Задание 1.Изучение научно-методической литературы. Проработка категориальных понятий, заполнение таблицы.
| Определение понятий
| Общее в понятиях, то, что их сближает
| Отличия в понятиях – то, что их дифференцирует
| | Развитие –процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему; стадиальный процесс становления типологических социально значимых качеств человека и его индивидуальности. (Источник: Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. М., 2002.)
Развитие- процесс закономерного изменения личности в результате её социализации. (Источник: Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Т.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних пед. Учебных заведений. – М., 2002.,)
Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, осуществимый влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов (Источник: Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогика. М., 2004.)
| Развитие и формирование
Эти два процесса оказывают влияние на личность, тем самым развивают в нём определённые качества, свойства и влияют на процесс становления личности человека.
| В отличие от формирования, развитие это процесс и результат предполагающий наличие качественных изменений, а формирование это процесс становления человека (личности) под воздействием различных факторов.
| | Формирование –процесс целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося с целью развития у него определенных качеств личности – мировоззрения, знаний, навыков, внимания, ценностных ориентаций и т.д. (Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998.)
Формирование –воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности(стихийное воспитание) (Источник:Груздев П. Н. Вопросы воспитания и обучения. М., 1949.)
| Формирование и социализация
Формированиеявляется частью социализации,т. к она подразумевает формирование личности. Оба процесса направлены на развитие личности.
| Формирование предполагает воздействие различных факторов на человека, которые повлияют на формирование его личности, а социализация подразумевает усвоение и формирование определённых качеств для того, чтобы успешно жить и действовать в обществе.
| | Обучение- специфический процесс познания, управляемый педагогом. (Источник: Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002.)
Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. (Источник: Коджаспиров Г. М., А. Ю. Коджаспирова Педагогический словарь. М., 2005.)
Обучение - целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим поколением и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры и производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. (Источник: Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. – М., 2002.)
| Обучение и образование
Это целенаправленные процессы, в результате которых человек приобретает какие-либо знания. Также эти процессы включают в себя воспитание.
| Образованиеявляется неким результатом процесса получения знания, а обучение это процесс, который ещё происходит и во время которого человек перенимает определенные знания и опыт у людей старшего поколения.
| | Образование – объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. (Источник: Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.)
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). (Источник: Закон РФ «Об образовании»)
Образование – овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развития познавательных сил и способностей (Источник: Данилов М. А., Есинов Б. П. Дидактика. М.,1957.)
| Образование и развитие
Процессы подразумевают, что человек изучая что - либо достигает, получает, например, определённые знания, т. е. можно говорить о том, что происходит его развитие, то есть он получает образование, а получение образования это всегда развитие.
| Образованиеэто результат обучения, когда человек овладевает знаниями, умениями навыками, а развитиеэто процесс и результат предполагающий наличие качественных изменений.
| | Воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей групп, организаций, в которой оно осуществляется. (Источник: Коджаспиров Г. М., А. Ю. Коджаспирова Педагогический словарь. М., 2005)
Воспитание- целенаправленное и организованный процесс формирования личности. (Источник: Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений.М., 2002.)
Воспитание – Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. (Источник: Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002.)
| Воспитание и обучение
Оба процесса являются целенаправленными и реализуют воспитательную и образовательную функции. В этих процессах подразумевается взаимодействие двух сторон.
| Воспитаниенаправлено на развитие качеств личности, на создание устойчивых привычек поведения, а обучениенаправлено на формирование определённой системы знаний, умений, навыков.
| | Социализация –процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему жить и успешно действовать в обществе. (Источник:Новиков А. М. Основания педагогики. М., 2010.)
Социализация -процесс вхождения индивида в социальную среду, усвоения им социальных влияний, приобщение его к системе социальных связей. (Источник:Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.)
| Социализация и воспитание
Это процессы, в которых формируется личность человека, здесь прививаются определённые качества и навыки, которые необходимы для дальнейшего комфортного существования в обществе.
| Воспитаниенаправлено на развитие качеств личности, на создание устойчивых привычек поведения, а социализация подразумевает усвоение индивидуальных образцов поведения, психологических установок и формирование определённых качеств для того, чтобы успешно жить обществе.
| | Организация –устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов труда для достижения общих целей. (Источник:Гребенюк О.С., Рожков М.И. Терминологический словарь. Педагогические технологии, 1999.)
Организация –упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на базе общих целей, интересов и программ; составная часть управления, суть которой заключена в координации действий отдельных элементов системы, в достижении взаимодействия при функционировании её частей. (Источник: Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург, 2006.)
| Организация и обучение
Организация предполагает систему совместно работающих индивидов, так обучение подразумевает некую систему, в которой существуют учителя и учащиеся и на основе определённой иерархии и системы они осуществляют свою деятельность.
| Обучениеэто процесс, в результате которого человек обретает знания, а организацияэто система, на основе которой может происходить такой процесс как обучение.
|
|
Поиск по сайту:
|