у налогоплательщика появилось много вопросов. В ответ на это Федеральной налоговой службой было выдано несколько писем, и мы с вами сейчас посмотрим на некоторые из них.

Итак, Письмо ФНС России от 09.06.2021 N АБ-4-20/8056@ «О переходе ККТ и ФН на ФФД 1.2» (далее – Письмо N АБ-4-20/8056@). Это довольно длинное письмо, но ключевые разъяснения из него мы сейчас рассмотрим. В настоящее время, говорит ФНС, в реестр включены сведения о следующих моделях фискальных накопителей, которые поддерживают ФФД версии 1.05, 1.1 и 1.2, то есть они поддерживают все и соответствуют новым требованиям фискальных накопителей. Что это? Это у нас средства защиты фискальных данных «ФН-1.1М» со сроком действия фискального признака 15 месяцев и шифровальное средство защиты «ФН-1.1М» со сроком действия 36 месяцев. Экземпляры иных моделей фискальных накопителей, которые включены в реестр и поддерживают ФФД 1.05 и 1.1, но не поддерживают версию 1.2, не соответствуют новым требованиям. Они подлежат исключению из реестра с 6 августа 2021 года, кроме тех, которые были зарегистрированы в составе контрольно-кассовой техники до 6 августа 2021 года. Это к тому, что многие беспокоятся, что мы будем делать 6 августа. Далеко не всем, на самом деле, нужно будет беспокоиться.

Если мы обратимся к Письму N АБ-4-20/8056@, то там написано следующее: пользователи ККТ, которые имеют в наличии экземпляры модели фискального накопителя, поддерживающие версию ФФД 1.05 и 1.1 и не поддерживающие 1.2, могут зарегистрировать их в составе ККТ до 6 августа 2021 года и применять в составе этой ККТ до окончания действия фискального признака, вне зависимости от факта осуществления расчета за маркированный товар. Потому что для многих бухгалтеров было вопросом, что делать, если мы не продаем маркированный товар вообще. Если вы не продаете маркированный товар, тем более беспокоиться не о чем. Но даже те, кто продает маркированный товар, могут пользоваться до окончания истечения срока действия ключей фискального признака.

Итак, эти самые предприятия, организации, пользователи при осуществлении расчета за маркированные товары вправе формировать фискальные документы в соответствии с ФФД версии 1.05 и 1.1 до окончания срока действия ключей фискального признака.

Кроме того, в этом же Письме N АБ-4-20/8056@ сказано следующее: пользователи ККТ, которые осуществляют расчеты, планируют осуществлять расчет за маркированные товары, после 6 августа 2021 года вправе регистрировать в налоговых органах новые ККТ или перерегистрировать только в том случае, если это обеспечивает формирование фискальных документов в соответствии с версией 1.2. То есть для нас 6 августа 2021 года – это такой фазовый переход.

Но у нас с вами есть еще одно письмо Федеральной налоговой службы, Письмо ФНС России от 27.05.2021 N АБ-4-20/7308@. Обратимся к нему. С 6 августа 2021 года допускается перерегистрация ККТ по причинам, не связанным с заменой фискального накопителя, с возможностью продолжить применять этот фискальный накопитель до окончания срока действия ключей фискального признака. То есть если у вас речь идет о замене фискального накопителя, то только на версию 1.2, без вариантов. Но если у вас перерегистрация с заменой фискального накопителя не связана, ничего страшного здесь нет, перерегистрировать вы можете.

И снова посмотрим на Письмо N АБ-4-20/8056@. При осуществлении расчетов за маркированные товары применение ККТ, не обеспечивающее формирование фискальных документов в соответствии с версией 1.2, образует состав административного правонарушения. Что это за состав? Мы обращаемся к ст. 14.5 КоАП РФ, там довольно много признаков. Но налоговики в своем Письме N АБ-4-20/8056@ настаивают на том, что действовать будет ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и, собственно говоря, они совершенно правы. Итак, ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ: применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением действующего законодательства, влечет наложение административного штрафа. Для начала, возможно, будет просто предупреждение, оно тоже в этой статье фигурирует. На должностных лиц – предупреждение или наложение административного штрафа от 1500 до 3000 руб. На юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа от 5000 до 10 000 руб. Но, говорит нам Федеральная налоговая служба, лицо подлежит ответственности только в том случае, если оно совершило правонарушение, то есть если оно виновно и установлена его вина.

А если оно невиновно? А если оно заказало, но не смогло получить то, что оно заказало, и его нарушение вынужденное? На этот вопрос также есть ответ в данном Письме N АБ-4-20/8056@. Итак, доказательство отсутствия вины пользователя. Отсутствие в реестре ККТ сведений о модели ККТ, которая обеспечивает формирование фискальных документов по версии 1.2, отсутствие возможности приобрести модель, отсутствие возможности ввести модель в эксплуатацию, отсутствие возможности обновить используемую модель – то есть не зависящие от пользователя причины. Что будет доказательством для налоговиков? Доказательством того, что пользователь по не зависящим от него причинам не смог получить ККТ от изготовителя, по мнению Федеральной налоговой службы, может являться договор между ними, в котором указана дата более поздняя, чем та дата, в которую налоговики обнаружили данный факт правонарушения. То есть обнаружили 5-го, а договор будет исполнен 10-го. Доказательством того, что пользователь по не зависящим от него причинам не смог начать применять модель, также является договор между пользователем и сервисной организацией, в котором дата исполнения обязательств сервисной организации более поздняя, чем та дата, в которую налоговики обнаружили правонарушение. И при этом договор не может быть заключен раньше даты внесения модели в реестр. То есть до внесения модели в реестр договор заключать нельзя. Исполнитель требует некоторого времени на исполнение договора, а тут – налоговая увидела правонарушение. Но для налоговой, если мы верим этому Письму N АБ-4-20/8056@, это правонарушением не будет. Текст договора на стол – читаем, смотрим, убеждаемся.

И вот, как говорит ФНС, по имеющейся у нее информации, максимальный срок поставки ККТ от изготовителя не будет превышать трех месяцев (Письмо N АБ-4-20/8056@). Это она навела справки у производителей соответствующей техники. Максимальный срок ввода ККТ в эксплуатацию не должен превышать пять дней, а предельный срок подачи в Федеральную налоговую службу заявления на включение в реестр ККТ сведений о моделях, которые обеспечивают формирование в соответствии с версией 1.2, не выйдет за пределы 1 февраля 2022 года.

Давайте снова обратимся к Письму N АБ-4-20/7308@. В случае использования фискального накопителя, работающего с версиями 1.05 и 1.1, переход на расчеты за маркированные товары с использованием ФФД версии 1.2 должен быть осуществлен после:

1) завершения сертификации соответствующей модели ККТ;

2) подачи в ФНС изготовителем заявления о соответствии модели требованиям;

3) после включения сведений в реестр ККТ.

И в заключение хотелось бы обратить внимание на Письмо ФНС России от 12.02.2021 N АБ-4-20/1757@, в котором ФНС обращается уже к производителям контрольно-кассовой техники. ФНС сообщает о необходимости изготовителям ККТ своевременно пройти необходимые экспертизы моделей контрольно-кассовой техники. Учитывая сроки рассмотрения заявлений о соответствии моделей ККТ требованиям законодательства, изготовителям необходимо для своевременного включения сведений о моделях подать заявление до 6 июля 2021 года. Это уже не к нам, это уже к тем, кто производит контрольно-кассовую технику.

Так что с 6 августа 2021 года для многих начнется новая жизнь. Но для некоторых еще продолжится использование старых версий, даже при расчетах за маркированные товары. И, естественно, постепенно будет осуществлен переход, и впоследствии реализация маркированных товаров будет возможна только с применением ФФД версии 1.2.

Благодарю вас за внимание. Желаю вам всего хорошего, до свидания! Успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: