Расчистка полосы от леса и кустарника




Введение

Подготовка к строительству объекта и площадки включает большой комплекс различных подготовительных работ. Особое место на этом этапе подготовки строительства занимает внеплощадочные и внутриплощадочные подготовительные работы. Внеплощадочные подготовительные работы связанны в основном с инженерной подготовкой территории и за пределами строительной площадки это строительство. Исходя из вышеизложенного, целью данной курсовой работы является исследование проведения подготовительных работ. Объектом исследования данной курсовой работы является линейная часть трубопровода.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть структуру организации строительного производства трубопровода;

- выявить основные этапыстроительства линейной части магистральных трубопроводов;

- определить основные требования к технике безопасности, при проведении земляных работ;

- произвести расчет.

 

 

Подготовительные работы

Расчистка полосы от леса и кустарника

Расчистку трассы трубопровода на период строительства ведут в границах строительной полосы, установленной техническим проектом.

К расчистке полосы строительства приступают после восстановления и закрепления трассы в натуре, оформления ее заказчиком в соответствии с техническим проектом, а также после получения специального разрешения–лесорубочного билета (ордера), которое оформляет дирекции строящегося объекта и передает ген – подрядной организации.

Расчистку полосы строительства трубопровода от леса и кустарника осуществляет комплексная бригада, которая выполняет следующие работы в приведенной последовательности:

- Натурную разметку границ ширины строительной полосы и трелевочного волока визирами (затёсками на деревьях и вешками);

- Уборку опасных деревьев;

- Прокладку и устройства трелевочного волокна;

- Устройство площадок для разделки поваленных деревьев;

- Валка деревьев и срезку кустарников;

- Обрубку сучьев и раскряжёвку хлыстов;

- Погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование лес;

- Корчёвку и уборку пней;

- Засыпка неровностей;

- Разработку траншей для сжигания порубочных остатков и засыпки пней;

- Сжигание порубочных остатков, засыпку пней траншей.

Каждая комплексная бригада, выполняющая расчистку полосы строительства, состоит из специализированных звеньев,количество рабочих в звене зависит от густоты и крупности леса и принятого темпа работ.

Звенья в процессе расчистки строительной полосы работают вахтами, причем расстояние между ними должно быть не менее 50 м.

Комплексная бригада в зависимости от условий может работать в одну или две смены.

Комплексные бригады, создаваемые на базе лесоповальных машин, должны работать только по сменному режиму.

При распределению работ по многосменному режиму комплексная бригада в первую смену выполняет следующие работы:

-Разметку и ограничение визирование ширины строительной полосы и трелевочного волока;

- Отделение ветровальных деревьев от пней;

- Повал сухостных и зависших деревьев;

- Обрубку сучьев и валежников;

- Устройство разделочной площадки;

- Прокладку и устройство трелевочного волока;

- Валку деревьев;

- Обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов;

- Корчёвку пней;

- Засыпку ям и неровностей;

- Разработку траншей для засыпки пней и сжигание порубочных остатков;

- Транспортировку деревьев и хлыстов с участков со сложным рельефом и с грунтами и со слабой несущей способностью.

Во вторую смену выполняют транспортировку хлыстов и поваленных деревьев.

Кроме того, во вторую смену сжигают порубочные остатки, засыпают пни и траншеи.

Расчистку полосы строительства трубопровода от леса и кустарника ведут по точным методам, обеспечивающее непрерывность производства работ специализированными ведениями в строгой технологической последовательности.

Технологическая последовательность работ предусматривает постепенное развертывание всех звеньев комплексной бригады. Фронт работ комплексной бригады с учетом необходимых разрывов между поточно работающими звеньями зависит от следующих условий:

- Густоты и крупности лес;

- Грунтовых условий;

- Применяемых машин и механизмов.

Работы по расчистке полосы начинают с разметки и ограничением визирами ширины строительной полосы в соответствии с техническим проектом.

Разбивку просипи осуществляет звено, состоящее из 3 – 4 человек: 2- ое из них отмеряют ширину просипи стальной лентой или рулеткой, а двое других устанавливают по границам просипи вешки или делают на деревьях затески.

Одновременно со взбивкой ширины просеки осуществляют разметку трелевочного волокна и разбивку участка работ для звеньев повалки леса.

После разбивки просеки приступают к уборке опасных деревьев. Перед валкой каждого такого дерева его необходимо:

- Осмотреть, не заходя под крону;

- Проверить валочной вилкой устойчивость;

- Выбрать направление валки.

Валят опасные деревья в свободный промежуток между другими деревьями с учетом их уклона. В отдельных случаях для валки опасных деревьев применяют взрывной способ.

Опасные деревья убирает специально звено, состоящее из 3 рабочих:

- Вальщики 6 разряда;

- Помощника вальщика 4 разряда;

- Обрубщика сучьев 3 разряда.

Работы по валке и уборке опасных деревьев ведут в том случае, если число таких деревьев составляет не более 20% от общего числа деревья на разрабатываемой просеки.

При большом числе опасных деревьев (чтобы не создавать завалов при подготовке строительной полосы) принимают меры по вывозке спиленных деревьев за пределы полосы.

Одновременно с удалением опасных деревьев прокладывают трелевочный волок, который размещают в зоне работы строительно-монтажных работ с учетом дальнейшего использования его в качестве временной дороги.

Работы по прокладке трелевочного волока зависит от грунтовых условий.

На сухих минеральных грунтах с несущей способностью свыше 1 кг/см при прокладке трелевочного волока:

- Вырубают подлесок и кустарник;

- Убирают валежник;

- Снимают заподлицо с замлей находящиеся на волоке деревья и вывозят их или складируют на волоке;

- Убирают крупные камни;

осуществляют грубую планировку.

На грунтах с несущей способностью менее 0,5 кгс/см2 на трелевочном волоке поверх хворостяной выстилки устраивают про­стейший сплошной поперечный настил из бревен диаметром 10-30 см.

Прокладку трелевочного волока выполняет звено по валке леса, которое состоит из 5-6 человек: вальщика 6 разряда; помощника вальщика леса 4 разряда; двух лесорубов 2 разряда; машиниста 5 разряда для работы на бульдозере.

Валку деревьев на волоке осуществляют параллельно голову вершинами по направлению к трелевке хлыстов.

На специально отведенных местах - площадках, которые устра­ивают либо вне строительной полосы, либо на ней.выполнял раз­делку поваленных деревьев. Расположение этих площадок на мест­ности намечает мастер или прораб в соответствии с технологиче­ской картой на расчистку трассы.

Подготовка площадок состоит из следующих работ: вырубки площадки для установки погрузочного оборудования; расчистки ее от валежника, кустарника и валунов; опиливании пней заподлицо с землей.

Бели площадка примыкает к лесу, не подлежащему рубке, то на расстоянии 5-10 м по всему периметру площадки убирают все опасные деревья.

Расстояние между разделочными площадками определяет в за­висимости от густоты и крупности поваленного леса, а также ко­личества трелевочных тракторов.

Подготовку площадки должно выполнять звено по прокладке трелевочного волока.

Валку леса осуществляет бензомоторными пилами и лесоповальными машинами.

Бензомоторные пилы применяют для валки деревьев леса в горных условиях, на обводненных и заболоченных участках трассы с несущей способностью грунта менее 0,3 кгс/см2, а также для опиливания деревьев толщиной более 90 см.

Лесоповальные машины применяют для расчистки строитель­ной полосы от леса при спокойном (равнинном) и слабо всохолмленным (крутизна около 10°) рельефе местности и плотном грунте, несущая способность которого обеспечивает проходимость таких машин.

Валку леса на строительной полосе бензомоторными пилами осуществляют методом узких лент. Для этого строительную полосу разбивают на ленты шириной 3-8 м, параллельные оси трассы.

На каждой ленте валку деревьев леса выполняет звено валь­щиков, состоящее из 4 человек:

- вальщика - 6 разряда;

- лесоруба - 4 разряда;

- двух лесорубов - 2 разряда.

Валку деревьев начинают на ленте, примыкающей к трелевоч­ному волоку. Вальщик переходит от одного дерева к другому, пе­ремещаясь от волока поперек ленты, до ее границы, а затем об­ратно и т.д. Валку деревьев на последующих лентах производят после расчистки от леса предыдущей ленты не менее 50 м ее длины.

На равной местности и на склонах крутизной до 15° валку деревьев ведут под углом 15-40° к трелевочному волоку вершина­ми в направлении трелевки, а на последующих лентах - кронами на вырубку предыдущих лент, причем вначале валят небольшие де­ревья, а затем более крупные.

На косогорах с поперечным уклоном более 15° валку деревь­ев ведут вершинами к линии волока. На косогорах с продольным уклоном более 19° валку деревьев следует вести вершинами вниз в направлении волока.

Очистку деревьев от сучьев при расчистке строительной по­лосына слабых грунтах осуществляют непосредственно на трелевочном волоке.

Для срезки сучьев с поваленных деревьев применяют бензина-моторные пилы и сучко-резки БС-1.

Б горной местности при обрубке сучьев для предохранения от скольжения хлыста вдоль склона при крутизне 30° хлыст предвари­тельно привязывают к крепким пням.

Для валки деревьев лесоповальными машинами применяют валочно-пакетирующие машины,которые срезают и укладывают деревья в пакеты, удобные для трелевки.

Количество валочно-пакетирующих машин, необходимых для расчистки, определяют в зависимости от ширины строительной по­лосы и из условия двойного вылета стрелы с поправкой на умень­шение вылета стрелы при срезании крупных деревьев диаметром свыше 40 см.

Расчистку строительной полосы шириной до 28 н необходимо выполнять с помощью одной машины, перемещающейся вдоль трассы "елочкой", а свыше 28 м - двумя параллельно работающими машина­ми, отстоящими по ходу их движения на безопасном расстоянии (не менее 30 м).

 

Технологический цикл при срезании и укладке дерева валочно-пакотирующими машинами состоит из следующих приемов:

- наводки захватно-срезающего устройства;

- зажима, натяжения, срезания и подтягивания дерева;

- поворота платформы с деревом и укладки ее;

- поворота платформы без груза.

Обязательным элементом технологического цикла являются также переезды машины со стоянки на стоянку. Среднее расстоя­ние одного переезда составляет 4,3 м.

Валочно-пакетирующие машины эксплуатируют в комплексе с колесными трелевочными тракторами, оборудованными клещевыми захватами (ЛТ-157) и гусеничными тракторами, оснащенными гидро - манипуляторами (типа ТБ-1, ЛП-18А).

Валку деревьев ведут вдоль древостоя, укладывая деревья "елочкой" в расчищенную сторону в пакеты с комлями вместе с веерообразным расположением верхушек. Объем пакета формируют равным грузоподъемности трелевочного трактора.

Пакеты деревьев укладывают в легко доступных для трелевочного трактора местах с таким расчетом, чтобы на подходе к ним не было крупных пней-валежников стволов, резких понижений и т.п.

При транспортировке пакетов тракторами с гидроманипулято­рами пакеты укладывают:

- под углом 20-30° слева к продольной оси трактора с клеще­выми захватами, не имеющими поворотного устройства по оси трактора;

- под углом 10-20° по обе стороны трактора с клещевыми зах­ватами, оборудованными поворотными устройствами.

При укладке деревьев в пакеты учитывают требования после­дующей трелевки. Для тракторов с клещевыми захватами разбег комлей по длине не должен превышать 0,7 м, а ширина пакета по комлям - 1,3-Х,5 м.

Для тракторов с гидроманипуляторами разбег комлей по длине кокет быть допущен до 1,2 м, а ширина пакета по комлям со­ставлять до 2 м.

Пакеты деревьев укладывают с таким расчетом, чтобы торцы комлевой их части находились на расстоянии 3,3-4 м от оси по­ворота платформы, т.е. 0,3-1 м от гусеницы при укладке под уг­лом и за собой и 1,5-2 м при укладке сбоку.

Валочно-пакетирующая машина с одной стоянки срезает все деревья, находящиеся в зоне вылета манипулятора за исключени­ем тех деревьев, которые нельзя срезать из-за их размеров. После того как срезали деревья, к которым могли подойти маши­ны, переходят на следующую стоянку. Машина перемещается с од­ной стоянки на другую только передним ходом.

Деревья диаметром 12-20 см валят по два и три, собирая их в захватно-срезающем устройстве в формируемый пакет.

Высота реза у валочно-пакетирующих машин типа ДП-19 долж­на Сыть наименьшей, а при использовании других шин де­ревья на строительной полосе срезают заподлицо с поверхностью земли, за исключением зоны разработки траншеи, в которой необ­ходимо оставлять пни высотой до 0,5 м.

Спиленные и очищенные от сучьев деревья доставляют на специально отведенные для хранения деловой древесины площадки, которые служат временным складом, при этом хлысты деревьев укладывают в штабели; каждый штабель должен быть не более чем на одну лесовозную Пашину.

Для трелевки хлыстов применяют трелевочные тракторы ТДТ-55, ТТ-4, ЛП-18А, ТВ-1 и ЛП-157.

Трелевочные тракторы ТДТ-55 и ТБ-1 эффективно использовать для трелевки мелкого и среднего леса при среднем объеме хлыста до 0,4 ы8 и тракторы АП-18А и ЛП-157 - для трелёвки среднего и крупного леса.

Для работы в горных условиях, на обводненных и заболочен­ных участках трассы для транспортировки пакетов деревьев при­меняют чокерные трелевочные тракторы, оснащенные лебедками.

С помощью этих тракторов можно по труднопроходимым уча­сткам перемещаться без груза (пакетов деревьев) с последующим их подтаскиванием лебедкой.

Вслед за трелевкой хлыстов на строительной полосе должны быть выполнены работы по корчевке пней.

Корчевку пней диаметром до 40 см летом и до 30 см зимой выполняют бульдозером. Пни небольшой толщины можно корчевать за один прием, держа отвал бульдозера на уровне земли и пере­мещаясь впереди пня на первой скорости.

Более крупные пни корчуют бульдозером за несколько прие­мов:

- упирают в пень отвал, опущенный до земли;

- немного приподнимают отвал, перемещаясь вперед на первой скорости, наклоняют тем самым пень и выдергивают его на зем­лю;

- отводят бульдозер назад;

- заглубляют отвал в землю на 10-15 см;

- окончательно выкорчевывают пень из земли, перемещаясь вперед на первой скорости.

Корчевку пней диаметром до 75 см и валунов объемом до 2м3 можно выполнять тракторными корчевателями или бульдозе­рами на базе мощных (250 л.с. и выше) тракторов; зубья отва­ла корчевателя заглубляют под пень н, одновременно, толкая и поднимая отвал, выкорчевывают пень из грунта.

Неизлеченную часть корней удаляют последующими прохода­ми корчевателя с заглубленными зубьями. При сильно развитой корневой системе перед корчевкой пня подрубают особо мощные корни.

В случае если при корчевке крупных пней невозможно ис­пользовать механизмы, то применяют взрывной способ.

Известны два метода размещения зарядов взрывчатого веще­ства при корчевке пней взрывами: под пень или в шпур, пробу­ренный в теле пня.

Корчевку и уборку крупных камней и валунов с полосы от­водапроизводят такими же способами и теми же механизмами, что и корчевку пней. Отличие заключается лишь в применении взрыв­ного способа; для дробления крупных валунов (если позволяют условия безопасности) используют взрывы накладных зародов.

После корчевки и уборки с полосы отвода пней и валунов оставшиеся от них ямы тщательно засыпают грунтом и сравнивают с поверхностью земли.

Выкорчеванные пни убирают со строительной полосы или за­сыпают их непосредственно на строительной полосе в специально отрываемой траншее, которую размещают в зоне отвала грунта меж­ду траншеей под трубопровод и линией кабеля связи.

Траншею для пней отрывают одноковшовым экскаватором; ког­да траншея готова, то ковшом этого же экскаватора перемещают пень в траншею и засыпают его грунтом с последующим уплотне­нием.

В зимних условиях расчистку полосы от леса ведут в два этапа:

- расчищают зону проезда транспорта и ведут работы на строительных машинах;

- выполняют расчистку от леса оставшейся полосы и корчевку пней на ней непосредственно перед рытьем траншеи.

В пределах этой полосы благодаря временному сохранению леса, мохового покрова и слоя снега промерзание грунта бывает неглубоким, что позволяет вести разработку траншеи как одно­ковшовыми, так и роторными траншейными экскаваторами без пред­варительного рыхления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: